Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Золотое правило жизни. Цель: раскрыть понятия «счастье», «дружба»





Цель: раскрыть понятия «счастье», «дружба». Способствовать формированию бережного отношения друг к другу.

1. Беседа «Что такое счастье?»

«По-настоящему счастливы лишь те люди, которые нашли для себя человека или дело в жизни, чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно» (Джон Пауэлл).

Педагог просит перечислить, кто или что может быть счастливым, например: ребенок, семья, будущее, день, обстоятельство, смех, дом и т.д. Все перечисленное записывается на доске. Дети делятся на группы и выбирают что-то одно из записанного на доске. Каждая группа должна рассказать о том, какого ребенка можно назвать счастливым, описать счастливый смех, рассказать о счастливом дне и т.д. Дети могут приводить примеры из жизни или литературы.

Затем педагог обсуждает с детьми, что необходимо человеку, чтобы стать счастливым.

Вопросы:

- Как вы думаете, может ли быть какое-либо одно общее счастье для всех людей на земле?

- Согласны ли вы с мыслью, что человек создан для счастья, и почему?

- Может ли человек быть всегда счастлив?

- Всегда ли исполненное желание приносит человеку счастье?

- Может ли счастье исцелить человека?

- Испытывали ли вы когда-нибудь счастье, слушая музыку?

- Почему от счастья и радости иногда плачут?

Подростки записывают цитату: «Счастье - это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец, не утратив ни единой частички своей изначальной силы…» (Джейн Портер).

2. Беседа «Самое главное в дружбе»

«Друг - одна душа в двух телах» (Аристотель).

- Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях?

- Что значит бескорыстная дружба? Может ли дружба быть корыстной?

- Чем дружба, по вашему мнению, отличается от любви? Может ли дружба быть без любви?

- Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? Что вас объединяет с ними?

- Есть ли у вас друзья в других городах, странах? Пишете ли вы им письма?

- Как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

- Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Чем, по вашему мнению, друг отличается от знакомого и приятеля?

- Есть ли друзья у ваших родителей? Расскажите о них.

- Как вы думаете, может ли существовать настоящая дружба между людьми разных возрастов?

- Как вы считаете, есть ли среди людей такие, с которыми не стоит заводить дружбу? Как вы понимаете пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Как вы думаете, с кем еще, кроме людей, может дружить человек?

Творческое задание

Подростки пишут на листочках, что в дружбе самое главное. Педагог собирает листочки, быстро анализирует их и делит всех на пары так, чтобы в каждой паре было два разных мнения о дружбе.

В сценке-диалоге учащиеся доказывают друг другу, что без того, что они считают самым главным, дружба невозможна.

4. Практическое занятие «Как стать счастливым»

Учащиеся записывают на листочках, не подписывая их, какие-либо желания, исполнение которых принесет им счастье. Педагог собирает листочки и складывает их в коробку. Затем подростки делятся на пары и берут из коробки один листочек. Каждый должен рассказать, как, с его точки зрения, можно добиться исполнения того или иного желания, и доказать свою правоту примерами из жизни или литературы.

Педагог предлагает написать несколько правил для себя и для каждого члена своей семьи, которые помогут всем стать счастливее.

Далее с учениками обсуждается, что необходимо сделать, чтобы «правила счастья», придуманные ими, воплотились в жизнь.

Цикл «Моя семья»

Занятие 1.

Рождение любви

Цель: способствовать формированию у подростков внимательного и чуткого отношения к любимому человеку.

1. Просмотр фильма «Ромео и Джульетта»

Обсуждение фильма

3. Практическое занятие «Любовь - основа семейного счастья»

Занятие 2.

Готов ли я к семейной жизни?

Цель: подготовить подростков к осмыслению семейной жизни.

Беседа

- Родители отвечают за своих детей. Должны ли дети отвечать за своих родителей? Если да, то с какого возраста?

- Чувствуете ли вы ответственность за кого-либо?

- Как вы думаете, кто отвечает за все, что происходит в семье?

- Что значит уметь отвечать за самого себя?

- Что значит брать на себя ответственность за свою жену (своего мужа), детей?

- Как вы думаете, кто отвечает за детей в школе?







Date: 2016-05-25; view: 446; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию