Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Красота благородстваЦель: дать представление о понятиях «благородство», «скромность», «гордость», «совесть». Сформировать представление о ценности этих качеств в себе и других людях. 1. Творческое задание «Благородный человек» Чтение цитаты: «Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех» (Ромен Роллан). Учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна записать три самых главных качества благородного человека, например: любовь к людям, справедливость, отвага. Затем на доске составляется общий список качеств благородного человека. После этого по группам дети составляют рассказ о благородном поступке человека. Вопросы: - Как человек может проявить благородство по отношению к друзьям, природе, своему городу? - Если бы вы были учителем, как бы вы учили своих учеников благородству? (Например, каждый день читать ученикам какое-либо произведение, главный герой которого - благородный человек). - В каких жизненных обстоятельствах людям необходимо быть благородными по отношению друг к другу? Почему? 2. Сценка «Нужно ли быть благородным» Учащиеся делятся на пары. Один человек из пары доказывает, что нужно, прежде всего, думать о других людях, а другой убеждает его, что не стоит лучшим отдавать свою жизнь за худших. 3. Сочинение на тему «Если я буду благородным…» «Когда гордость украшает» 1. Творческое задание «Чем мы гордимся» Чтение цитаты: «Гордость нередко бывает препятствием к истинному величию» (Стефания Жанлис). На листочках дети записывают, чем они гордятся больше всего. Затем дети делятся на две команды и обмениваются листочками. Члены команд по очереди зачитывают, чем гордятся их одноклассники, и обсуждают, стоит этим гордиться или нет, и почему. Вопросы: - Как вы думаете, нужна ли человеку гордость? Как она влияет на человека? - Что в человеке, прежде всего, говорит о гордости? - Что, по вашему мнению, не должно являться предметом для гордости? - Что отличает гордость от гордыни? - Может ли скромный человек быть гордым? - Приведите примеры «благородной гордости», «трудолюбивой гордости», «гордости знания». 2. Чтение легенды В. Гаршина «Сказание о гордом Аггее» «Жил в некоторой стране правитель; звали его Аггей. Был он славен и силен: дал ему Господь полную власть над страною; враги его боялись, друзей у него не было, а народ во всей области жил смирно, зная силу своего правителя. И возгордился правитель, стал он думать, что никого нет на свете сильнее и мудрее его. Жил он пышно; множество у него было богатства и слуг, с которыми он никогда не говорил: считал их недостойными. С женою своею жил в ладу, но держал и ее строго, так, что не смела она сама заговаривать, а ждала, пока не спросит ее что-нибудь муж. Жил так Аггей один, точно на высокой башне стоял. Пошел в праздник Аггей в церковь. Пришел он туда с женою в пышных одеждах. И впереди их и сзади шли воины с мечами и секирами. Начал протопоп книгу читать и дошел он до того места, где написано: «Богатые обнищают, а нищие обогатеют». Услышал Аггей такие слова и разгневался. - Что ты, поп, вздумал читать такую ложь? Не знаешь разве, как славен я и богат? Как же мне обнищать и нищему обогатеть против меня? Протопоп же не слушал его и дальше стал читать книгу, и службу отслужил до конца, не отвечая Аггею. И разъярился правитель: протопопа велел заковать в кандалы и посадить в темницу. Поехал однажды Аггей на охоту. Выехала охота в поле; увидели оленя и поскакали к нему. Не видал такого зверя и сам Аггей. Гонялся Аггей за оленем полдня; видит наконец, что он к реке бежит. Прыгнул олень со всего размаха в воду, окунулся, вынырнул и поплыл на остров. Погнал и Аггей коня в воду. Ступил конь в воду, шагнул три раза и ушел в воду по шею. Повернул Аггей назад, слез с коня, привязал его к кусту, снял с себя дорогое платье и пошел в воду. Разгневался Господь на Аггея. Призвал он к себе ангела и повелел ему, приняв на себя вид Агеев, одеться в его платье, сесть на коня и ехать в город. Искал, искал зверя Аггей по кустам - нет зверя. Досадно стало Аггею; однако делать нечего, надо возвращаться. Смотрит - ни коня, ни платья нет. Рассердился правитель, но нечего делать, нужно голому идти. Догоняет его обоз; стали его извозчики спрашивать, что он за человек и отчего он гол. Вспомнил Аггей про побои и побоялся сказать правду. Пожалели его добрые люди: собрали кто рубаху, кто штаны; другой - кафтан, а третий - шапку. Поблагодарил их Аггей и пошел в город уже повеселее. Настал праздник, и стали все в церковь собираться. Пошел и Аггей к собору. И видит он: идут его воины-телохранители с секирами и мечами, и начальники, и чиновники в праздничных одеждах. И идут под балдахином парчовым правитель с правительницей. И взглянул Аггей в лицо правителю и ужаснулся: открыл ему Господь глаза, и узнал он ангела божия. И бежал Аггей в ужасе из города. Год прошел, другой проходит, а жена Агеева все думает, что муж ее вместе с нею в палатах живет. Только удивляется она, отчего муж ее стал смирен и добр. Видится она с ним редко. Приступила она к нему наконец: - Господин мой, скажи мне, чем я прогневала тебя, что ты удалил от себя жену свою? Посмотрел на нее ангел, улыбнулся тихо и сказал: - Ничем ты меня не прогневала, любезная жена, но я дал Богу обет три года не знать тебя. Вот третий год наступает, и скоро будешь ты жить по-прежнему с мужем своим. Так прожили они три года. За неделю прежде, чем пойти четвертому, отдал правитель приказ собрать со всей области нищих и убогих. Собралась толпа нищих и Аггей среди них. Вышел правитель из церкви, остановился на паперти, дал знак рукой, и вся толпа стихла. - Рад видеть вас всех, добрые люди: милости прошу хлеба-соли откушать. Стали за столы усаживаться; одна артель слепых целый ряд заняла. Пришли эти слепые издалека; было их двенадцать человек, а поводырь у них был один. Рассадил он их по местам, а сам стал служить: розлил им по мискам похлебку, пироги роздал, ложки в руки дал. В конце обеда вышел правитель из своих палат и начал обходить столы. Увидел правителя поводырь - и задрожал и побледнел весь. Подходит к нему правитель и спрашивает: - Ты тоже нищий? - Нет, правитель, не нищий я. Слуга я нищим. - Добро сказал ты, человек. Как зовут тебя? Потупил глаза в землю поводырь. - Люди Алексеем зовут. Посмотрел ему в глаза ангел, улыбнулся и говорит: - Не всякая ложь в ложь поставится. Узнал я тебя, Аггей, знаешь ли ты меня? - Знаю, господин, что послан ты был наказать меня. Каюсь я в грехе моем и во всей жизни моей… И заплакал Аггей, и плакал навзрыд. - Кончилось наказание твое, - сказал ангел. - Помни, за что ты наказан был, и правь народом кротко и мудро, и будь отныне братом народу своему. - Нет, господин мой, ослушаюсь я твоего веления. Не оставлю я слепых своих: я им и свет и пища, и друг и брат. Три года я жил с ними и работал для них, и прилепился душою к нищим и убогим. Отпусти меня. - Добро сказал ты, Аггей, - отвечал ангел. - Иди с миром! И пошел поводырь Алексей со своими двенадцатью слепыми, и работал всю жизнь на них и на других бедных, слабых и угнетенных, и прожил так многие годы до смерти своей. А ангел через три дня оставил тело правителя. Похоронили тело, и жалел народ своего правителя, который сначала гордым был, а после кротким стал». Вопросы: - Что в человеке, прежде всего, говорит о гордости? - Что вы испытываете, когда рядом с вами гордый человек? - Чем должен гордиться правитель? - Почему Бог велел ангелу занять место Аггея? - Почему Аггей предпочел служение слепым жизни во дворце со своей женой? Почему он не захотел снова стать правителем? - Как бы вы поступили на его месте? - Какие истины открылись Аггею во время скитания? 3. Сценка «Место правителя» Подростки делятся на группы. Один человек в группе - Аггей, а другие - жители его королевства, например: его жена, слепой, крестьянин, купец, министр и т.д. В сценке жители рассказывают Аггею о своих проблемах и просят его снова занять место правителя. Аггей должен решить, вернется ли он на место правителя, чтобы помочь своим подданным, или все-таки нет, и почему.
|