Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Красота благородства





Цель: дать представление о понятиях «благородство», «скромность», «гордость», «совесть». Сформировать представление о ценности этих качеств в себе и других людях.

1. Творческое задание «Благородный человек»

Чтение цитаты: «Истинно велики и благородны те, чье сердце бьется для всех» (Ромен Роллан).

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна записать три самых главных качества благородного человека, например: любовь к людям, справедливость, отвага. Затем на доске составляется общий список качеств благородного человека. После этого по группам дети составляют рассказ о благородном поступке человека.

Вопросы:

- Как человек может проявить благородство по отношению к друзьям, природе, своему городу?

- Если бы вы были учителем, как бы вы учили своих учеников благородству? (Например, каждый день читать ученикам какое-либо произведение, главный герой которого - благородный человек).

- В каких жизненных обстоятельствах людям необходимо быть благородными по отношению друг к другу? Почему?

2. Сценка «Нужно ли быть благородным»

Учащиеся делятся на пары. Один человек из пары доказывает, что нужно, прежде всего, думать о других людях, а другой убеждает его, что не стоит лучшим отдавать свою жизнь за худших.

3. Сочинение на тему «Если я буду благородным…»

«Когда гордость украшает»

1. Творческое задание «Чем мы гордимся»

Чтение цитаты: «Гордость нередко бывает препятствием к истинному величию» (Стефания Жанлис).

На листочках дети записывают, чем они гордятся больше всего. Затем дети делятся на две команды и обмениваются листочками. Члены команд по очереди зачитывают, чем гордятся их одноклассники, и обсуждают, стоит этим гордиться или нет, и почему.

Вопросы:

- Как вы думаете, нужна ли человеку гордость? Как она влияет на человека?

- Что в человеке, прежде всего, говорит о гордости?

- Что, по вашему мнению, не должно являться предметом для гордости?

- Что отличает гордость от гордыни?

- Может ли скромный человек быть гордым?

- Приведите примеры «благородной гордости», «трудолюбивой гордости», «гордости знания».

2. Чтение легенды В. Гаршина «Сказание о гордом Аггее»

«Жил в некоторой стране правитель; звали его Аггей. Был он славен и силен: дал ему Господь полную власть над страною; враги его боялись, друзей у него не было, а народ во всей области жил смирно, зная силу своего правителя. И возгордился правитель, стал он думать, что никого нет на свете сильнее и мудрее его. Жил он пышно; множество у него было богатства и слуг, с которыми он никогда не говорил: считал их недостойными. С женою своею жил в ладу, но держал и ее строго, так, что не смела она сама заговаривать, а ждала, пока не спросит ее что-нибудь муж. Жил так Аггей один, точно на высокой башне стоял.

Пошел в праздник Аггей в церковь. Пришел он туда с женою в пышных одеждах. И впереди их и сзади шли воины с мечами и секирами. Начал протопоп книгу читать и дошел он до того места, где написано: «Богатые обнищают, а нищие обогатеют».

Услышал Аггей такие слова и разгневался.

- Что ты, поп, вздумал читать такую ложь? Не знаешь разве, как славен я и богат? Как же мне обнищать и нищему обогатеть против меня?

Протопоп же не слушал его и дальше стал читать книгу, и службу отслужил до конца, не отвечая Аггею.

И разъярился правитель: протопопа велел заковать в кандалы и посадить в темницу.

Поехал однажды Аггей на охоту. Выехала охота в поле; увидели оленя и поскакали к нему. Не видал такого зверя и сам Аггей. Гонялся Аггей за оленем полдня; видит наконец, что он к реке бежит. Прыгнул олень со всего размаха в воду, окунулся, вынырнул и поплыл на остров. Погнал и Аггей коня в воду.

Ступил конь в воду, шагнул три раза и ушел в воду по шею. Повернул Аггей назад, слез с коня, привязал его к кусту, снял с себя дорогое платье и пошел в воду.

Разгневался Господь на Аггея. Призвал он к себе ангела и повелел ему, приняв на себя вид Агеев, одеться в его платье, сесть на коня и ехать в город.

Искал, искал зверя Аггей по кустам - нет зверя. Досадно стало Аггею; однако делать нечего, надо возвращаться. Смотрит - ни коня, ни платья нет. Рассердился правитель, но нечего делать, нужно голому идти.

Догоняет его обоз; стали его извозчики спрашивать, что он за человек и отчего он гол. Вспомнил Аггей про побои и побоялся сказать правду.

Пожалели его добрые люди: собрали кто рубаху, кто штаны; другой - кафтан, а третий - шапку. Поблагодарил их Аггей и пошел в город уже повеселее.

Настал праздник, и стали все в церковь собираться. Пошел и Аггей к собору. И видит он: идут его воины-телохранители с секирами и мечами, и начальники, и чиновники в праздничных одеждах. И идут под балдахином парчовым правитель с правительницей. И взглянул Аггей в лицо правителю и ужаснулся: открыл ему Господь глаза, и узнал он ангела божия. И бежал Аггей в ужасе из города.

Год прошел, другой проходит, а жена Агеева все думает, что муж ее вместе с нею в палатах живет. Только удивляется она, отчего муж ее стал смирен и добр. Видится она с ним редко.

Приступила она к нему наконец:

- Господин мой, скажи мне, чем я прогневала тебя, что ты удалил от себя жену свою?

Посмотрел на нее ангел, улыбнулся тихо и сказал:

- Ничем ты меня не прогневала, любезная жена, но я дал Богу обет три года не знать тебя. Вот третий год наступает, и скоро будешь ты жить по-прежнему с мужем своим.

Так прожили они три года. За неделю прежде, чем пойти четвертому, отдал правитель приказ собрать со всей области нищих и убогих.

Собралась толпа нищих и Аггей среди них. Вышел правитель из церкви, остановился на паперти, дал знак рукой, и вся толпа стихла.

- Рад видеть вас всех, добрые люди: милости прошу хлеба-соли откушать.

Стали за столы усаживаться; одна артель слепых целый ряд заняла. Пришли эти слепые издалека; было их двенадцать человек, а поводырь у них был один. Рассадил он их по местам, а сам стал служить: розлил им по мискам похлебку, пироги роздал, ложки в руки дал.

В конце обеда вышел правитель из своих палат и начал обходить столы. Увидел правителя поводырь - и задрожал и побледнел весь.

Подходит к нему правитель и спрашивает:

- Ты тоже нищий?

- Нет, правитель, не нищий я. Слуга я нищим.

- Добро сказал ты, человек. Как зовут тебя?

Потупил глаза в землю поводырь.

- Люди Алексеем зовут.

Посмотрел ему в глаза ангел, улыбнулся и говорит:

- Не всякая ложь в ложь поставится. Узнал я тебя, Аггей, знаешь ли ты меня?

- Знаю, господин, что послан ты был наказать меня. Каюсь я в грехе моем и во всей жизни моей…

И заплакал Аггей, и плакал навзрыд.

- Кончилось наказание твое, - сказал ангел. - Помни, за что ты наказан был, и правь народом кротко и мудро, и будь отныне братом народу своему.

- Нет, господин мой, ослушаюсь я твоего веления. Не оставлю я слепых своих: я им и свет и пища, и друг и брат. Три года я жил с ними и работал для них, и прилепился душою к нищим и убогим. Отпусти меня.

- Добро сказал ты, Аггей, - отвечал ангел. - Иди с миром!

И пошел поводырь Алексей со своими двенадцатью слепыми, и работал всю жизнь на них и на других бедных, слабых и угнетенных, и прожил так многие годы до смерти своей. А ангел через три дня оставил тело правителя. Похоронили тело, и жалел народ своего правителя, который сначала гордым был, а после кротким стал».

Вопросы:

- Что в человеке, прежде всего, говорит о гордости?

- Что вы испытываете, когда рядом с вами гордый человек?

- Чем должен гордиться правитель?

- Почему Бог велел ангелу занять место Аггея?

- Почему Аггей предпочел служение слепым жизни во дворце со своей женой? Почему он не захотел снова стать правителем?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Какие истины открылись Аггею во время скитания?

3. Сценка «Место правителя»

Подростки делятся на группы. Один человек в группе - Аггей, а другие - жители его королевства, например: его жена, слепой, крестьянин, купец, министр и т.д. В сценке жители рассказывают Аггею о своих проблемах и просят его снова занять место правителя. Аггей должен решить, вернется ли он на место правителя, чтобы помочь своим подданным, или все-таки нет, и почему.

Date: 2016-05-25; view: 707; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию