Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Золотое правило жизни. Цель: раскрыть понятия «счастье», «дружба»
Цель: раскрыть понятия «счастье», «дружба». Способствовать формированию бережного отношения друг к другу. 1. Беседа «Что такое счастье?» «По-настоящему счастливы лишь те люди, которые нашли для себя человека или дело в жизни, чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно» (Джон Пауэлл). Педагог просит перечислить, кто или что может быть счастливым, например: ребенок, семья, будущее, день, обстоятельство, смех, дом и т.д. Все перечисленное записывается на доске. Дети делятся на группы и выбирают что-то одно из записанного на доске. Каждая группа должна рассказать о том, какого ребенка можно назвать счастливым, описать счастливый смех, рассказать о счастливом дне и т.д. Дети могут приводить примеры из жизни или литературы. Затем педагог обсуждает с детьми, что необходимо человеку, чтобы стать счастливым. Вопросы: - Как вы думаете, может ли быть какое-либо одно общее счастье для всех людей на земле? - Согласны ли вы с мыслью, что человек создан для счастья, и почему? - Может ли человек быть всегда счастлив? - Всегда ли исполненное желание приносит человеку счастье? - Может ли счастье исцелить человека? - Испытывали ли вы когда-нибудь счастье, слушая музыку? - Почему от счастья и радости иногда плачут? Подростки записывают цитату: «Счастье - это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец, не утратив ни единой частички своей изначальной силы…» (Джейн Портер). 2. Беседа «Самое главное в дружбе» «Друг - одна душа в двух телах» (Аристотель). - Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях? - Что значит бескорыстная дружба? Может ли дружба быть корыстной? - Чем дружба, по вашему мнению, отличается от любви? Может ли дружба быть без любви? - Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? Что вас объединяет с ними? - Есть ли у вас друзья в других городах, странах? Пишете ли вы им письма? - Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие? - Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? - Чем, по вашему мнению, друг отличается от знакомого и приятеля? - Есть ли друзья у ваших родителей? Расскажите о них. - Как вы думаете, может ли существовать настоящая дружба между людьми разных возрастов? - Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу? Как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»? - Дружите ли вы со своими родителями? - Как вы думаете, с кем еще, кроме людей, может дружить человек? Творческое задание Подростки пишут на листочках, что в дружбе самое главное. Педагог собирает листочки, быстро анализирует их и делит всех на пары так, чтобы в каждой паре было два разных мнения о дружбе. В сценке-диалоге учащиеся доказывают друг другу, что без того, что они считают самым главным, дружба невозможна. 4. Практическое занятие «Как стать счастливым» Учащиеся записывают на листочках, не подписывая их, какие-либо желания, исполнение которых принесет им счастье. Педагог собирает листочки и складывает их в коробку. Затем подростки делятся на пары и берут из коробки один листочек. Каждый должен рассказать, как, с его точки зрения, можно добиться исполнения того или иного желания, и доказать свою правоту примерами из жизни или литературы. Педагог предлагает написать несколько правил для себя и для каждого члена своей семьи, которые помогут всем стать счастливее. Далее с учениками обсуждается, что необходимо сделать, чтобы «правила счастья», придуманные ими, воплотились в жизнь. Цикл «Моя семья» Занятие 1. Рождение любви Цель: способствовать формированию у подростков внимательного и чуткого отношения к любимому человеку. 1. Просмотр фильма «Ромео и Джульетта» Обсуждение фильма 3. Практическое занятие «Любовь - основа семейного счастья» Занятие 2. Готов ли я к семейной жизни? Цель: подготовить подростков к осмыслению семейной жизни. Беседа - Родители отвечают за своих детей. Должны ли дети отвечать за своих родителей? Если да, то с какого возраста? - Чувствуете ли вы ответственность за кого-либо? - Как вы думаете, кто отвечает за все, что происходит в семье? - Что значит уметь отвечать за самого себя? - Что значит брать на себя ответственность за свою жену (своего мужа), детей? - Как вы думаете, кто отвечает за детей в школе? Date: 2016-05-25; view: 446; Нарушение авторских прав |