Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмоциональные компоненты интереса к философии
Обработка результатов. Чтобы выявить общие, групповые и индивидуальные особенности эмоционального содержания интереса философии в группе испытуемых, необходимо: 1. Выбрать те разряды эмоций, которые упомянуты всеми используемыми или почти всеми (константный эмоциональный состав интереса). В данном случае (см. табл. 1) это ГН, П, Р (гностические, практические и романтические переживания). Расположить внутри этих разрядов номера отдельных моделей в порядке убывания частоты их выбора. 2. Выбрать разряды эмоций, которые упомянуты не менее чем одной третью всех опрошенных (вариативно-групповой состав интереса). 3. Выделить индивидуально-специфические, необычные для функционирования данного интереса эмоции, указанные лишь отдельными студентами, 4. Полученные данные представить в виде новой таблицы:
Метод 7 Методика изучения взаимных отношений «ученик-преподаватель» (по Ханину – Стамбулову) Назначение методики. Измерение выраженности гностического, эмоционального и поведенческого параметров межличностных отношений «ученик-преподаватель». Материал. Типовой бланк, включающий 24 суждения об особенностях взаимоотношений. Ход обследования. Данный бланк предъявляется испытуемому, который в соответствии с инструкцией выражает свое отношение к содержанию каждого суждения. Бланк ИВО «УП» Инструкция испытуемому: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим отношениям с Вашим преподавателем, то напишите «да», если не соответствует, то напишите «нет» 1. Мой преподаватель умеет точно определить способности своих учеников. _________ 2. Мне трудно ладить со своим преподавателем. _________ 3. Мой преподаватель — справедливый человек. _________ 4. Мой преподаватель умело помогает мне (объясняет, воодушевляет, требует и т. д.). ________ 5. Моему преподавателю не хватает чуткости в отношениях с учащимися. ________ 6. Слово моего преподавателя для меня ─ закон. ________ 7. Мой преподаватель — обязательный человек, старается выполнить свои обещания, реализовать планы. ________ 8. Я вполне доволен своим преподавателем. ________ 9. Мой преподаватель достаточно требователен ко мне. ________ 10. Мой преподаватель всегда может дать разумный совет. ________ 11. Я полностью доверяю своему преподавателю. ________ 12. Оценка преподавателя очень важна для меня. ________ 13. Мой преподаватель организует работу не творчески. ________ 14. Работать с моим преподавателем — одно удовольствие. ________ 15. Мой преподаватель уделяет мне мало внимания. ________ 16. Мой преподаватель не учитывает, как правило, моих индивидуальных способностей. ________ 17. Преподаватель плохо чувствует мое настроение. ________ 18. Мой преподаватель всегда выслушивает мое мнение. ________ 19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов воздействия на меня, которые применяет мой преподаватель. ________ 20. Я не стану делиться с моим преподавателем своими сокровенными мыслями. ________ 21. Преподаватель наказывает меня за малейший проступок. ________ 22. Мой преподаватель хорошо знает мои сильные и слабые стороны. ________ 23..Я хотел бы стать похожим на своего преподавателя. ________ 24. У нас с преподавателем чисто деловые отношения. ________
Обработка результатов. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные «да»). Ключ к методике Гностический параметр: 1, 4, 7, 10, -16, 19, 22, -13. Эмоциональный параметр: -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20, 23. Поведенческий параметр: 3, 6, -9, -15, 12, 18, -21, -24. Характер межличностного контакта в общении ученика преподавателем по каждому параметру: очень благоприятный_______7-8 баллов достаточно благоприятный______5-6 баллов средний _______ 4 балла ниже среднего _______ 2-3 балла крайне неблагоприятный ________1-0 баллов Результат опроса можно представить графически или с помощью таблицы. Вычислив среднюю арифметическую оценку по каждому параметру, можно представить своеобразный обобщенный «портрет» преподавателя, нарисованный его учениками по каждому компоненту и по итоговому показателю. Метод 8 Методика выявления эмоциональной неустойчивости учащихся Назначение методики. Измерение уровня эмоциональной неустойчивости учащихся старших классов. Опросник разработан сотрудниками лаборатории психофизиологических проблем высшей школы Казанского университета для обследования студентов, модифицированный вариант для старшего школьного возраста выполнен Ю. П. Строковым. Материал. Опросный бланк. Ход обследования. Испытуемому предъявляется опросный бланк, заполняемый в соответствии с инструкцией. Опросный бланк ЭН Инструкция испытуемому: Сейчас Вам зачитают некоторые утверждения, которые Вы должны оценить относительно себя. Если Вы считаете, что сказанное подходит Вам, напротив номеа соответствующего утверждения поставьте «да» (+), если не подходит ─ нет (-), если же Вы затрудняетесь ответить, поставьте «не знаю» (?). 1. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы урока сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, опросе или экзамене. 4. Временами мне кажется, что моя знания по тому или иному предмету ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычноопускаю руки. 6. Я не успеваю освоить учебный материал на уроке, и это вызывает чувство неуверенности в себе. 7. Я очень болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замешательство. 9. Мое положение в классе сильно беспокоит меня. 10. Я безбольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредоточиваюсь на выполнении какого-либо задания, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом, контрольной работой, экзаменом. 13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить учебный материал, и меня пугает возможность быть неуспевающим. 14. Во время ответа на уроках, экзаменах меня смущает необходимость выступать перед одноклассниками. 15. Возможность неудачи при опросе, выполнении контрольной работы или на экзамене очень тревожит меня. 16. Во время ответов на уроке или экзаменах я от волнения начинаю заикаться. 17. Мое настроение во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий. 18. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом. 19. «Микроклимат» в классе очень влияет на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня редко бывают головные боли после длительной напряженной умственной деятельности. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненные задания или неудачи при опросах и на контрольных работах не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед опросом, если уверен в своих знаниях. 25. Я захожу в класс, если предстоит контрольная работа, а также на экзамен в числе первых и без каких-либо сомнений. 26. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительных вопросов. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я спокойно сплю в период завершения учебных четверти, полугодия, года, и во сне меня не преследуют «учебные мотивы». 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой учебный день, я всегда успеваю сделать то, что планировал. Обработка результатов. В вопросах с 1 по 20 подсчитывается количество ответов «да» в вопросах с 21 по 30 подсчитывается количество ответов «нет». По всей анкете подсчитывается количество ответов «не знаю», которое делится на два. Уровень эмоциональной неустойчивости (ЭН) определяется суммированием этих трех результатов: он тем выше, чем выше число баллов. Метод 9 Шкала одиночества (по Д. Расселу, Л. Пепло, М. Фергюсону) Назначение методики. Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связанно с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нем. Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+». – Date: 2016-05-25; view: 3037; Нарушение авторских прав |