Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианские представления о браке и отношениях полов





Как уже упоминалось, многие христианские богословы первых веков н.э. восприняли идею Платона о разделении изначально целостной природы человека на два пола.

Например, Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394) в труде «Об устроении человека» пишет о единстве изначального образа Божьего в человеке. Разделение на два пола относится не к духовной, а лишь к физической (животной) стороне человеческого существования. По мнению этого отца Церкви, до грехопадения люди обладали способностью к неполовому размножению.

Сходной точки зрения придерживался и Максим Исповедник (580 – 662): половое различие связано с физическим началом человека, которое появилось в результате грехопадения. После воскрешения из мертвых разделение человека на два пола должно быть преодолено. Безгрешное рождение Иисуса Христа – иной, забытый способ неполового размножения. Воскресший Иисус Христос, по мнению Максима Исповедника, уже преодолел пол и явился апостолам в мужском образе только потому, что иначе они бы его не узнали. Грехопадение, таким образом, радикально изменило природу человека.

Позиция, выраженная святым Григорием и святым Максимом, была более характерна для восточной христианской церкви. Западное христианство развивалось во многом под влиянием идей Блаженного Августина (354 – 430). По его мнению, наличие пола и вообще физического тела не представляет собой результата грехопадения. Грехопадение изменило человека внутренне, но физическая природа осталась прежней. Различие полов было и останется после воскрешения. Человек был создан как «чета» и после воскресения мужчин и женщин ожидает блаженная супружеская жизнь.

Одну из наиболее интересных средневековых концепций пола создал Иоанн Скот Эриугена (ок.810 – ок.877). Эта идея отражена в его произведении «О разделении природы». Эриугена считал пол результатом разделения изначально единой человеческой природы. Женщина (Ева) – эмоциональная часть природы Адама, отделившаяся от его духовно-разумной природы (мужчины). Муж и жена – две стороны человеческой природы: разум (дух) и чувства. Сон Адама, во время которого была создана Ева, Эриугена оценивает как «сон разума», уклонившегося в сторону чувств. А изъятие у первого человека ребра связывает с потерей Адамом внутренней силы. После воскресения, по мнению Эриугены, пол должен исчезнуть.

Католическая церковь объявила идеи Эриугены еретическими, но они оказали огромное влияние на понимание пола различными европейскими мыслителями

 

 

Представления о поле в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения. Инквизиция и «протофеминизм»

В период позднего Средневековья и раннего Возрождения церковные авторы обращаются к народной вере и начинают активно обсуждать проблемы демонологии и колдовства. Именно в это время по всей Европе проходят многочисленные процессы ведьм и колдунов. В XV в. появляется знаменитая книга инквизиторов Якова Шпренгера и Генриха Инститориса «Молот ведьм» (ок. 1487 г.). Ее авторы доказывают, что женщина по своей природе более склонна к колдовству и сделкам с дьяволом, чем мужчина. По их мнению, даже само латинское слово «женщина» - femina происходит от латинских слов fe minus – «меньше веры». Инквизиторы утверждали также, что воля женщины от природы слишком слаба, чтобы сопротивляться страстям, и в первую очередь страсти к плотским наслаждениям.

 

Но в этот же самый период появляются работы, в которых высказываются проекты рационального переустройства природы и общества, мнения о защите женского пола, теории равенства полов в обществе и проекты реформы отношений мужчины и женщины. Эти проекты обычно носили характер размышлений о политическом, общественном, экономическом строе идеального государства, в котором автор трактата якобы бывал сам или слышал от очевидцев. Такие трактаты сегодня называют «утопиями». Например, одна из первых итальянских женщин-писательниц Кристина Пизанская (1364–1430) в «Книге о Граде Женском» (1405 г.) описала идеальный город-убежище всех достойных женщин, ощущающих гнет и несправедливость по отношению к ним окружающих мужчин и общества. Автор сокрушалась, что природные способности женщин не могут проявиться, т.к. они не получают равного с мужчинами образования.

 

 

Date: 2016-05-13; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию