Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Повторение сведений о предложениях с прямой речью
Задание:записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. 1. «Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры», – говорил Л. Н. Толстой и всегда был верен этому правилу. 2. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо подняв очи, и одобрительно говорил: «Добре, сынку, добре». III. Повторение и уяснение понятий: чужая речь, прямая речь, слова автора (комментирующая часть). IV. Устная разминка. Задание:учитель произносит прямую речь, учащиеся придумывают к ней слова автора и наоборот. 1. «Быстрей!»; «Посмотри, какая красота!»; «В школу я сегодня не пойду». 2. Мама пригрозила…; … прокомментировал Руслан; … несказанно обрадовалась учительница; директор строго посмотрел на него и сказал… V. Устная работа по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка про короля и солдата». Выразительно прочесть стихотворение. – Какие конструкции с прямой речью встретились? – Какая конструкция оказалась новой, еще неизвестной? VI. Работа по составлению схем предложений с прямой речью. Схемы переписать в справочник. VII. Устная работа (упражнение 402). VIII. Фронтальная работа (упражнение 403). IX. Лингвистическая страничка. Задание:в данных предложениях о языке и речи расставить знаки препинания, составить схемы предложений. 1. «Нет мысли, – говорил А. И. Герцен, – которую нельзя было бы высказать просто и ясно». 2. «Русский язык, – писал В. Г. Белинский, – чрезвычайно богат, гибок и живописен». X. Устная работа. – С помощью чего, помимо прямой речи, можно передать чужую речь? – Вводные конструкции указывают на источник сообщения? Устно приведите примеры. – Характерна передача чужой мысли с сохранением ее формы и содержания для диалога? Домашнее задание: § 65, 69, упр. 405. Словарное слово: преемник. Карточка Задание:расставьте знаки препинания, над обращениями надпишите букву О. 1. Здравствуйте сосновые леса солнечные чистые сухие. 2. Яближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всегда дороже! 3. Я помню руки матерей, и я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей святее вас нет ничего на свете!» 4. Край мой Солнце весеннее встретив птичьим гамом и шорохом трав, просыпаешься ты на рассвете за спиной пограничных застав. 5. Не пугай зима: весна придет. 6. – У кого гармонь ребята? – Да она-то здесь браток... – оглянулся виновато на водителя стрелок. Урок 90 Предложения с косвенной речью. Цели: уяснить понятие «косвенная речь»; научиться различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Тип урока: усвоение новых знаний. Ход урока I. Целеполагание. – Прочтите предложение на доске (Мама сказала, чтобы мы ложились спать). Есть ли в нем чужая речь? Чем она выражена? Прочтите ее. Как звучало бы предложение с этой же информацией, но с прямой речью? Чем отличаются эти предложения? Как называется такая речь? (Косвенная.) О ней мы и поговорим сегодня на уроке и будем учиться переводить прямую речь в косвенную. II. Работа со словарным словом: преемник. Date: 2016-06-06; view: 1608; Нарушение авторских прав |