Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи практики





Основной целью прохождения производственной практики – является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в филиале академии, реализация адаптационных возможностей студента к новым условиям работы, а также выработка навыков и овладение профессиональными знаниями, необходимыми в сфере государственного и муниципального управлении.

Цели производственной (педагогической) практики:

- формирование системного подхода к профессиональной управленческой деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;

- формирование профессиональных черт менеджера широкого профиля;

- формирование компетенции обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;

- формирование способности обучающихся преподавать управленческие дисциплины, осуществлять правовое воспитание;

- формирование представлений о педагогической этике в управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

- углубление и закрепление базовых знаний в области управления;

- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта.

Основные задачи практики:

- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию профессии и готовности выполнять педагогическую функцию;

воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя управленчиских дисциплин, убежденности в правильности ее выбора;

формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления;

- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;

сформировать готовность бакалавра разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;

сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.)

- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в управленческой деятельности;

формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.

формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся.

Студент в период прохождения производственной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы, собрать и подготовить графический материал.

В ходе прохождения практики студенту также рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности организаций и предприятий. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организаций.

Производственная практика предполагает также углубленное изучение ряда вопросов, перечень которых согласовывается с преподавателем-консультантом.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями (ОПК-1, 6; ПК-1, 2, 3, 4, 8, 10, 16,17, 19,24), а также специальными компетенциями (СК – 1, СК – 2, СК – 3, СК – 4):

общепрофессиональными компетенциями:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19)

вспомогательно-технологическая (исполнительская):

владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК- 16);

исполнительно-распорядительная:

владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

специальные компетенции:

СК – 1 – способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления и участием в разработке стратегий развития территорий;

СК – 2 – способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы;

СК – 3 – владением навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях;

СК – 4 – способностью применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков.

 

 


 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по практике

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-1 Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности   Знать: З1 – основные закономерности развития местного самоуправления России в целом, его отдельных институтов и норм; З2 – механизмы функционирования органов местного самоуправления, принципы, лежащие в их основе; механизм участия граждан в управлении местными делами.
Уметь: У1 – -делать обобщения о муниципально-правовых институтах; У2 – формулировать выводы по отдельным проблемам муниципального права России и уметь обосновывать выводы.
Владеть: В1 – -знанием об основных принципах, категориях и положениях науки муниципального права России, о современном уровне ее развития; В2 – -знанием о действующем законодательстве по вопросам местного самоуправления и уметь правильно толковать и применять нормы права к конкретным практическим ситуациям.
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: З1 – информационную и библиографическую культуру З2 – основные требования информационной безопасности
Уметь: У1 – решать стандартные задачи профессиональной деятельности У2 – учитывать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач
Владеть: В1 – навыками использования информационно-коммуникационных технологий В2 – навыками работы в сфере профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры
ПК-1 Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения   Знать: З1 – Порядок исполнения управленческих решений З2 – Инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
Уметь: У1 – Определять приоритеты профессиональной деятельности У2 – Эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности
Владеть: В1 – Навыками разработки и эффективного исполнения управленческих решений в сфере профессиональной деятельности В2 – Навыками использования инструментов и технологий регулирующего воздействия при реализации управленческих решений
ПК-2 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знать: З1 – Основные теории мотивации, лидерства и власти З2 – Порядок проведения аудита человеческих ресурсов и диагностики организационной культуры
Уметь: У1 – Проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры У2 – Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов
Владеть: В1 – Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач В2 – Навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
ПК-3 Умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов Знать: З1 – Экономические методы в сфере управления государственной и муниципальной собственностью З2 – Принципы управления государственными и муниципальными активами
Уметь: У1 – Применять экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом У2 –Принимать управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
Владеть: В1 – Навыками использования эконмических методов для управления государственной и муниципальной собственностью В2 – Навыками принятия управленческих решений в сфере управления государственными и муниципальными активами и бюджетирования
ПК-4 Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования Знать: З1 – Методы оценки инвестиционных проектов З2 – Источники финансирования инвестиций
Уметь: У1 – Применять методы оценки инвестиционных проектов У2 – Определять наилучшие источники финансирования инвестиций при различных условиях
Владеть: В1 – Навыками использования методов оценки инвестиционных проектов В2 – Навыками принятия решений о целесообразности инвестиций при изменении условий инвестирования и финансирования
ПК-8 Способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Знать: З1 – основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности З2 – основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности, особенности их работы З3 - основные ИКТ, используемые в профессиональной деятельности, особенности их работы, а также ИКТ, появившиеся в последнее время, и их преимущества
Уметь: У1 – пользоваться ИКТ на уровне «начинающий пользователь» У2 – пользоваться ИКТ на уровне «продвинутый пользователь» У3 - анализировать пригодность использования той или иной ИКТ для выполнения поставленных задачи
Владеть: В1 – основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности В2 – основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности, адаптировать к особенностям работы конкретного предприятия В3 - основными ИКТ, используемыми в профессиональной деятельности, уметь адаптировать их к особенностям работы конкретного предприятия, уметь применять ИКТ, составлять технические задания для адаптации к работе конкретного предприятия ИКТ, появившихся в последнее время
ПК-10 способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знать: З1 – типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами З2 – основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, вопросы групповой динамики, коммуникаций, управления конфликтами
Уметь: У1 – диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этических управленческих решений; У2 – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Владеть: В1 – навыками деловой коммуникации; навыкам разрешения конфликтов интересов с позиции социальной ответственности; В2 – обеспечение возможности для повышения образования и роста
  ПК-16 Способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) Знать: З.1.- систему должностей государственной и муниципальной службы З.2. - требования к технологическому обеспечению служебной деятельности в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Уметь: У.1 - разбираться в категориях и группах должностей государственной гражданской и муниципальной службы, в их полномочиях и сфере ответственности У.2.- осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской и муниципальной службы
Владеть: В.1- знаниями об организации служебной деятельности в системе государственной гражданской и муниципальной службы В.2- методами технологического обеспечения служебной деятельности
ПК-17 Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями Знать: З1 – методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; З2 – методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
Уметь: У1 – применять методы самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; У2 – применять методы эффективного взаимодействия с исполнителями.
Владеть: В1 – навыками применения методов самоорганизации рабочего времени и рационального применения ресурсов; В2 – навыками эффективного взаимодействия с исполнителями.
ПК-19 Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды Знать: З.1.-процессы групповой динамики З.2. принципы формирования управленческой команды
Уметь: У.1 - использовать знания процессов групповой динамики и формирования управленческой команды в профессиональной деятельности У.2. эффективно участвовать в групповой работе
Владеть: В.1. - навыками формирования команды В.2.- навыками эффективного участия в групповой работе
ПК-24 Владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам Знать: З1 – Знать принципы и методы оказания государственных и муниципальных услуг населению З.2. Знать современные технологии, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг населению
Уметь: У1 – Уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к оказанию государственных и муниципальных услуг У.2. -Уметь использовать информационно- коммуникативные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг населению
Владеть: В1 – Владеть навыками работы с правовыми актами; В2 – Владеть навыками деловых коммуникаций
СК - 1 способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления и участием в разработке стратегий развития территорий Знать: З1 – ключевые сферы государственного и муниципального управления З2 – основы разработки стратегий региона
Уметь: У1 – видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер государственного и муниципального управления У2- разрабатывать стратегии развития территорий
Владеть: В1 – способностью видеть стратегическую перспективу развития ключевых сфер, объектов и всей системы государственного и муниципального управления В2 – способностью разрабатывать стратегии развития территорий
СК - 2 способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы Знать: З1 – правовые основы антикоррупционного поведения З2 – основные меры по противодействию коррупционного поведения в органах государственного и муниципального управления
Уметь: У1 – использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы У2- осуществлять противодействие коррупционному поведению в органах государственного и муниципального управления
Владеть: В1 – основами антикоррупционного поведения в органах государственного и муниципального управления В2 – способностью использовать правовые знания основ организации деятельности по противодействию коррупции в системе государственной и муниципальной службы
СК - 3 владением навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях Знать: З1 – основы управления в сфере бюджетной политики З2 – основные принципы повышения эффективности бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
Уметь: У1 – разрабатывать рекомендации по повышению эффективности управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях У2- анализировать эффективность бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
Владеть: В1 – навыками разработки рекомендаций по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях В2 – умением анализировать и оценивать степень эффективности бюджетной политики на региональном и муниципальном уровнях
СК - 4 способностью применять управленческие решения в условиях неопределенности и рисков Знать: З1 – особенности работы в условиях неопределенности и рисков З2 – основные принципы принятия управленческих решений
Уметь: У1 – применять управленческие решения У2- работать в условиях неопределенности и рисков
Владеть: В1 – способностью применять управленческие решения В2 – способностью работать в условиях неопределенности и рисков

 

Date: 2016-06-06; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию