Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Перевод прямого вопроса в косвенный, подбор слов автора
1. Сколько тебе лет? 2. Как пройти в библиотеку? 3. Как часто необходимо чистить зубы? 4. Где работают твои родители? 5. Почему ты не выполнил домашнее задание? VII. Работа в парах (письменная). Учащийся I варианта составляет предложение с прямой речью; учащийся II варианта переводит ее в косвенную (и наоборот). Домашнее задание: § 66–68, упр. 406. Словарное слово: мысль. Индивидуальное задание: из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» выписать примеры с прямой речью и определить, где слова автора используются для характеристики предложения. Урок 91 Цитаты и знаки препинания при них Цели: изучить правила оформления цитат; уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Целеполагание. – Где в нашей жизни мы пользуемся цитатами? Как вы думаете, можно ли писать сочинение, не применяя цитирования? А вы умеете это правильно делать? Сегодня мы поучимся оформлять цитирование и грамотно использовать его в письменной речи. II. Работа со словарным словом: мысль. III. Практическая разминка. Задание:перевести прямую речь в косвенную. 1. Мама ласково посмотрела на меня и сказала: «Наташа, помой, пожалуйста, посуду». 2. «Саша, ты не видел случайно ключей от машины?» – спросил меня отец, выходя из кухни. 3. «Ура! Каникулы начались!» – восклицала Маша и бежала по коридору. IV. Знакомство с теоретическим материалом § 72. V. Беседа. – Что такое цитаты? – Где они могут использоваться? – Какие способы цитирования существуют? (Дословное и выборочное цитирование.) – Как оформляется дословное цитирование? – Как оформляется выборочное цитирование? – Как оформляется цитирование поэтического текста? Образец: Пушкин в стихотворении обращался к няне: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Пушкин в стихотворении обращался к няне: «Что же ты, моя старушка,/ Приумолкла у окна?» Date: 2016-06-06; view: 580; Нарушение авторских прав |