Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональные компоненты интереса к философии





№ п.п Список испытуемых   Категория эмоций  
А КМ С П Б Р ГН Э Л Г Н
  Артем П.           С-6   П-1 П-3 П-6     Р-1 Р-2 Р-4 ГН-1 ГН-4 ГИ-6 Э-4              
  Максим Д.       КМ-1   С-6   11-3 П-6 Б-1   Р-1 Р-2 Р-3 ГН-5 ГН-6       Л-5       Н-2  
  Сергей Л.       КМ-1   С-2   П-3 П-6           ГН-5 ГН-6 ГН-1                
  Александр Ф.           С-6   П-1 П-3     Р-1   ГН-1 ГН-6 Э-4              
  Василий А.   А-1 А-2 А-5 КМ-1       П-3 П-6       Р-1   ГН-4 ГН-6   У-5              
    Тарас М.       КМ-2 КМ-1     П-4 П-5     Р-1   ГН-1 ГН-4 ГН-6 Э-2 Э-5   Л-1          
  Сергей Н.     С-6   П-1 П-3 П-6 Б-4 Р-1 Р-4 ГН-1 ГН-4 ГН-6        
Всего Человек                      
баллов                      

 

Обработка результатов. Чтобы выявить общие, групповые и индивидуальные особенности эмоционального содержания интереса философии в группе испытуемых, необходимо:

1. Выбрать те разряды эмоций, которые упомянуты всеми используемыми или почти всеми (константный эмоциональный состав интереса). В данном случае (см. табл. 1) это ГН, П, Р (гностические, практические и романтические переживания). Расположить внутри этих разрядов номера отдельных моделей в порядке убывания частоты их выбора.

2. Выбрать разряды эмоций, которые упомянуты не менее чем одной третью всех опрошенных (вариативно-групповой со­став интереса).

3. Выделить индивидуально-специфические, необычные для функционирования данного интереса эмоции, указанные лишь отдельными студентами,

4. Полученные данные представить в виде новой таблицы:

 

№ п/п Список испытуемых Константный состав Вариативно-групповой состав Индиви- дуально-специфи- ческий состав
ГН П Р С КМ Э  
                                           
  ……….. + + +   + + +     + + +   +         +      
  ……….. +     + + +       + +   + +   +            
  ……….. + +   + + +                 + +           Л-5, Н-2, Б-1
  ……….. + +     +   +     +       +         +      
  ……….. +   +   + +       +           +       +   А-1, А-2, А-5
  ……….. + + +         + + +             + +   + + Л-1
  ……….. + + +   + + +     +   +   +               Б-4
Всего человек                                            
баллов              

 


Метод 7

Методика изучения взаимных отношений «ученик-преподаватель»

(по Ханину – Стамбулову)

Назначение методики. Измерение выраженности гностиче­ского, эмоционального и поведенческого параметров межлично­стных отношений «ученик-преподаватель».

Материал. Типовой бланк, включающий 24 суждения об осо­бенностях взаимоотношений.

Ход обследования. Данный бланк предъявляется испытуе­мому, который в соответствии с инструкцией выражает свое от­ношение к содержанию каждого суждения.

Бланк ИВО «УП»

Инструкция испытуемому: Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно со­ответствует Вашим отношениям с Вашим преподавателем, то напишите «да», если не соответствует, то напишите «нет»

1. Мой преподаватель умеет точно опреде­лить способности своих учеников. _________

2. Мне трудно ладить со своим преподавате­лем. _________

3. Мой преподаватель — справедливый че­ловек. _________

4. Мой преподаватель умело помогает мне (объясняет, воодушевляет, требует и т. д.). ________

5. Моему преподавателю не хватает чутко­сти в отношениях с учащимися.

________

6. Слово моего преподавателя для меня ─ закон. ________

7. Мой преподаватель — обязательный чело­век, старается выполнить свои обещания, реализовать планы. ________

8. Я вполне доволен своим преподавателем. ________

9. Мой преподаватель достаточно требователен ко мне. ________

10. Мой преподаватель всегда может дать разумный совет. ________

11. Я полностью доверяю своему преподавателю. ________

12. Оценка преподавателя очень важна для меня. ________

13. Мой преподаватель организует работу не творчески. ________

14. Работать с моим преподавателем — одно удовольствие. ________

15. Мой преподаватель уделяет мне мало внимания. ________

16. Мой преподаватель не учитывает, как правило, моих индивидуальных способностей. ________

17. Преподаватель плохо чувствует мое настроение. ________

18. Мой преподаватель всегда выслушивает мое мнение. ________

19. У меня нет сомнений в правильности и не­обходимости методов воздействия на меня, которые применяет мой преподаватель. ________

20. Я не стану делиться с моим преподавателем своими сокровенными мыслями. ________

21. Преподаватель наказывает меня за малейший проступок. ________

22. Мой преподаватель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.

________

23..Я хотел бы стать похожим на своего преподавателя. ________

24. У нас с преподавателем чисто деловые отношения. ________

 

Обработка результатов. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл (номера со знаком «-» означают ответ «нет», остальные «да»).

Ключ к методике

Гностический параметр: 1, 4, 7, 10, -16, 19, 22, -13.

Эмоциональный параметр: -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20, 23.

Поведенческий параметр: 3, 6, -9, -15, 12, 18, -21, -24.

Характер межличностного контакта в общении ученика преподавателем по каждому параметру:

очень благоприятный_______7-8 баллов

достаточно благоприятный______5-6 баллов

средний _______ 4 балла

ниже среднего _______ 2-3 балла крайне

неблагоприятный ________1-0 баллов


Результат опроса можно представить графически или с по­мощью таблицы. Вычислив среднюю арифметическую оценку по каждому параметру, можно представить своеобразный обоб­щенный «портрет» преподавателя, нарисованный его учениками по каждому компоненту и по итоговому показателю.

Метод 8

Методика выявления эмоциональной неустойчивости учащихся

Назначение методики. Измерение уровня эмоциональной неустойчивости учащихся старших классов. Опросник разрабо­тан сотрудниками лаборатории психофизиологических проблем высшей школы Казанского университета для обследования сту­дентов, модифицированный вариант для старшего школьного возраста выполнен Ю. П. Строковым.

Материал. Опросный бланк.

Ход обследования. Испытуемому предъявляется опросный бланк, заполняемый в соответствии с инструкцией.

Опросный бланк ЭН

Инструкция испытуемому: Сейчас Вам зачитают некоторые утверждения, которые Вы должны оценить относительно себя. Если Вы считаете, что сказанное подходит Вам, напротив номе­а соответствующего утверждения поставьте «да» (+), если не подходит ─ нет (-), если же Вы затрудняетесь ответить, по­ставьте «не знаю» (?).

1. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.

2. Отступление учителя от основной темы урока сильно от­влекает меня.

3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей кон­трольной работе, опросе или экзамене.

4. Временами мне кажется, что моя знания по тому или иному предмету ничтожны.

5. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычноопускаю руки.

6. Я не успеваю освоить учебный материал на уроке, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

7. Я очень болезненно реагирую на критические замечания учителя.

8. Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замеша­тельство.

9. Мое положение в классе сильно беспокоит меня.

10. Я безбольный человек, и это отражается на моей успе­ваемости.

11. Я с трудом сосредоточиваюсь на выполнении какого-либо задания, и это раздражает меня.

12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом, контрольной работой, экзаменом.

13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить учебный ма­териал, и меня пугает возможность быть неуспевающим.

14. Во время ответа на уроках, экзаменах меня смущает не­обходимость выступать перед одноклассниками.

15. Возможность неудачи при опросе, выполнении контроль­ной работы или на экзамене очень тревожит меня.

16. Во время ответов на уроке или экзаменах я от волнения начинаю заикаться.

17. Мое настроение во многом зависит от успешного выпол­нения учебных заданий.

18. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом.

19. «Микроклимат» в классе очень влияет на мое настроение.

20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

21. У меня редко бывают головные боли после длительной напряженной умственной деятельности.


22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположе­ния духа.

23. Невыполненные задания или неудачи при опросах и на контрольных работах не волнуют меня.

24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед опросом, если уверен в своих знаниях.

25. Я захожу в класс, если предстоит контрольная работа, а также на экзамен в числе первых и без каких-либо сомнений.

26. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительных вопросов.

27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.

28. Я спокойно сплю в период завершения учебных четвер­ти, полугодия, года, и во сне меня не преследуют «учебные мо­тивы».

29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.

30. Мне легко организовать свой учебный день, я всегда успеваю сделать то, что планировал.

Обработка результатов. В вопросах с 1 по 20 подсчитывается количество ответов «да» в вопросах с 21 по 30 подсчитывает­ся количество ответов «нет». По всей анкете подсчитывается ко­личество ответов «не знаю», которое делится на два. Уровень эмоциональной неустойчивости (ЭН) определяется суммирова­нием этих трех результатов: он тем выше, чем выше число баллов.

Метод 9

Шкала одиночества (по Д. Расселу, Л. Пепло, М. Фергюсону)

Назначение методики. Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связанно с тревожностью, социальной изоляцией, депрессией, скукой. Необходимо различать одиноче­ство как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нем.

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмот­рите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+». –







Date: 2016-05-25; view: 3037; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию