Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подведение итогов занятия. «Когда нужна скромность»
«Когда нужна скромность» Творческое задание Учащиеся должны перечислить, что на земле бывает скромным, например: характер, пища, одежда, цвет, жизнь, дом, надежда, мечта, желание, цель, манера, облик, взгляд, доход, машина. Все перечисленное записывается на доске. Школьники делятся на группы, выбирают что-то из записанного и рассказывают, какие преимущества дает человеку, например, скромный облик, и в каких ситуациях он может навредить. Педагог вместе с подростками обсуждает, в чем и когда человеку необходимо быть скромным, и почему. Вопросы: - Согласны ли вы с мнением, что раньше - пятьдесят или сто лет назад - люди были скромнее? - Трудно ли вам быть скромным? - Кому скромность нужнее: женщине или мужчине, и почему? - В какой семье в детях легче воспитать скромность: в бедной или богатой, и почему? - Может ли гордый человек быть скромным? 2. Сценка «В городе и деревне» Учащиеся делятся на пары. Один человек из пары - городской житель, другой - сельский. В сценке-диалоге городской житель доказывает, что в городе труднее быть скромным, а сельский - убеждает его в том, что и в селе быть скромным очень трудно. Затем педагог вместе с подростками обсуждает, что скромность человека не зависит от места, в котором он живет. 3. Рисунок «Скромность в природе» Подросткам предлагается нарисовать цветы, растения и деревья, которые кажутся им скромными или наоборот - нескромными, и объяснить, почему. Из рисунков организуется выставка: «Чему нас учит природа». 4. Дискуссия «Разговор о совести» Учащимся предлагается подумать и перечислить, для чего человеку нужна совесть. Все перечисленное записывается на доске. Затем присутствующие делятся на группы и придумывают «интервью с совестью» по вопросам: - Когда ты впервые появилась в человеке? - Что в человеке тебе больше всего не нравится? - Расскажи о людях, которыми ты гордишься. - Можешь ли ты повлиять на человека, который о тебе забывает? - Как научиться не забывать о тебе? - Что с тобою происходит, когда твой хозяин спит? - Как ты можешь помочь своему хозяину? Затем представители от групп по очереди зачитывают свои интервью. Из работ детей составляется книга «Разговоры с совестью». - Для чего нужна совесть? - Что значит, когда о ком-то говорят, что этот человек не в ладах со своей совестью? - Про какого человека говорят, что у него зеркальная совесть? - Каким должен быть человек, чтобы его совесть была спокойна? - Если бы у людей не было совести, они стали бы счастливее? - Как чистая совесть может наградить человека? - Почему совесть часто называют врачом или наставником человека? - Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваша совесть учит или лечит вас? - Может ли совесть человека быть его внутренним судьей? - Каким золотым правилам учит человека его совесть? Рисунок «На что похожа совесть» Учащимся предлагается подумать, на что похожа совесть, а затем нарисовать это понятие в каком-либо образе. Например: в образе зеркала, свечи, цветка, птицы. По рисункам дети объясняют свои образы. Организация выставки «Чудесные образы». 5. Творческое задание «Яркая личность» «Какое величие представляет собой человек! Какое благородство в его уме, бесконечность в способностях, прелесть в формах, - это дух небесный, украшение света, образчик остальной природы» (Уильям Шекспир). Учащиеся записывают цитату Уильяма Шекспира и перечисляют известных личностей, которые проявили в своей жизни необыкновенные способности, благородство ума, величие души, например: Леонардо де Винчи, Лев Толстой, Пушкин, Петр I, Рафаэль и т.д. Все перечисленное записывается на доске. Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какую-либо великую личность и доказывает, что этот человек наиболее ярко проявил в своей жизни те или иные качества. Вопросы: - Какие способности, поступки, события, мечты в жизни человека можно назвать стремлением к свету? - Расскажите о самом светлом событии в своей жизни. - Чего достигают люди благодаря своему стремлению к свету? - Что происходит в жизни человека, когда говорят, что у него светлая полоса? Сценка «Нужна ли людям звезда» Подростки делятся на группы по три человека. Двое из них - родители, третий -ребенок. Родители рассказывают ребенку о звезде, но убеждают его в том, что звезда не принесет людям счастья. Ребенок доказывает, что свет нужен всем людям, даже если они этого не чувствуют. Date: 2016-05-25; view: 466; Нарушение авторских прав |