Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Перевод прямого вопроса в косвенный, подбор слов автора





1. Сколько тебе лет?

2. Как пройти в библиотеку?

3. Как часто необходимо чистить зубы?

4. Где работают твои родители?

5. Почему ты не выполнил домашнее задание?

VII. Работа в парах (письменная).

Учащийся I варианта составляет предложение с прямой речью; учащийся II варианта переводит ее в косвенную (и наоборот).

Домашнее задание: § 66–68, упр. 406. Словарное слово: мысль.

Индивидуальное задание: из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» выписать примеры с прямой речью и определить, где слова автора используются для характеристики предложения.

Урок 91

Цитаты и знаки препинания при них

Цели: изучить правила оформления цитат; уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

– Где в нашей жизни мы пользуемся цитатами? Как вы думаете, можно ли писать сочинение, не применяя цитирования? А вы умеете это правильно делать? Сегодня мы поучимся оформлять цитирование и грамотно использовать его в письменной речи.

II. Работа со словарным словом: мысль.

III. Практическая разминка.

Задание:перевести прямую речь в косвенную.

1. Мама ласково посмотрела на меня и сказала: «Наташа, помой, пожалуйста, посуду».

2. «Саша, ты не видел случайно ключей от машины?» – спросил меня отец, выходя из кухни.

3. «Ура! Каникулы начались!» – восклицала Маша и бежала по коридору.

IV. Знакомство с теоретическим материалом § 72.

V. Беседа.

– Что такое цитаты?

– Где они могут использоваться?

– Какие способы цитирования существуют? (Дословное и выборочное цитирование.)

– Как оформляется дословное цитирование?

– Как оформляется выборочное цитирование?

– Как оформляется цитирование поэтического текста?

Образец:

Пушкин в стихотворении обращался к няне:

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Пушкин в стихотворении обращался к няне: «Что же ты, моя старушка,/ Приумолкла у окна?»

Date: 2016-06-06; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию