Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междометие как часть речи





· Выражает чувства, настроение, побуждение, но не называет их.

· Непроизводные и производные.

· Не изменяется.

· Не является членом предложения, но может употребляться в значении других частей речи, при этом приобретает конкретное лексическое значение и становится членом предложения.

IV. Самостоятельная устная работа по теоретическому материалу § 63.

– Какая информация не отражена на слайдах?

V. Устная работа (упражнение 391).

VI. Письменная работа.

Выполнение упражнений: I вариант – 392, II вариант – 393.

VII. Письменный синтаксический и пунктуационный разборы осложненных простых предложений (упражнение 395).

Образцы разбора просматриваются самостоятельно учащимися в материалах § 64.

Домашнее задание: § 63, 64, упр. 394.

Индивидуальное задание: исправить предложения со словами-сорняками (вводные слова употреблены неоправданно).

«Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть, капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед нами свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете, эдакая. Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский прешпект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, – словом, Семирамида, сударь, да и полно!»

(Н. В. Гоголь. «Повесть о капитане Копейкине».)

VIII. Словарное слово: междометие.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания в предложениях. Чем они осложнены?

1. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.

2.Опять я ваш о юные друзья.

3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?

4. О снег мягка твоя печальность.

5. Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать.

6. Ой Днепро Днепро ты широк могуч над тобой летят журавли.

7. Ой ты Русь моя родина кроткая лишь к тебе я любовь берегу.

Урок 88

Контрольная работа по теме
«Слова, грамматически не связанные
с членами предложения»
(свободный диктант)

Цель: проконтролировать знания учащихся по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», выявить пробелы.

Тип урока: контрольный.

Ход урока

Свободный диктант по теме «Слова, грамматически
не связанные с членами предложения»

I вариант

Задание:поставьте пропущенные знаки препинания, перечислите номера предложений с вводными конструкциями большей степени уверенности.

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и конечно решил его нарисовать.

(2) Как известно Лондон город туманов. (3) В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне естественно все так и изобразил.

(5) Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу они оторопели. (7) Действительно туман был розовым.

(8) Дело в том, что Лондон город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (141 слово.)

(По А. Воловик.)

II вариант

Задание:поставьте пропущенные знаки препинания, перечислите номера предложений с вводными конструкциями, выражающими различные чувства.

(1) Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2) Мы пытались его уговорить. (3) Это по всей вероятности нам удалось бы но один из путников решил над ним подтрунить. (4) Проводник рассердился повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5) Задерживать его теперь было конечно бесполезно. (6) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. (7) Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли ее найти. (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью мы еще попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов.)


(По В. Арсеньеву.)

Ключ.

I вариант

Глазами художника

(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.

(2) Как известно, Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил.

(5) Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.

(8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.

II вариант

(1) Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2) Мы пытались его уговорить. (3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. (4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5) Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. (6) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. (7) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы еще попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Домашнее задание: словарное слово соразмерность.

Урок 89

Основные способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания

Цели: уяснить основные способы передачи чужой речи; закрепить умения выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: соразмерность.







Date: 2016-06-06; view: 842; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию