Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор тока срабатывания
Основным требованием при выборе тока срабатывания защиты является ее несрабатывание на отключение при послеаварийных кратковременных перегрузках, которые могут происходить по разным причинам. Рассмотрим выбор тока срабатывания зашитыА1, установленной на линии ЛI (рисунок 1.3).
Рисунок 1.2 – Согласование характеристик максимальных токовых защит с независимой выдержкой времени
Рисунок 1.3 – Схема распределительного пункта
При внешних КЗ, например, в точке К2 зашита А1 обязательно должна приходить в действие, если она осуществляет дальнее резервирование. Ее селективность при этом обеспечивается выдержкой времени и тем, что после отключения этого КЗ защитой А2, защита А1 возвращается в исходное состояние. Однако такое действие защиты имеется только в том случае, если после срабатывания защиты А2 и отключения короткого замыкания измерительный орган защиты А1 возвращается в начальное состояние. Для этого необходимо, чтобы ток возврата защиты был больше максимально возможного тока в линии Iз max после отключения внешнего короткого замыкания (рисунок 1.4), т. е.
(1.2)
При определении тока Iз max необходимо учитывать возможность увеличения тока в защищаемой линии вследствие самозапуска электродвигателей при восстановлении напряжения после отключения короткого замыкания. Ток Iз max обычно больше длительно существующего максимального рабочего тока Iраб max, что учитывается коэффициентом самозапуска kсзп ≈ 2,5…3. В связи с этим селективное действие защиты обеспечивается, если или с учетом коэффициента отстройки :
(1.3) Рисунок 1.4 – График изменения тока в линии при нормальном режиме, при коротком замыкании и после его отключения
Коэффициент отстройки учитывает, например, погрешности реле, неточности расчета и принимается равным . С учетом коэффициента возврата из (1.3) получается следующее выражение для тока срабатывания защиты
(1.4)
Таким образом, для вторичных реле общее расчетное выражение для определения тока срабатывания реле имеет вид
(1.5)
где kв – коэффициент возврата принимается равным 0,8 для реле РТ-40 и РТ-80 и 0,65 для реле РТВ; – коэффициент схемы, определяется схемой соединения трансформатора тока и реле; КI – коэффициент трансформации трансформаторов тока. При КЗ на защищаемой линии Л1, например, в точке К1 и ее успешном повторном включении устройством АПВ (если оно имеется) защита не должна срабатывать. Характер изменения тока у места ее установки показан на рисунке 1.5. Из рисунка следует, что после отключения линии и до включения ее устройством АПВ повторно имеется бестоковая пауза, в результате чего измерительные органы защиты возвращаются в исходное состояние. Поэтому для этого случая в выражении (1.4) и (1.5) коэффициент возврата kв может быть принят равным единице. Строго говоря, коэффициент самозапуска в связи с возможным неравенством токов Iз max и I’з мах тоже может быть иным.
Рисунок 1.5 – Характер изменения тока у места установки защиты в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах при наличии на линии УАПВ
При отключении линии Л2 (рисунок 1.3) и действии устройства АВР к линии Л1 подключается дополнительная нагрузка с максимальным рабочим током Iраб max2. Однако в связи с тем, что на секции шин II после отключения Л2 некоторое время отсутствовало напряжение, произошло торможение электродвигателей. После включения Q5 произошел их самозапуск и дополнительная кратковременная нагрузка на Л1 стала равной kсзп ∙ Iраб max2. Кроме того, собственный ток линии Iраб max1 так-же возрос из-за понижения напряжения на секции шин I при подключении к ней заторможенных двигателей секции шин II. При этом электродвигатели секции шин I тоже тормозятся, а затем самозапускаются. На время их самозапуска Iраб max1 становится равным k’ ∙ Iраб max1. Таким образом, суммарный ток кратковременной перегрузки по линии Л1 в послеаварийном режиме равен (1.6)
а ток срабатывания защиты А1
(1.7)
В зависимости от доли двигательной нагрузки секции шин I рекомендуется принимать k’ = 1...1,5. Коэффициент kсзп определяется расчетом. Ориентировочно его можно принять равным kсзп = 2...3. В ряде случаев в выражение (1.7) рекомендуется вводить коэффициент возврата, как в выражении (1.4). Принимается наибольшее из значений тока срабатывания. Приближенно максимальный рабочий ток защищаемой линии может быть определен: – по сумме номинальных токов всех трансформаторов и другой нагрузки, подключенных к линии; – по длительно допустимому току. Если трансформаторы являются не только рабочими, но и резервными, то в нормальном режиме ток нагрузки каждого из них должен быть около 0,7 номинального тока, а в режиме резервирования длительная перегрузка не превышает 1,4 номинального тока трансформатора. Для обеспечения селективности в ряде случаев, например, при использовании реле РТВ требуется, чтобы по мере приближения к источнику питания ток срабатывания защит увеличивался. В других случаях ток срабатывания защитыА1, расположенной вблизи источника питания, должен быть не меньше тока срабатывания защиты А2 (рисунок 1.3). Таким образом, должно выполняться условие
(1.8)
В раде случаев приходится учитывать также влияние токов нагрузки. При этом, в частности, для защиты А1 должно выполняться условие
, (1.9)
где – максимальный рабочий ток электропотребителей подстанции I’. Чувствительность максимальной токовой защиты проверяют по минимальному току при повреждении в конце защищаемой линии (рисунок 1.1, точка К3). Чувствительность считается достаточной при . Если максимальная токовая защита осуществляет дальнее резервирование, ее коэффициент чувствительности определяется по минимальному току КЗ в конце смежного участка (рисунок 1.1, точки К1 и К4 для защиты A1); при этом необходимо, чтобы . При наличии нескольких линий, отходящих от шин приемной подстанции, коэффициент должен обеспечиваться при КЗ в конце любой из них. В распределительных сетях с двусторонним питанием, а также в сложных сетях с одним и несколькими источниками питания селективность действия максимальной токовой защиты не обеспечивается, что подтверждает пример выполнения защиты в радиальной сети с двусторонним питанием (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 – Размещение токовых защит в сети с двусторонним питанием
При коротком замыкании в любой точке сети, в том числе и в точке К1 в общем случае приходят в действие все защиты. При этом для селективного отключения поврежденного участка АБ необходимо, чтобы выдержка времени защиты А2 была меньше выдержек времени защиты A3 и защиты А4, т. е. и . Наряду с этим для селективного действия защиты при коротком замыкания в точке К2 должно выполняться условие и . Из этого следует, что к защитам А2 и A3 предъявляются противоречивые требования. Невозможно выполнить условие, при котором в одно и то же время выдержка времени защиты А2 была бы и больше и меньше выдержки времени защиты A3, поэтому в таких сетях максимальная токовая защита не может быть селективной и применение ее невозможно [1].
Date: 2016-05-25; view: 534; Нарушение авторских прав |