Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов и интерпретация





Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» – на два, «редко» – на один и «никогда» – на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 бал­лов, от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

Текст опросника

 

Утверждения Часто Иногда Редко Никогда
1. Я несчастлив, занимаясь стольки­ми вещами в одиночку                
2. Мне не с кем поговорить        
3. Для меня невыносимо быть таким одинокие                
4. Мне но хватает общения        
5. Я чувствую, будто никто действи­тельно не понимает себя                
6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне                
7. Нет никого, к кому я мог бы обра­титься        
8. Я сейчас больше ни с нею не бли­зок        
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы                
10. Кчувствую себя покинутым        
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окру­жает                
12. Я чувствую себя совершенно одиноким                
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны                
14. Я умираю по компании                  
15. В действительности никто как следует не знает меня                
16. Я чувствую себя изолированным от других                
17. Я несчастен, будучи таким тверженным        
18. Мне трудно заводить друзей        
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими        
20. Люди вокруг меня, ноне со мной        

 

 

Метод 10

Метод незаконченных предложений

Метод незаконченных предложений позволяет выявить основ­ные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревож­ность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный ме­тод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), по­зволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонен­тах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.

Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмо­ционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.

Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.

Процедура диагностики. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. В первом (а иногда и во втором) классе, пока ребенок еще не овладел в достаточной степе­ни навыками письма, методика проводится только в индивидуаль­ном режиме, в форме беседы. На последующих этапах школьного обучения возможно применение групповой формы психодиагно­стики.

Необходимые материалы. Диагностический бланк содержит ин­струкцию и задания – предложения, которые испытуемому необ­ходимо закончить. В нем также указываются фамилия и имя уча­щегося, его возраст и дата диагностики. Для индивидуальной (уст­ной диагностики) необходимо заготовить средства регистрации ответов ребенка (возможно использование диктофона).

Инструкция.

· Для устной формы диагностики: «Сейчас мы будем играть в такую игру: я называю начало предложения, а ты придумы­ваешь, чем оно заканчивается».

· Для письменной формы диагностики: «Закончи, пожалуй­ста, следующие предложения. В этом задании нет «правильных» и «неправильных» ответов, поэтому пиши первое, что приходит в голову».

Текст методики. Незаконченные предложения могут быть модифицированы для конкретных диагностических целей. В нашей работе мы используем приведенную ниже модификацию.


 

1. Когда я иду в школу…

2. На контрольной...

3. Наверно, на экзамене...

4. Когда я отвечаю у доски...

5. Если я получу «двойку»...

6. Когда учитель задает вопрос, я...

7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками...

8. Когда я жду родителей с родительского собрания...

9. Когда я думаю о школе...

Обработка результатов. При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные» (табл.).

Таблица

Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей при выполнении заданий «Незаконченные предложения»

 

Предложение «Благополучные ответы» «Неблагополучные ответы»
1. Когда я иду в школу... ... каждый день. ...я иду учиться ... меня все бесит. ... не хочу туда идти
2. На контрольной…   ...все решают задания. ... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь ... люда чувствуют себя дуракам. ... даже если что-то знаю, сразу забываю
3. Наверно, на экзамене...   ... все будет нормально. ... ничего особенного не случится ... я с треском провалюсь.... люди могут умереть от страха
4. Когда я отвечаю у доски...   ... мне потом ставят оценку. ...всегда сам прошусь ... все надо иной смеются,... неприятно, как в цирке  
5. Если я получу «двойку»....   ... потом исправлю. ... ну и что?   ... мне обидно, потому что я стараюсь. ... меня будут ругать родители и не отпустят гулять
6. Когда учитель задает вопрос, я...   ... отвечаю. ... почти на каждом уроке   ... хочется залезть под парту. ... не люблю отвечать на уроке
7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…. ... классно! ... а я с ними вижусь и на каникулах ... думаю: «Ну и уроды!» ...я их давно не люблю
8. Когда я жду родителей с родительского собрания... ... я готовлю ужин. … смотрю видик   ... волнуюсь. ...ожидаю порки  
9. Когда я думаю о школе…   ...каждое утро. ... для школьника это нормально ... хочется скорее ее окончить. ...меня это бесит!

Интерпретация результатов. Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам ребенка. Точные количественные критерии оценки проективного метода привести до­вольно сложно, но наш опыт показывает, что тревожные дети дают 6 и более «неблагополучных» ответов.

Анализируя особенности ответов испытуемых на каждый вопрос методики, можно получить интересный материал, касающийся специфики школьной тревожности каждого конкретного ребенка. Этот материал может быть обсужден во время консультации с ре­бенком или в процессе групповой работы с детьми.

В качестве отдельного момента интерпретации необходимо рассматривать случаи, в которых испытуемый затрудняется ответить на вопрос методики («отказы»). «Отказы» интерпретируются как результат работы психологических защит (Петренко В. Ф., 1983) или как сознательное стремление испытуемого к защите личност­ных границ (что, впрочем, также предполагает неосознанные элементы психологических защит).


 

Метод 11

 







Date: 2016-05-25; view: 965; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию