Цель и задачи практики
Основной целью прохождения производственной практики – является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в филиале академии, реализация адаптационных возможностей студента к новым условиям работы, а также выработка навыков и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственного и муниципального управлении.
Цели производственной (педагогической) практики:
- формирование системного подхода к профессиональной управленческой деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
- формирование профессиональных черт менеджера широкого профиля;
- формирование компетенции обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;
- формирование способности обучающихся преподавать управленческие дисциплины, осуществлять правовое воспитание;
- формирование представлений о педагогической этике в управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;
- углубление и закрепление базовых знаний в области управления;
- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта.
Основные задачи практики:
- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию профессии и готовности выполнять педагогическую функцию;
воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя управленчиских дисциплин, убежденности в правильности ее выбора;
формирование целостной научной картины педагогической деятельности;
формирование нового педагогического мышления;
- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;
сформировать готовность бакалавра разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;
сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.)
- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в управленческой деятельности;
формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;
- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.
формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;
развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся.
Студент в период прохождения производственной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы, собрать и подготовить графический материал.
В ходе прохождения практики студенту также рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности организаций и предприятий. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организаций.
Производственная практика предполагает также углубленное изучение ряда вопросов, перечень которых согласовывается с преподавателем-консультантом.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями (ОПК-1, 6; ПК-1, 2, 3, 4, 8, 10, 16,17, 19,24), а также специальными компетенциями (СК – 1, СК – 2, СК – 3, СК – 4):
общепрофессиональными компетенциями:
владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
профессиональными компетенциями:
организационно-управленческая деятельность:
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);
владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);
информационно-методическая деятельность:
способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);
коммуникативная деятельность:
способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19)
вспомогательно-технологическая (исполнительская):
владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);
способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК- 16);
исполнительно-распорядительная:
владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);
специальные компетенции:
СК – 1 – способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления и участием в разработке стратегий развития территорий;
СК – 2 – способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы;
СК – 3 – владением навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях;
СК – 4 – способностью применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по практике
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
| ОПК-1
| Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
З1 – основные закономерности развития местного самоуправления России в целом, его отдельных институтов и норм;
З2 – механизмы функционирования органов местного самоуправления, принципы, лежащие в их основе; механизм участия граждан в управлении местными делами.
| Уметь:
У1 – -делать обобщения о муниципально-правовых институтах;
У2 – формулировать выводы по отдельным проблемам муниципального права России и уметь обосновывать выводы.
| Владеть:
В1 – -знанием об основных принципах, категориях и положениях науки муниципального права России, о современном уровне ее развития;
В2 – -знанием о действующем законодательстве по вопросам местного самоуправления и уметь правильно толковать и применять нормы права к конкретным практическим ситуациям.
| ОПК-6
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
З1 – информационную и библиографическую культуру
З2 – основные требования информационной безопасности
| Уметь:
У1 – решать стандартные задачи профессиональной деятельности
У2 – учитывать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач
| Владеть:
В1 – навыками использования информационно-коммуникационных технологий
В2 – навыками работы в сфере профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры
| ПК-1
| Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
З1 – Порядок исполнения управленческих решений
З2 – Инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Уметь:
У1 – Определять приоритеты профессиональной деятельности
У2 – Эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности
| Владеть:
В1 – Навыками разработки и эффективного исполнения управленческих решений в сфере профессиональной деятельности
В2 – Навыками использования инструментов и технологий регулирующего воздействия при реализации управленческих решений
| ПК-2
| Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Знать:
З1 – Основные теории мотивации, лидерства и власти
З2 – Порядок проведения аудита человеческих ресурсов и диагностики организационной культуры
| Уметь:
У1 – Проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
У2 – Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов
| Владеть:
В1 – Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач
В2 – Навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| ПК-3
| Умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
| Знать:
З1 – Экономические методы в сфере управления государственной и муниципальной собственностью
З2 – Принципы управления государственными и муниципальными активами
| Уметь:
У1 – Применять экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом
У2 –Принимать управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
| Владеть:
В1 – Навыками использования эконмических методов для управления государственной и муниципальной собственностью
В2 – Навыками принятия управленческих решений в сфере управления государственными и муниципальными активами и бюджетирования
| ПК-4
| Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
| Знать:
З1 – Методы оценки инвестиционных проектов
З2 – Источники финансирования инвестиций
| Уметь:
У1 – Применять методы оценки инвестиционных проектов
У2 – Определять наилучшие источники финансирования инвестиций при различных условиях
| Владеть:
В1 – Навыками использования методов оценки инвестиционных проектов
В2 – Навыками принятия решений о целесообразности инвестиций при изменении условий инвестирования и финансирования
| ПК-8
| Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| Знать:
З1 – основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности
З2 – основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности, особенности их работы
З3 - основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности, особенности их работы, а также ИКТ, появившиеся в последнее время, и их преимущества
| Уметь:
У1 – пользоваться ИКТ на уровне «начинающий пользователь»
У2 – пользоваться ИКТ на уровне «продвинутый пользователь»
У3 - анализировать пригодность использования той или иной ИКТ для выполнения поставленных задачи
| Владеть:
В1 – основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности
В2 – основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности, адаптировать к особенностям работы конкретного предприятия
В3 - основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности, уметь адаптировать их к особенностям работы конкретного предприятия, уметь применять ИКТ, составлять технические задания для адаптации к работе конкретного предприятия ИКТ, появившихся в последнее время
| ПК-10
| способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
| Знать:
З1 – типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами
З2 – основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами
| Уметь:
У1 – диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этических управленческих решений;
У2 – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Владеть:
В1 – навыками деловой коммуникации; навыкам разрешения конфликтов интересов с позиции социальной ответственности;
В2 – обеспечение возможности для повышения образования и роста
|
ПК-16
| Способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)
| Знать:
З.1.- систему должностей государственной и муниципальной службы
З.2. - требования к технологическому обеспечению служебной деятельности в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской и муниципальной службы
| Уметь:
У.1 - разбираться в категориях и группах должностей государственной гражданской и муниципальной службы, в их полномочиях и сфере ответственности
У.2.- осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской и муниципальной службы
| Владеть:
В.1- знаниями об организации служебной деятельности в системе государственной гражданской и муниципальной службы
В.2- методами технологического обеспечения служебной деятельности
| ПК-17
| Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями
| Знать:
З1 – методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов;
З2 – методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
| Уметь:
У1 – применять методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов;
У2 – применять методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
| Владеть:
В1 – навыками применения методов самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов;
В2 – навыками эффективного взаимодействия с исполнителями.
| ПК-19
| Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| Знать:
З.1.-процессы групповой динамики
З.2. принципы формирования управленческой команды
| Уметь:
У.1 - использовать знания процессов групповой динамики и формирования управленческой команды в профессиональной деятельности
У.2. эффективно участвовать в групповой работе
| Владеть:
В.1. - навыками формирования команды
В.2.- навыками эффективного участия в групповой работе
| ПК-24
| Владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
| Знать:
З1 – Знать принципы и методы оказания государственных и муниципальных услуг населению
З.2. Знать современные технологии, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг населению
| Уметь:
У1 – Уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к оказанию государственных и муниципальных услуг
У.2. -Уметь использовать информационно- коммуникативные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг населению
| Владеть:
В1 – Владеть навыками работы с правовыми актами;
В2 – Владеть навыками деловых коммуникаций
| СК - 1
| способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления и участием в разработке стратегий развития территорий
| Знать:
З1 – ключевые сферы государственного и муниципального управления
З2 – основы разработки стратегий региона
| Уметь:
У1 – видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер государственного и муниципального управления
У2- разрабатывать стратегии развития территорий
| Владеть:
В1 – способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления
В2 – способностью разрабатывать стратегии развития территорий
| СК - 2
| способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы
| Знать:
З1 – правовые основы антикоррупционного поведения
З2 – основные меры по противодействию коррупционного поведения в органах государственного и муниципального управления
| Уметь:
У1 – использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы
У2- осуществлять противодействие коррупционному поведению в органах государственного и муниципального управления
| Владеть:
В1 – основами антикоррупционного поведения в органах государственного и муниципального управления
В2 – способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы
| СК - 3
| владением навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
| Знать:
З1 – основы управления в сфере бюджетной политики
З2 – основные принципы повышения эффективности бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
| Уметь:
У1 – разрабатывать рекомендации по повышению эффективности управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
У2- анализировать эффективность бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
| Владеть:
В1 – навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
В2 – умением анализировать и оценивать степень эффективности бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
| СК - 4
| способностью применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков
| Знать:
З1 – особенности работы в условиях неопределенности и рисков
З2 – основные принципы принятия управленческих решений
| Уметь:
У1 – применять управленческие решения
У2- работать в условиях неопределенности и рисков
| Владеть:
В1 – способностью применять управленческие решения
В2 – способностью работать в условиях неопределенности и рисков
|
Date: 2016-06-06; view: 614; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|