Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительное слово. - Кто запомнил, как появляется любой маленький человечек?
- Кто запомнил, как появляется любой маленький человечек? (Необходимо выслушать каждого ребенка, желающего ответить; возможно использование рассказа по цепочке). Занятие 12. Я и моя семья Цель: помочь детям осознать значимость родственных отношений в семье. Ход занятия: Беседа Педагог показывает иллюстрации с изображением семьи. - Кого вы видите на картинках? Как можно назвать картинку одним словом? - Сначала поговорим о маме. Мне хочется спросить вас - как вы обращаетесь к маме. - Я недавно слышала, как один ребенок назвал свою маму: «Мамка». А другая девочка - «Маманя»! Что бы вы сказали на это? - Приятно ли маме? Почему? Наше обращение выражает наше отношение к человеку. - Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились? - Почему мама сама плачет, если поругала вас или даже отшлепала? - Теперь поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе? - Кому из вас хочется иметь братиков или сестренок? - Хочется ли вам быть старшим или младшим братом (сестрой)? У старших учатся, они - защита, забота, помощь. Что они делают для младших? - Что приятнее: защищать кого-то или чтобы защищали тебя? - Почему одному трудно, а с братьями, сестрами легче? - Любящие братья и сестры ссорятся? (Да, но по-разному). 2. Чтение отрывка из повести Л. Толстого «Детство» - Послушайте, как поссорились два брата из рассказа Льва Толстого «Детство». «… Однажды я нечаянно разбил флакончик. - Кто тебя просил трогать мои вещи? - сказал вошедший Володя. - Никогда не смей прикасаться к моим вещам! Убирайся! Володя взял меня за руку, я схватил стол за ножку и опрокинул его. - Так вот же тебе! - и все фарфоровые и хрустальные вещички с дребезгом полетели на пол. «Ну теперь, - думал я, - мы навек поссорились». Я чувствовал себя виноватым, боялся взглянуть на него. - Николенька! - сказал мне Володя, - полно сердиться! Извини меня, ежели я тебя обидел. - И он подал мне руку. На глазах у меня показались слезы. - Прости ме…ня, Воло…дя!» Вопросы: - Нарочно или нечаянно Николенька разбил флакончик? - Правильно ли упрекал брата Володя? - Как ссорились братья? - Почему же Николенька опрокинул стол? - Почему Володя так поступил? - Почему у Николеньки на глазах появились слезы? Лев Толстой называет Володю счастливым, откровенным и благородным. Счастливым, так как он умеет прощать и не злиться. Откровенным, потому что он не боится признаться, что не всегда бывает прав, что любит и жалеет братишку, видя, как тот мучается. Благородным, потому что не сваливает вину на другого, а винит себя в первую очередь. - А кто из вас может сказать, что он старается быть благородным, то есть может простить, признаться, что виноват? - Как вы думаете, эти братья дружные? - Любят ли они друг друга? Почему вы так решили? - Если нет родных братьев и сестер, можно ли дружить с двоюродными? - Закройте глаза и подумайте: какими бы вы хотели быть, чтобы вас любили, хотели с вами дружить? Разминка - А сейчас отдохнем. Сядьте свободно и расслабьтесь. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, Очень легкая, простая: Мы сидим и не играем, А тихонько отдыхаем. Замедляется движение, Исчезает напряжение. Date: 2016-05-25; view: 449; Нарушение авторских прав |