Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психическая активация
Интерес
Эмоциональный тонус
Напряжение
Комфортность
Степени выраженности каждого психического состояния обозначаются как «высшая», «средняя», «низкая». Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла.
После подсчета баллов и определения уровня выраженности каждого психического состояния оформляется протокол. Протокол Фамилия ________ Возраст ________ Дата ________ Краткая характеристика актуальной ситуации (обычная нестрессовая, перед экзаменом, после экзамена, перед выполнением ответственной работы, после работы и т. д.) Оценка состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности
Метод 6 Методика компонентного анализа эмоционального содержания интересов (по Б.И. Додонову). Назначение методики. Изучение эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний личности и определение эмоциональных компонентов интереса к профилирующему предмету у обучаемых. Материал. 63 описания переживаний, каждое из которых занесено на отдельную карточку.
Содержание карточек 1. Альтруистические эмоции: «Желание приносить другому радость и счастье» (А-1); «Чувство беспокойства засудьбу кого-либо, забота» (А-2); «Сопереживание удачи и радости другого» (А-3); «Чувство нежности или умиления» (А-4); «Чувство преданности» (А-5); «Чувство участия, жалости» (А-6). 2. Коммуникативные эмоции: «Желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик» (КМ-1); «Чувство симпатии, расположения» (КМ-2); «Чувство уважения к кому-либо» (КМ-3); «Чувство признательности, благодарности» (КМ-4); «Чувство обожания кого-либо» (КМ-5); «Желание заслужить одобрение близких и уважаемых людей» (КМ-6). 3. Эмоции самоутверждения: «Стремление завоевать признание, почет» (С-1); «Чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш» (С-2); «Приятное щекотание самолюбия» (С-3); «Чувство переживания своего превосходства» (С-4); «Чувство гордости» (С-5); «Чувство удовлетворения тем, что как бы растешь в собственных глазах, повышаешь ценность своей личности» (С-6). 4. Практические эмоции: «Желание добиться успехов и работе» (П-1); «Чувство напряжения» (П-2); «Увлеченность, захваченность работой» (П-3); «Любование результатами своего труда, его продуктом» (П-4); «Приятная усталость» (П-5); «Приятное удовлетворение, что дело делается, что время проходит не зря» (П-6). 5. Эмоции борьбы: «Жажда острых ощущений» (Б-1); «Упоение опасностью, риском» (Б-2); «Чувство спортивного азарта» (Б-3); «Решительность» (Б-4); «Спортивная злость» (Б-5); «Чувство сильнейшего волевого и эмоционального напряжения, предельной мобилизации своих физических и умственных способностей» (Б-6). 6. Романтические эмоции: «Стремление к необычайному, неизведанному» (Р-1); «Ожидание чего-то необыкновенного и очень хорошего светлого чуда» (Р-2); «Манящее чувство дали» (Р-3); «Волнующее чувство странного преображенного восприятия окружающего: все кажется иным, необыкновенным,полным значительности и тайны» (Р-4); «Чувство особой значительности происходящего» (Р-5); «Чувство зловеще-таинственного» (Р-6). 7. Гностические эмоции: "Стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления" (ГН-1);" Чувство удивления или недоумения'' (ГН-2); "Чувство ясности или смутности мысли" (ГН-3); "Неудержимое стремление преодолеть противоречил в собственных рассуждениях, привести все в систему" (ГН-4); "Чувство догадки, близости решения" (ГН-5); "Радость открытия истины" (ГН-6). 8. Эстетические эмоции: «Жажда красоты» (Э-1); «Наслаждение красотой чего-либо или кого-либо» (Э-2); «Чувство изящного, грациозного» (Э-3); «Чувство возвышенного или величественного» (Э-4); «Наслаждение звуками» (Э-5); «Чувство волнующего драматизма» (Э-6). 9. Лирические эмоции: «Чувство светлой грустии задумчивости» (Л-1); «Поэтично-созерцательное состояние» (Л-2); «Чувство душевной мягкости, растроганности» (Л-3); «Чувство родного, близкого, малого» (Л-4); «Горьковато-приятное чувство одиночества» (Л-6). 10. Гедонические эмоции: «Наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тела, солнца и т.д.» (Г-1); «Чувство беззаботности, безмятежности» (Г-2); «Нега — сладкая лень» (Г-3); «Чувство веселья» (Г-4); «Приятная бездумная возбужденность (на танцах, вечеринках и т. п.)» (Г-5); «Сладострастие"» (Г-6). Эмоции приобретения, накопления: «Стремление нечто многократно приобретать, накапливать, коллекционировать» (Н-1); «Радость по поводу увеличения своих накоплений» (Н-2); «Приятное чувство при обозрении своих накоплений, коллекций и т. д.» (Н-3). Примечание: при итоговом подсчете удельного веса эмоций этого типа полученный цифровой показатель следует умножить на два. Ход обследования. Испытуемым дважды зачитывается инструкция: «Внимательно прочитайте, что записано на каждой из карточек. Карточки, где указаны эмоции, которые Вы испытываете, удовлетворяя свой интерес к... (называется учебный предмет, будущая специальность, отрасль науки и т. п.), откладывайте отдельно. Не стремитесь отложить много карточек. Помните, что речь идет о постоянных или частых, систематических переживаниях, которые Вы испытываете в процессе именно этого интереса. При выполнении задания полагайтесь лишь на свою память, а не на какие-либо отвлеченные соображения». Между первым я вторым чтением инструкции экспериментатор анализирует какой-либо собственный интерес (другой, нежели у испытуемых), рассуждая вслух. Перед работой карточки тщательно тасуются. Первоначальные результаты записываются следующим образом: Артем П., 2 курс, ВПШ. Интерес к философии: Р-2, П-3, П-1, ГН-1, ГН-4, Э-4, С-6, П-6, Г-4, Р-1, ГН-6. Затем эти данные упорядочиваются и сводятся в таблицу, представляющую собой обобщение индивидуальных данных, полученных от студентов, отметивших у себя интерес к философии. Date: 2016-05-25; view: 1520; Нарушение авторских прав |