Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 4 page





Надпись явилась перед Валтасаром, царем Вавилона, когда он пил вино из сосудов золотых и серебряных, взятых им из Иерусалимского храма; Mene, Mene, Tekel, Perizin, что значит Исчислен, Исчислен, Взвешен, Разделен; истолкование которого такое: Mene, Бог исчислил твое царство и положил конец ему; Tekel, Ты взвешен на весах и найден очень легким; Perez, царство твое разделено и дано Мидянам и Персам (Дан. 5:1, 2, 25-28).

"Пить из золотых и серебряных сосудов из Иерусалимского храма" и в то же время "поклоняться другим богам" означает профанацию добра и истины, что также обозначено "Вавилоном". "Mene" или "исчислить" означает узнать его качество относительно истины; "tekel" или "взвесить" означает узнать его качество относительно добра; "perez" или "разделить" означает рассеять. Что качество истины и добра обозначены мерами и весами в Слове, ясно у Исаии:

Кто исчерпал воды горстью своей и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли,

и взвесил на весах горы, и на чашах весовых холмы? (Ис. 40:13).

И в "Откровении":

И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела (Откр. 21:17).

314. [Стих 6] "И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий" означает Божественную защиту Слова Господом. Что "четыре животных" или херувимы означают Слово от первых до последних и защиту, чтобы его внутренние истины и добро не были нарушены, может быть видно выше (п. 239); и поскольку эта защита исходит от Господа, поэтому глас слышался посреди четырех животных. "Посреди" них, означает Слово относительно его духовного внутреннего смысла, который охраняет Господь. Что означается "защитой", ясно из того, что сказано:

Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий, елея и вина не повреждай (Откр. 6:6);

чем означается, что стоимость добра и истины настолько мала, что едва ли является чем-либо; и было предусмотрено, чтобы святое добро и истины, внутренне скрытые в Слове, не были нарушены и осквернены; и это было предусмотрено Господом так, чтобы они не знали никакого добра, ни, следовательно, никакой истины, что является в целом злом и ложью; ибо знающие добро и истины, могут нарушить и даже осквернить их, но не так те, которые не знают. Что это есть Божественное Провидение для защиты Слова, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 221-233, 257 до конца, 258 начало).

315. "Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий" означает, что оценка стоимости добра и истины настолько мала, что едва представляет что-либо. Это так, потому что "хиникс", который был мерой и количеством измеренного, означает качество, как выше (п. 313); "пшеницей" и "ячменем" обозначено добро и истина; а "динарий", который является самой маленькой монетой, означает, что оценка настолько мала, что едва ли является чем-либо. Говорится "Три хиникса ячменя", потому что "три" означает все и относится к истине (п. 505). "Пшеница" и "ячмень" означают добро и истину, здесь, добро и истину Церкви, происходящие из Слова, потому что все, что есть в поле и в винограднике, означает то, что принадлежит Церкви, поскольку "поле" означает Церковь относительно добра и затем истины, а "виноградник" означает Церковь относительно истины и затем добра. Поэтому они упоминаются в Слове, ангелы же, постигающие все предметы духовно, не понимают под ними ничего иного; также в этих словах у Иоиля:

Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле (Иоиль 1:10-11).

Все это означает принадлежащее Церкви. Что "пшеница" и "ячмень" означают добро и истину Церкви, может быть видно из этих отрывков:

Иоанн сказал об Иисусе, что Он соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3:11, 12).

Иисус сказал: "оставьте расти вместе плевелы и пшеницу до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф. 13:24-30).

Ибо я услышал от Господа о его необычном деле; он разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте. И такому порядку учит его Бог его (Ис. 28:21-26).

Ибо Господь, Бог твой ведет тебя в землю пшеницы и ячменя (Втор. 8:7-8).

"Земля пшеницы и ячменя" здесь является землей Ханаанской, которая обозначает Церковь.

И придут они, и будут торжествовать на высоте Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину (Иер. 31:12).

Господь насытил нас тучною пшеницею (Втор. 32:13-14; Пс. 80:14, 17; Пс. 146:12-14).

Иегова сказал пророку Иезекиилю:

И ешь ячменные лепешки, и пеки их на человеческом кале (Иез. 4:12, 15).

И пророку Осии:

Иди еще и полюби женщину, блудницу; и я приобрел ее за хомер ячменя и полхомера ячменя (Ос. 3:1-2).

То, что было сделано этими пророками, представляло фальсификации истины в Церкви, поскольку истины представлены "ячменем", а фальсифицированные и оскверненные истины "ячменем, смешанным с калом"; "женщина, блудница" также означает фальсифицированную истину (п.134).

316. "Елея же и вина не повреждай" означает, что Господом предусмотрено, чтобы святое благо и истины, внутренне сокрытые в Слове, не были попраны и осквернены. "Елеем" обозначено благо любви, а "вином" – истина, происходящая из этого блага, таким образом, "елеем" обозначено святое благо, а "вином" – святая истина. Что Господом предусмотрено, чтобы они не были повреждены и осквернены, означается словами "не повреждай", так как это слышалось среди четырех животных, то есть, от Господа (п. 314). Что говорится Господом, то также Им и предусматривается; что это так, может быть видно выше (п. 314; и п. 255). Что "елей" означает благо любви, может быть видно ниже (п. 778, 779); но что "вино" означает истину, происходящую из этого блага, может быть видно из следующих отрывков:

Жаждущие, идите все к водам; даже и вы, у кого нет серебра, идите, покупайте и ешьте; покупайте вино и молоко без платы (Ис. 55:1).

И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком (Иоиль 3:18; Амос 9:13, 14).

Радость и веселье отнято от Кармила, Я положу конец вину в точилах;

не будут более топтать их с песнями (Ис. 16:10; Иер. 48:32, 33).

"Кармил" обозначает духовную Церковь, потому что там были виноградники.

Плачут о вине на улицах, насадят виноградники, а вина из них не будут пить (Иоиль 1:5, 10, 11).

Подобное встречается у Ос. 9:2, 3; Соф. 1:13; Плач. 2:11, 12; Мих. 6:15; Ам. 5:11; Ис. 24:6, 7, 9, 11.

Он моет в вине одежду свою, и в крови гроздей одеяние свое; блестящи очи его от вина (Быт. 49:11).

Так говорится о Господе, "вино" означает Божественную Истину. Поэтому Господом была установлена Святая Вечеря, в которой хлеб означает Господа относительно Божественного Блага, а вино – Господа относительно Божественной Истины, в приемниках же хлеб означает святое добро, а вино означает святую истину от Господа; поэтому Он сказал:

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня,

когда буду пить с вами новое вино в царстве Отца Моего (Мф. 26:29; Лк. 22:18).

Поскольку "хлеб" и "вино" обычно означали это, поэтому также:

Мелхиседек, встречая Аврама, вынес хлеб и вино; он был священник Бога Всевышнего,

и он благословил Аврама (Быт. 14:18, 19).

"Предложенная пища" и "предложенное питие" в жертвах означали подобное, о чем видно в Исх. 29:40; Лев. 23:12, 13, 18, 19; Чис. 15:2-15; 28:6, 7, 18 до конца; 29:1-11 до конца. Предложенная пища из лучшей пшеничной муки и была хлебом, а предложенное питие было вином. Из этого ясно, что означали следующие слова Господа:

Не вливают вина молодого в мехи ветхие, но вино молодое вливают в новые мехи,

и сберегается то и другое (Мф. 9:17; Лк. 5:37).

"Новое вино" – это Божественная Истина Нового Завета, то есть Новой Церкви, а "старое вино" – Божественная Истина Ветхого Завета, то есть Старой Церкви. Подобное обозначено такими словами Господа на браке в Кане Галилейской:

Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее;

а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2:1-10).

Подобное обозначено также "вином" в Господней притче о человеке, пострадавшем от разбойников:

Самарянин перевязал ему раны, возливая масло и вино (Лк. 10:33, 34).

Так как под "человеком, пострадавшим от разбойников" понимается духовно раненный иудеями через зло и неправды, кому самарянин оказал помощь, "возливая елей и вино на его раны", то есть обучая добру и истине, насколько это было возможно, и исцеляя. Святая истина обозначена "новым вином" и "вином" также в других местах в Слове, как у Ис. 1:21, 22; 25:6; 36:17; Ос. 7:4, 5, 14; 14:6-8; Aм. 2:8; Зах. 9:15, 17; Пс. 103:14, 15. Следовательно, "виноградником" в Слове обозначена Церковь, пребывающая в истинах от Господа. Что "вино" означает святую истину, также может быть видно из противоположного смысла, в котором оно означает фальсифицированную и оскверненную истину, как в этих местах:

Прелюбодейство, вино и напитки завладели сердцем их. Отвратительно пьянство

их, совершенно предались блудодеянию, князья их любят постыдное (Ос. 4:2, 17, 18).

"Блудодеяние" означает фальсификацию истины, также как "вино" и "новое вино" здесь:

Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее.

Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли (Пс. 74:9).

Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю;

народы пили из нее вино и безумствовали (Иер. 51:7).

Пал Вавилон, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Кто поклоняется зверю и образу его, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его (Откр. 14:8, 10).

Вавилон напоил вином блудодеяния своего все народы (Откр. 18:3).

Вавилон великий воспамянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его (Откр. 16:19).

И вином ее блудодеяния упивались живущие на земле (Откр. 17:1, 2).

"Вином", которое Валтасар, царь Вавилона, и его знатные гости, и жены, и любовницы пили из сосудов Иерусалимского храма, и в то же время:

Они славили богов золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных (Дан. 5:1-4)

означается профанация святой истины Слова и Церкви, поэтому явилась надпись на стене, и царь был убит той же ночью (п. 25, 30). Фальсифицированная истина также обозначена "вином" у Ис. 5:11, 12, 21, 22; 28:1, 3, 7; 29:9; 56. 12; Иер. 13:12, 13; 23:9, 11. Подобное обозначено предложенным питьем, которое они обычно предлагали идолам (Ис. 65:11; 57:6; Иер. 7:18; 44:17-19; Иез. 20:28; Втор. 32:38). Что "вино" означает святую истину, а в противоположном смысле – профанированную истину, происходит из соответствия; ибо ангелы, постигающие все духовно, не понимают ничего иного, когда человек читает о "вине" в Слове. Таково соответствие между природными мыслями людей и духовными мыслями ангелов. То же с вином на Святой Вечере. Вот, почему вход в небо происходит через Святую Вечерю (п. 224 до конца).

317. [Стих 7] "И когда Он открыл четвертую печать" означает исследование Господом тех, над кем будет совершен Последний Суд относительно состояний их жизни, как выше (п. 295, 302), с различием, о котором объяснение следует.

318. "Я слышал голос четвертого животного, говорящий" означает по Божественной Истине Слова, как выше (п. 296, 303).

319. Что "иди и смотри" означает возвещение о четвертых по порядку, что видно из объяснено выше (п. 297); но там – о первых, а здесь – о четвертых.

320. [Стих 8] "И я взглянул, и вот, конь бледный" означает понимание Слова, разрушенное как относительно добра, так и относительно истины. "Конь" означает понимание Слова (п. 298); а "бледный" означает ничего жизненного. Ничего жизненного в Слове не имеют те, которые не пребывают в добре жизни, исходящем от истин учения; ибо Слово в буквальном смысле не понимается без учения, а учение не постигается без жизни по нему. Это потому, что жизнь по учению, происходящему из Слова, открывает духовный разум, на который воздействует свет небесный, просвещая его и даруя постижение. Что это происходит, не знает обладающий истинами учения, но не живущий по ним. Четвертое животное показало "бледного коня", потому что это животное было подобно летящему орлу, которым обозначена Божественная Истина Слова относительно познания и затем понимания (п. 244), поэтому оно представило видеть тех, которые были без каких-либо познаний добра и истины из Слова, и без их понимания, а таковые в духовном мире кажутся бледным, как бы лишенными жизни.

321. "И на нем всадник, которому имя "смерть", и ад следовал за ним" означает вымирание духовной жизни и окончательное осуждение. "Смертью" обозначена смерть духовная, которая является исчезновением духовной жизни, "адом" обозначено осуждение, которое следует за смертью. Каждый человек от сотворения и, следовательно, от рождения имеет духовную жизнь, но эта жизнь угашается, когда происходит отречение от Бога, от святости Слова и от жизни вечной. Она угашается в воле, но остается в понимании или, вернее, в способности понимания. Этим человек отличается от зверя. Таким образом, "смерть" означает исчезновение духовной жизни, "ад" же – окончательное осуждение, поэтому в некоторых местах "смерть" и "ад" названы вместе, как в этих:

Из власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало?

Ад! где твоя победа? (Ос. 13:14).

Объяли меня муки смертные, цепи ада облегли меня, сети смерти опутали меня (Пс. 17:5, 6; Пс. 115:3).

Как овец заключал их в преисподнюю; смерть будет пасти их, могила - жилище их.

Но Бог избавит душу мою от власти преисподней (Пс. 48:15, 16).

Я имею ключи ада и смерти (Откр. 1:18).

322. "И дана ему власть над четвертой частью земли - умерщвлять" означает разрушение всякого добра Церкви. Так как под "смертью" понимается угасание духовной жизни человека, а под "адом" – осуждение; из этого следует, что под словом "умерщвлять" здесь понимается уничтожать жизнь человеческой души; жизнь души есть духовная жизнь. "Четвертой частью земли" обозначено всякое добро Церкви, "земля" есть Церковь (п. 285). Что "четвертая часть" означает всякое добро, не может быть известно тому, кто не знает значения чисел в слове. Числа 2 и 4 в Слове относятся к добру и означают его, в то время, как числа 3 и 6 относятся к истинам и означают их. Следовательно, "четвертая часть" или просто "четверть" означает всякое добро, а "третья часть" или просто "треть" означает всякую истину; и поэтому словами "умертвить четвертую часть земли" здесь означается уничтожить всякое добро Церкви. Ясно, что власть умерщвлять четвертую часть обитаемой земли не была дана всаднику, сидящему на бледном коне. Кроме того, "четыре" в Слове означает соединение добра и истины. Что все это обозначено числом 4, может быть подтверждено из Слова, как в случае четырех животных или херувимов (Иез. 1:3, 10; Откр. 4:5); и в следующих местах:

Вот четыре колесницы между двумя горами медными (Зах. 6:1).

Вот четыре рога (Зах. 1:18).

И четыре рога алтаря (Исх. 27:1-8; Откр. 9:13).

И видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли,

держащих четыре ветра земли (Откр. 7:1; Мф. 24:31).

Но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода (Чис. 14:18).

Этими и многими другими цитатами в Слове может быть подтверждено, что "четыре" относится к добру и означает его, а также означает соединение добра и истины; но поскольку это не понятно без подробного объяснения тех отрывков, то достаточно сказать, что "четыре" и "четвертая часть" означают именно это.

323. "Мечом и голодом, и мором, и зверями земными" означает неправдами учения, злом жизни, любовью к себе и похотями. Что "мечом" обозначена истина, сражающаяся против зла и неправд и разрушающая их, может быть видно выше (п. 52, 108, 117). Здесь, поэтому, "мечом", ибо Слово говорит о разрушении всякого добра Церкви, обозначены неправды учения. Что "голодом" обозначено зло жизни, будет подтверждено ниже. "Смертью" обозначена любовь к себе, потому что "смерть" означает вымирание духовной жизни и, следовательно, отделение природной жизни от духовной жизни, как выше (п. 321), а такая жизнь есть жизнь любви к себе в человеке, поскольку в такой жизни человек не любит ничего, кроме себя и мира, следовательно, он любит зло всякого рода, которое кажется ему восхитительным из-за любви к такой жизни. Что "звери земные" означают похоти, происходящие от такой любви, может быть видно ниже (п. 567). Здесь кое-что будет сказано о значении "голода". "Голод" означает лишение и отвержение познания истины и добра, происходящее от зол жизни. Также означает невежество в познаниях истины и добра, происходящее из недостатка этого в Церкви; а также означает жажду знания и понимания их.

I. Что "голод" означает лишение и отвержение познания истины и добра, происходящее от зол жизни, и, следовательно, означает зло жизни, может быть видно из следующих мест:

Мечом и голодом они будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным (Иер. 16:4).

Тебя постигли два бедствия: опустошение и истребление, голод и меч (Ис. 51:19).

Вот, Я посещу их: юноши их умрут от меча; сыновья их и дочери умрут от голода (Иер. 11:22).

Кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы (Иер. 18:1).

Вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которые нельзя есть по негодности их; и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою (Иер. 29:17, 18).

Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю из земли (Иер. 24.10).

Я объявлю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду,

и отдам вас на озлобление во все царства земли (Иер. 34:17).

За то, что ты осквернил святилище Мое, третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча; когда я пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут их губить (Иез. 5:11, 12, 16, 17).

Вне дома меч, а в доме мор и голод (Иез. 7:15).

За все гнусные злодеяния они падут от меча, голода и моровой язвы (Иез. 6:11, 12).

Четыре тяжкие казни Мои - меч и голод, и лютых зверей, и моровую язву - пошлю

на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот (Иез. 14:13, 15, 21);

кроме того в других местах, как у Иер. 14:12, 13, 15, 16; 42:3, 14, 16-18, 22; 44:12, 13, 27; Мф. 24:7, 8; Лк. 21:11. "Мечом", "голодом", "мором" и "зверями" в тех отрывках означается то же, что здесь "мечом", "голодом", "смертью" и "зверями земными"; поскольку в Слове есть духовный смысл в некоторых местах, где "меч" означает разрушение духовной жизни неправдами, "голод" – разрушение духовной жизни злом, "звери земные" – разрушение духовной жизни алчностью, происходящей от лжи и зла, а "мор" и "смерть" означает полное уничтожение, и таким образом осуждение.

II. Что "голод" означает невежество в познаниях истины и добра, происходящее из их недостатка в Церкви, видно также из различных мест в Слове, как Ис. 5:13; 8:19-22; Плач. 2:19; 5:8-10; Ам. 8:11-14; Иов 5:17, 20, и в других местах.

III. Что "голод" или "жажда" означают страстное желание знания и понимания истин и добра Церкви, ясно отсюда: Ис. 8:21; 32:6; 49:10; 58:6, 7; 1 Цар. 2:4, 5; Пс. 32:18, 19; 33:10, 11; 36:18, 19; 116:8, 9, 35-37; 145:7; Мф. 5:6; 25:35, 37, 44; Лк. 1:53; Ин. 6:35, и в других местах.

324. [Стих 9] "И когда Он открыл пятую печать" означает исследование Господом состояний жизни тех, которые были спасены в день Суда, и были тогда сохранены. Что таково объяснение этого, ясно из последующего. Однако, нужно сказать, что об этом подобное говорится в главе 20, где это объясняется с п. 840 до 874, там говорится, кто они такие, и почему они были сохранены.

325. "Я увидел под алтарем души убитых за Слово Божье и за свидетельство, которое они имели" означает что ненавидимые злыми, страдавшие от оскорблений и отвергнутые за жизнь по истинам Слова и за признание Божественной Человечности Господа, они были охраняемы Господом, чтобы их не ввели в заблуждение. Словами "под алтарем" означается более низкая земля, где они были охраняемы Господом; "алтарь" означает богослужение Господу из добра любви. "Души убитых" здесь не означают мучеников, но тех, которых ненавидят, и которые страдают от оскорблений и отвергнуты злом в мире духов, и кого могут ввести в заблуждение драконисты и еретики. "За слово Божье и за свидетельство, которое они имели" означает за жизнь по истинам Слова и за признание Божественной Человечности Господа. "Свидетельство" в небе дается только признающим Божественную Человечность Господа, ибо Господь свидетельствует и позволяет ангелам свидетельствовать (п. 16):

Ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества (Откр. 19:10).

Поскольку они были "под алтарем", то ясно, что они были под охраной Господа; ибо все те, которые вели какую-либо жизнь милосердия, охраняемы Господом, чтобы они не были повреждены злом, а после Последнего Суда, когда зло удаляется, они освобождаются от охраны и возносятся на небо. После Последнего Суда я часто видел их, вознесенных от нижней земли и перемещенных на небо. Что под "убитыми" понимаются те, которые, будучи отвергаемы и ненавидимыми злыми в мире духов, переносили оскорбления, но которые могли быть введены в заблуждение, а также те, которые жаждали познания истин, но не могли их получить из-за неправд в Церкви, может быть видно из следующих отрывков:

Так говорит Господь, Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных (Зах. 11:4, 5, 7).

Но за тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание;

Господи! не отринь навсегда (Пс. 43:23, 24).

В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск. Так ли убивал, как убиты убивавшие его (Ис. 27:6, 7).

Ибо я слышу голос дочери Сиона: "о, горе мне! душа моя изнывает перед убийцами" (Иер. 4:31).

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы за имя Мое (Мф. 24:9; Ин. 16:2, 3).

Господь говорит это ученикам, под "учениками" же понимаются все, поклоняющиеся Господу и живущие по истинам Его Слова. Злые духи в духовном мире беспрестанно стремятся убить их; но так как они не могут этого сделать с телом, они постоянно желают сделать это с душой; но поскольку они не могут этого сделать, то воспламеняются такой ненавистью против них, что не чувствуют ничего более восхитительного, чем делать им зло. Вот, почему они также охраняются Господом, а когда зло низвергается в ад, что происходит после Последнего Суда, они возводятся далее без их защитников; но позвольте об этом представить объяснения в двадцатой главе и в п. 846. Что "убить" в Слове означает уничтожить душу, которую можно убить духовно, ясно из многих мест, как например, из следующих: Ис. 14:19-21; 26:21; Иер. 25:33; Плач. 2:21; Иез. 9:1, 6; Откр. 18:24.

326. [Стих 10] Что "И возопили они громким голосом" означает сердечную печаль, ясно из следующего теперь.

327. "Говоря: доколе, Господи, Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" означает, что Последний Суд отсрочен, и что причиняющие насилие Слову и Божественности Господа еще не удалены. "Доколе, Господи, не судишь?" означает, почему Последний Суд отсрочен? "И не мстишь за кровь нашу?" означает, почему по правосудию не осуждены причиняющие насилие им за признание Божественной Человечности Господа и за жизнь по истинам Его Слова? "Кровью" обозначено насилие, причиняемое им (п. 379); под "живущими на земле" понимаются злые в мире духов, от которых они были защищены, чтобы им не причинили вреда.

328. [Стих 11] "И белые одежды были даны каждому из них" означает, что они были в общении и в соединении с ангелами, пребывающими в Божественных истинах. "Одежды" означают истины (п. 166), а "белые одежды" – подлинные истины (п. 212). Они обозначены "одеждами", потому что все в небе одеты в соответствии с истинами, содержащимися в них, и каждый имеет одежду в соответствии с его соединением с ангельским обществом. Поэтому, когда соединение даруется, они тотчас кажутся одетыми подобающим образом. Вот, почему слова "белые одежды были даны каждому из них" означают, что им было дано общение и соединение с ангелами, которые пребывают в Божественных истинах. "Мантии", "накидки" и "плащи" означают общие истины, потому что они являются общими покрытиями. Знающий значение этих предметов, может узнать тайны, сокрытые в следующих местах:

Илия, проходя мимо Елисея, бросил на него плащ свой (3 Цар. 19:19).

Взял Илия плащ свой, и свернул, и ударил им по воде, и расступились воды Иордана туда и сюда (4 Цар. 2:8).

Так же Елисей 4 Цар. 2:14:

Поднял Елисей плащ Илии, упавшей с него после вознесения (4 Цар. 2:12, 13);

поскольку Илия и Елисей прообразовали Господа относительно Слова, то их "плащ" означал Божественную Истину Слова в общем. Также он может узнать, что означает:

верхняя риза ефода Аарона; по подолу с яблоками из нитей голубого и пурпурного цвета, и позвонки золотые (Исх. 28:31-35).

Что она означает Божественную Истину вообще, видно в "Тайнах Неба" изданных в Лондоне (п. 9825). То же означается "плащами" и "мантиями" в следующих отрывках:

И сойдут все князья моря с престолов своих, сложат с себя мантии свои (Иез. 26:16).

Книжники и фарисеи увеличивают воскрылия плащей своих, чтобы видели их люди (Мф. 23:5).

Народ Мой восстал как враг, вы отнимаете мантию у проходящих мирно (Мих. 2:8);

и в других местах.

329. "И сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока их товарищи и их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число" означает, что Последний Суд должен быть отсрочен немного, пока те, которых также ненавидят, и которые переносят оскорбления и отвергнуты злыми за признание Божественной Человечности Господа и за жизнь по истинам Слова, будут собраны отовсюду. Что это так, ясно из сказанного выше. Подобное говорится у Исаии:

Оживут мертвецы Твои! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе. Пойди, народ мой, войди в покои твои, и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис. 26:19-21).

Но, как сказано выше, в главе 20 и далее говорится об этих и подобных предметах. Это объясняется от п. 840 до 874.

330. [Стих 12] "И я увидел, когда Он открыл шестую печать" означает исследование Господом состояний жизни тех, которые внутренне были злы, и над кем будет произведен Суд. Что говорится об этом, ясно из того, что теперь следует; но чтобы это было понятно, две тайны должны быть открыты:

Первая: что Последний Суд был совершен только над теми, которые во внешнем были подобны Христианам, во всеуслышание признавали все, что исходит от Церкви, но во внутреннем, или в сердце, были против этого; и поскольку они таковы, то и были соединены относительно их внешнего с последним небом, а относительно их внутреннего - с адом.

Вторая: что пока они были соединены с последними небесами, внутреннее их воли и любви было закрыто, в результате чего они не казались злыми перед другими; но когда они были отделены от последнего неба, тогда их внутреннее было открыто, и оно оказалось во всех отношениях противоположно внешнему, с помощью которого они притворялись и лгали, что были ангелами, и что местом их обитания являются небеса. Это были так называемые "небеса", которые "погибли" во время Последнего Суда (Откр. 21:1).

Date: 2016-05-14; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию