Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов занятия. «Когда нужна скромность»





«Когда нужна скромность»

Творческое задание

Учащиеся должны перечислить, что на земле бывает скромным, например: характер, пища, одежда, цвет, жизнь, дом, надежда, мечта, желание, цель, манера, облик, взгляд, доход, машина. Все перечисленное записывается на доске. Школьники делятся на группы, выбирают что-то из записанного и рассказывают, какие преимущества дает человеку, например, скромный облик, и в каких ситуациях он может навредить.

Педагог вместе с подростками обсуждает, в чем и когда человеку необходимо быть скромным, и почему.

Вопросы:

- Согласны ли вы с мнением, что раньше - пятьдесят или сто лет назад - люди были скромнее?

- Трудно ли вам быть скромным?

- Кому скромность нужнее: женщине или мужчине, и почему?

- В какой семье в детях легче воспитать скромность: в бедной или богатой, и почему?

- Может ли гордый человек быть скромным?

2. Сценка «В городе и деревне»

Учащиеся делятся на пары. Один человек из пары - городской житель, другой - сельский. В сценке-диалоге городской житель доказывает, что в городе труднее быть скромным, а сельский - убеждает его в том, что и в селе быть скромным очень трудно. Затем педагог вместе с подростками обсуждает, что скромность человека не зависит от места, в котором он живет.

3. Рисунок «Скромность в природе»

Подросткам предлагается нарисовать цветы, растения и деревья, которые кажутся им скромными или наоборот - нескромными, и объяснить, почему. Из рисунков организуется выставка: «Чему нас учит природа».

4. Дискуссия «Разговор о совести»

Учащимся предлагается подумать и перечислить, для чего человеку нужна совесть. Все перечисленное записывается на доске. Затем присутствующие делятся на группы и придумывают «интервью с совестью» по вопросам:

- Когда ты впервые появилась в человеке?

- Что в человеке тебе больше всего не нравится?

- Расскажи о людях, которыми ты гордишься.

- Можешь ли ты повлиять на человека, который о тебе забывает?

- Как научиться не забывать о тебе?

- Что с тобою происходит, когда твой хозяин спит?

- Как ты можешь помочь своему хозяину?

Затем представители от групп по очереди зачитывают свои интервью. Из работ детей составляется книга «Разговоры с совестью».

- Для чего нужна совесть?

- Что значит, когда о ком-то говорят, что этот человек не в ладах со своей совестью?

- Про какого человека говорят, что у него зеркальная совесть?

- Каким должен быть человек, чтобы его совесть была спокойна?

- Если бы у людей не было совести, они стали бы счастливее?

- Как чистая совесть может наградить человека?

- Почему совесть часто называют врачом или наставником человека?

- Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваша совесть учит или лечит вас?

- Может ли совесть человека быть его внутренним судьей?

- Каким золотым правилам учит человека его совесть?

Рисунок «На что похожа совесть»

Учащимся предлагается подумать, на что похожа совесть, а затем нарисовать это понятие в каком-либо образе. Например: в образе зеркала, свечи, цветка, птицы. По рисункам дети объясняют свои образы. Организация выставки «Чудесные образы».

5. Творческое задание «Яркая личность»

«Какое величие представляет собой человек! Какое благородство в его уме, бесконечность в способностях, прелесть в формах, - это дух небесный, украшение света, образчик остальной природы» (Уильям Шекспир).

Учащиеся записывают цитату Уильяма Шекспира и перечисляют известных личностей, которые проявили в своей жизни необыкновенные способности, благородство ума, величие души, например: Леонардо де Винчи, Лев Толстой, Пушкин, Петр I, Рафаэль и т.д. Все перечисленное записывается на доске.

Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какую-либо великую личность и доказывает, что этот человек наиболее ярко проявил в своей жизни те или иные качества.

Вопросы:

- Какие способности, поступки, события, мечты в жизни человека можно назвать стремлением к свету?

- Расскажите о самом светлом событии в своей жизни.

- Чего достигают люди благодаря своему стремлению к свету?

- Что происходит в жизни человека, когда говорят, что у него светлая полоса?

Сценка «Нужна ли людям звезда»

Подростки делятся на группы по три человека. Двое из них - родители, третий -ребенок.

Родители рассказывают ребенку о звезде, но убеждают его в том, что звезда не принесет людям счастья. Ребенок доказывает, что свет нужен всем людям, даже если они этого не чувствуют.







Date: 2016-05-25; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию