Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Повторение сведений о предложениях с прямой речью





Задание:записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1. «Главное свойство во всяком искусстве – чувство меры», – говорил Л. Н. Толстой и всегда был верен этому правилу.

2. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо подняв очи, и одобрительно говорил: «Добре, сынку, добре».

III. Повторение и уяснение понятий: чужая речь, прямая речь, слова автора (комментирующая часть).

IV. Устная разминка.

Задание:учитель произносит прямую речь, учащиеся придумывают к ней слова автора и наоборот.

1. «Быстрей!»; «Посмотри, какая красота!»; «В школу я сегодня не пойду».

2. Мама пригрозила…; … прокомментировал Руслан; … несказанно обрадовалась учительница; директор строго посмотрел на него и сказал…

V. Устная работа по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка про короля и солдата».

Выразительно прочесть стихотворение.

– Какие конструкции с прямой речью встретились?

– Какая конструкция оказалась новой, еще неизвестной?

VI. Работа по составлению схем предложений с прямой речью.

Схемы переписать в справочник.

VII. Устная работа (упражнение 402).

VIII. Фронтальная работа (упражнение 403).

IX. Лингвистическая страничка.

Задание:в данных предложениях о языке и речи расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1. «Нет мысли, – говорил А. И. Герцен, – которую нельзя было бы высказать просто и ясно».

2. «Русский язык, – писал В. Г. Белинский, – чрезвычайно богат, гибок и живописен».

X. Устная работа.

– С помощью чего, помимо прямой речи, можно передать чужую речь?

– Вводные конструкции указывают на источник сообщения? Устно приведите примеры.

– Характерна передача чужой мысли с сохранением ее формы и содержания для диалога?

Домашнее задание: § 65, 69, упр. 405. Словарное слово: преемник.

Карточка

Задание:расставьте знаки препинания, над обращениями надпишите букву О.

1. Здравствуйте сосновые леса солнечные чистые сухие.

2. Яближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всегда дороже!

3. Я помню руки матерей, и я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей святее вас нет ничего на свете!»

4. Край мой Солнце весеннее встретив птичьим гамом и шорохом трав, просыпаешься ты на рассвете за спиной пограничных застав.

5. Не пугай зима: весна придет.

6. – У кого гармонь ребята?

– Да она-то здесь браток... – оглянулся виновато на водителя стрелок.

Урок 90

Предложения с косвенной речью.
Замена прямой речи косвенной

Цели: уяснить понятие «косвенная речь»; научиться различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

– Прочтите предложение на доске (Мама сказала, чтобы мы ложились спать). Есть ли в нем чужая речь? Чем она выражена? Прочтите ее. Как звучало бы предложение с этой же информацией, но с прямой речью? Чем отличаются эти предложения? Как называется такая речь? (Косвенная.) О ней мы и поговорим сегодня на уроке и будем учиться переводить прямую речь в косвенную.

II. Работа со словарным словом: преемник.

Date: 2016-06-06; view: 1507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию