Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение, направленное на снятие стереотипов участников в области письменной речи





Оснащение: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: нужно написать короткое сочинение непроизвольную тему не более 1 страницы (не подписывая их своим именем). Жанр должен быть не свойственен участнику группы. В конце упражнения сочинения зачитываются и, победителем считается тот игрок, авторство которого не узнано другими членами группы. На написание сочинения дается 20 мин. Вам необходимо писать понятным, разборчивым почерком. После того как напишите, сочинения собираются, демонстративно перемешиваются и раздаются участникам. Затем каждый участник зачитывает выданное ему сочинение и выявляет, кто же мог быть автором, потом предлагает группа свое мнение. В результате, записывается Имя этого человека на данном сочинении. В конце упражнения каждому участнику предлагается взять свое сочинение и объяснить угадали или нет.

Данное упражнение:

1) расширяет жанр репертуара участников;

2) дает пищу для размышления о жанрах;

3) проходит весело и интересно.

4. Упражнение на изучение творческого воображения.

Оснащение: бланк с заданиями, карандаш.

Инструкция: на этих рисунках незаконченные фигурки. Если к ним вы добавите дополнительные линии, то получатся интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайтесь придумать такую картинку и историю, которую другой придумать не сможет. Сделайте ее полней и интересней, добавьте новые идеи. Придумайте названия для каждой картинки. Время работы – 10 мин.

Для выполнения данного упражнения можно разбиться на несколько команд. Затем обсудить полученные картины и истории к ним.

Развитию креативности личности способствуют снятие напряженности, преодоление тревоги в межличностном взаимодействии и страха перед оценкой результата, открытость и спонтанность поведения. Для достижения этих целей эффективны упражнения, направленные на телесное раскрепощение (пантомима, телесные контакты, невербальное взаимодействие участников); работа с голосом (пение, декламирование, звукоподражание); совместное рисование, музицирование, лепка. В этих упражнениях происходит большая ориентация на процесс, а не на результат, что также развивает креативность.

Упражнения на снятие напряжения состоят из простейших движений: я иду по воде, по горячему песку, спешу на работу; возвращаюсь с работы и другие.

Невербальное поведение. Упражнения на понимания чувств другого человека:

1) разговор через стекло: договориться о чем-либо с помощью жестов;

2) изобразить то или иное состояние человека, например, радость, гнев, обиду, сочувствие, ненависть и т.д.;

3) понять, какое чувство хотел выразить другой человек.

В заключении можно использовать упражнение «Больше всего мне понравилось...».

Участники садятся в большой круг для проведения заключительных посиделок, во время которых есть возможность высказать свои впечатления, задать любому человеку вопрос или сказать ему то, что не успел во время занятия.

Мне больше всего на этом занятии понравилось как ты... (обращаясь к кому-то из членов группы), как мы... (обращаясь ко всей группе).

Мне понравилось, что... и т.п.

 

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

 

 

Подписано в печать Формат 60 ´ 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. - изд. л. Тираж 100 экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11


[1] См.: Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. С. 240.

[2] См.: Захаров В.П., Хрящева НЮ. Социально-психологический тренинг. Л., 1989; Большаков В.Ю, Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1994.

 

См. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., 1993. – С. 36

Date: 2016-05-13; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию