Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические основания тренинга креативности





В основу предполагаемого тренинга креативности положены некоторые принципы Дж. Гилфорда к трактовке творческого процесса мышления. Он считал, что творческое мышление связано с доминированием в нем четырех особенностей:

A. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.

Б. Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

B. Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.

Г. Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Данный тренинг креативности в основном направлен на развитие оригинальности, необычности высказываний идей, т.е. используется А принцип Дж. Гилфорда.

Цель и задачи тренинга

Цель: повышение эффективности индивидуальности и группового решения задач, развитие творческого потенциала у участников.

Задачи:

1. Научить участников проявлять творчество в решении задач и преодолевать стереотипы мышления.

2. Развить творческий потенциал.

3. Снять напряженность, преодоление тревоги в межличностном взаимодействии и страха перед оценкой результата.

4.Способствовать осознанию и коррекции участниками личностных позиций, препятствующих поиску оригинальных решений.

5.Развить гибкость преобразования информации.

Программа тренинга

Вводная часть:

· ознакомление участников с целями и задачами тренинга;

· знакомство с ведущим и обучающих друг с другом.

Фаза контакта.

Цель: создание дружественной и творческой групповой атмосферы, снижение уровня психологической защиты участников группы, усвоение групповых норм и правил.

На фазе контакта можно использовать упражнение, которое называется «Зоопарк».

Цель упражнения: побудить участников познакомиться ближе, приветствуя друг друга на основе ассоциаций.

Это упражнение основано на ассоциациях, вызванных миром животных и птиц. Вступая в контакт со своим партнером, участник должен сказать ему с кем из них он связывает его образ и объяснить, что лежит в основе такой ассоциации. Этюд приветствия осуществляется по кругу. Ведущий должен предупредить участников, что кто не может сказать, кого напоминает собеседник, справе пропустить контакт, но он должен извиниться и объяснить свою ассоциацию после окончания этюда.

Фаза лабилизации.

Цель: формирование мотивации к обучению путем осознания участниками неэффективности привычных для них способов обнаружения мыслительных и поведенческих стереотипов мышления в специальных интеллектуальных задачах.

Можно предложить участникам задачи, характеризующие творческое мышление, а именно – необходимость применения нетрадиционного способа мышления, необычного видения проблемы, выхода мысли за пределы привычного способы рассуждений.

Задача 1. Как из шести спичек сложить четыре равносторонних тре­угольника?

Задача 2. Как четырьмя прямыми линиями, не отрывая от бумаги ручку или карандаш, перечеркнуть расположенные квадратом девять точек?

В задаче 1 необходимо отойти от привычных попыток искать ее решения в плоскости и обратиться к пространственным представлениям.

В задаче 2 также нужно допустить возможность выхода прямых линий за пределы части плоскости, ограниченной девятью точками. Это значит, что во всех двух случаях, проанализировав условия задачи, необходимо направить мысль необычным путем, т.е. применить творческий способ решения.

Для выполнения этих задач необходимо выдать каждому участнику по листу. На обдумывание каждой задачи дается 1 минута, затем полученные результаты обсуждаются.

На этой фазе участникам также можно, предложить ролевые игры на убеждение одного партнера другим. Суть игр заключается в том; что одному участнику необходимо убедить другого осуществить какую-нибудь деятельность или отстоять какой-либо тезис.

Фаза обучения. Цель: повысить уровень развития мыслительных процессов; с помощью различных упражнений способствовать осознанию и коррекции индивидуальных особенностей, а также снять напряженность, страха перед результатом.







Date: 2016-05-13; view: 712; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию