Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к проблеме пола в трудах Платона





Отношение к проблеме пола Платона (427 – 347 гг. до н.э.) было противоречивым: в его многочисленных работах встречаются мнения, как общераспространенные в эпоху античности, так и нетипичные для данного периода.

В диалоге «Пир» Платон приводит легенду о том, что люди некогда состояли из двух половин и мели по две головы и по восемь конечностей:

«…Тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, – так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский – от Земли, а совмещавший оба этих – от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями».

Эти люди были трёх полов: мужского, женского и особого пола, который уже исчез. Третьим полом были андрогины, они сочетали в себе мужское и женское начала. Люди представляли опасность для богов, потому как были «страшны своей силой и мощью». После того, как люди бросили вызов богам, Зевс приказал разорвать каждого на две половины, которые с тех пор ищут друг друга и стремятся к соединению. Здесь впервые высказывается идея разделения изначально целостной природы человека на два пола. Это представление впоследствии перешло в многочисленные средневековые философские и богословские трактаты.

Но философия любви Платона не связано с отношениями только мужчины и женщины. Как и большинство его современников, Платон считал женщину низшим существом, а любовь к ней – животным чувством, продиктованным необходимостью размножаться («пошлой Афродитой», в отличие от «небесной Афродиты» - любви между мужчинами, хотя и лишенной физического компонента). Так в диалоге «Тимей», излагая свою концепцию переселения душ, Платон утверждает: души трусливых и бесчестных мужчин после смерти переходят в женщин

Трактат «Государство». Основываясь на этом трактате, Платона иногда называют «первым античным феминистом». В идеальном городе-государстве, придуманном Платоном, все люди действуют ради общего лага. Здесь нет частной собственности, семьи (по крайней мере, у представителей высшего сословия), отдельных домашних хозяйств. Освободившиеся от необходимости вести хозяйство женщины вполне могут наравне с мужчинами принимать участие во всех делах государства. Природа женщины иная, но это не влияет на ее способности выполнять любые обязанности так же совершенно, как и мужчина. Женщины, в зависимости от их способностей, могут быть философами и даже воинами. Общественное воспитание мужчин может быть возложено и на мужчин, и на женщин.

Т.е. мы видим «равноправие» полов. Но «феминизм» Платона не следует преувеличивать. Из предыдущего материала видно, что философ придерживался традиционной античной точки зрения о фундаментальном неравенстве мужчины и женщины. Скорее всего, предоставить женщинам равные права с мужчинами в «Государстве» Платона заставило упразднение им семьи и домашнего воспитания детей. (Как об этом заметил Ж.-Ж. Руссо: в результате Платон не знал, что делать с женщинами и «вынужден был превратить их в мужчин»).

 

 

Date: 2016-05-13; view: 1278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию