Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Грамматическая страничка





Задание для 1-й группы: найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием деепричастий и деепричастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку. Пользуйтесь памяткой.

1. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.

2. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

3. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.

4. Он ушел, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.

5. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.

6. Пройдя несколько комнат, он был встречен самим графом.

7. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.

8. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.

9. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.

10. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

11. Мне было плохо, возвращаясь домой.

12. Работая над сочинением, не раз в голову приходила мысль все перечеркнуть.

13. Подходя к магазину, мне очень повезло.

14. Отвечая на вопросы, было очень трудно, даже в жар бросало.

15. Небо затянуло, покрываясь тучами.

16. Ему, занимаясь плохо, нечего делать в институте.

III. Коррекционная работа «Говорите и пишите правильно!».

Задание для 2-й группы: какие грамматические ошибки допущены в предложениях из школьных сочинений? Исправьте их. Запишите правильные варианты.

1. И, увидев это чудо, у меня из глаз полились слезы.

2. К столику прибежал песик, попытавшись схватить меня за хвост.

3. Утром, очнувшись, мне было очень трудно дышать.

4. Зайдя в дом, сразу повеяло холодом.

5. Подойдя к этому сундуку, он оказался таким большим.

6. Услышав шорох, вдруг с крыши упала капля дождя.

7. Ощутив полет во сне, я осознал, что я не птица, а морское животное.

8. Раньше, проходя мимо заколоченных дач, где еще недавно кипела жизнь, сейчас не слышно никого.

9. Прошедши пять шагов, я упала.

IV. Коррекционная работа «Улыбнемся вместе!».

Задание для 3-й группы: прочтите неудачные фразы и литературные пародии. Исправьте ошибки, связанные с употреблением отглагольных существительных.

1. Умерщвление произошло по причине утонутия.

2. Разутие ноги оказалось делом нелёгким.

3. Мальчик добился пересиления чувства страха.

4. Оная свинья никоим бы образом не могла быть допущенною к утащению бумаги. (Н. Гоголь.)

5. Губернское правление, получив этот рапорт, вошло в такого рода рассуждение: так как влетение и разбитие стёкол вороною показывает явную небрежность со стороны лиц, смотрению которых непосредственно подлежат присутственные места, то израсходованную сумму возложить на виновных... (А. Писемский.)

V. Итоги урока.

Домашнее задание: § 75, упр. 448 (отредактировать письмо).







Date: 2016-06-06; view: 1084; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию