Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новый стиль менеджмента
Новая концепция корпоративной культуры основана на открытости, доверии, согласованности не только действий, но и целей, к которым стремятся подразделения организации и ее сотрудники. Достичь этого можно, лишь пытаясь понять и учесть индивидуальные видения ситуации конкретными людьми. Таким образом, наполнение выражения «наши люди являются нашим главнейшим ресурсом» реальным содержанием требует фундаментальных изменений в человеческих отношениях, в поведении менеджера и организационной структуре. В новом стиле менеджмента трансформированной культуры иерархия уступает место поддержке; порицание заменяется выявлением представлений и применяемого способа анализировать ситуацию конкретным работником, занимающимся выполнением производственных задач; защитные реакции, которые провоцируются директивным стилем взаимодействия, минимизируются благодаря созданию ситуации безопасности и отсутствия давления; внешние мотивации заменяются самомотивацией благодаря заинтересованному участию работников в выполнении поставленных задач, предоставлению им необходимой Глава 1. Вызовы современного мира 25
Рис. 1.2 самостоятельности и автономности. Целью профессиональной деятельности становится не удовлетворение руководителя, а оказание услуг клиенту. Секретность и цензура заменяются открытостью и доверием. Давление от работы превращается в вызов от работы, а авральная реакция на постоянное изменение ситуации уступает место долгосрочному стратегическому мышлению. Необходимость в новой управленческой культуре связана и с ускорением изменений в технологиях и производстве, когда особую значимость приобретают такие управленческие и организационные структуры, которые могут быстро меняться, перестраиваться (в частности, переходить на выпуск новой продукции). Как следствие, растет важность гибкости структур и подходов. Наблюдается сокращение иерархических уровней в организационных структурах деловых организаций, трансформация пирамидальных структур в плоские структуры горизонтального типа. В управленческой деятельности, таким образом, становится закономерным: 26 Часть 1. Мир организации 1) широкое использование автономных рабочих групп; 2) самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; 3) замена жестких управленческих связей бюрократического типа на гибкие; 4) привлечение для разработки и решения различных профессиональных задач сотрудников разных подразделений в виде комитетов, комиссий и иных целевых групп; 5) ориентация горизонтальных структур на управление базовыми процессами и проблемами; 6) привлечение в новые структуры лучших исполнителей; 7) распространение виртуального управления деятельностью, не требующего физического присутствия исполнителей. Управленческие кадры в организации начинают рассматриваться как главный ресурс знаний и умений, как своеобразные центры определенных высокопрофессиональных компетенций, доступные для всех работников организации. БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ Базовые компетенции управленческих кадров начинают включать умение интегрировать интеллект людей, умение создавать и воспитывать целеустремленные команды активно и плодотворно взаимодействующих сотрудников, которые в ходе реализации заданий могут менять свой состав, объединяться и распадаться в соответствии с производственными потребностями. Необходимо отметить, что в России понятие «компетенция» долгое время имело значение «полномочия, власть, ответственность», то есть обладало ярко выраженной правовой окраской: «в сфере моей компетенции = в моей власти». Это связано с преобладающим развитием вертикальной иерархической структуры организации (общества). Лишь недавно в отечественной литературе появилось определение компетенции как «единства знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, задан-ностью ситуации и должностью»13. За рубежом компетенция рассматривается как умение эффективно решать проблемы в данном классе профессиональных ситуаций. 13 Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А. Я. Ки-банова. М., 1998. С. 134. Глава 1. Вызовы современного мира Пробуждение в работниках инициативы, творчества, новаторства, стремления к успеху, к оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, способность привлекать в организацию, профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинной заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов является основой эффективного менеджмента и базовыми компетенциями управленческих кадров. Изменились ли общие требования, предъявляемые современными организациями к специалистам, и если да, то каким образом? Интересное исследование в этом направлении было проведено в Нидерландах. Анализу подверглись 5346 рекламных объявлений, которые печатались в трех национальных газетах с 1955 по 1990 год. Оказалось, что за данный период времени в требованиях к специалистам возросла значимость профессионального опыта и образования. На первый план вышли социально-нормативные требования к компетенциям специалистов (так называемым общим компетенциям, таким, как «гибкость», «креативность», «способность работать в команде»). Как известно, общие компетенции — это компетенции, которые характеризуют всех людей, работающих в рамках одной профессии, например занимающихся менеджментом. При этом неважно, в какой именно организации и на какой должности работает данный представитель профессии. Наиболее востребованными в 1990 году компетенциями были коммуникативные качества, способность к руководству, независимость (самостоятельность), гибкость, интеллект14. Любопытен и прогноз, который в свое время делался на 2000 год. В нем названы те же пять компетенций как составляющие основу требований к современным специалистам, причем «гибкости» отведено первое место'5. 14 Born M. Ph., Jansen P. G. W. Organizational Turnaround // International 15 Daniels J. J. M. C, Duijzer G. Persoonskenmerken van de Arbeidskracht 28 Часть 1. Мир организации Такая же тенденция прослеживалась в плане реорганизации крупнейшей международной компании «Шелл» на 1995 год16. Модель компетентности в стратегическом менеджменте Общие компетенции: Date: 2016-05-25; view: 413; Нарушение авторских прав |