Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительное слово. В здоровом теле - здоровый дух





 

Занятие 4.

В здоровом теле - здоровый дух

Цель: профилактика инфекционных заболеваний.

Оборудование:карта к сказке о Стране Болезней, плакат «Правила здорового образа жизни», видеомагнитофон, видеозапись фильма или м/ф «Айболит», бумага, карандаши, изображение щита, марлевая повязка, мыло, шприц, упаковки от лекарств, предметы из игрушечной больницы; «лишние» предметы (молоток, фотоаппарат и т.п.).

Ход занятия:

1. Упражнение «Встаньте те, у кого …»

После приветствия учащиеся выполняют упражнение «Встаньте те, у кого…» (…есть дома кошка, собака, кто занимается в спортивной секции, любит играть… и др.). Ребятам задаются вопросы: Что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит); Что может помочь нашему организму защищаться от невидимых врагов - болезней? (Лекарства, соблюдение гигиенических правил).

2. Показ видеофрагмента из фильма (м/ф) «Айболит»

Демонстрируется видеофрагмент из фильма (м/ф) «Айболит» (или зачитывается отрывок из книги):

«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»

«Приезжайте, Доктор, в Африку скорей и спасите, Доктор, наших малышей!»

«Что такое? Неужели ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Приходите же скорее, добрый Доктор Айболит!»

... И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко болит.

Беседа

- О каких детях идет речь?

- Какие болезни перечислялись?

- Почему люди заболевают? (В ответах следует указать причины заболеваний, связанные с неопрятностью, контактом с больными людьми, бродячими животными).

4. Сказка «Страна Болезней и Волшебный щит»

«Далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Дизентерия и др. (показать заранее нарисованную карту и задать вопросы: какие болезни знают ребята, какие органы они поражают).

Вся страна была окружена неприступными горами, и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней - видимых и невидимых».

-Что может служить щитом от болезней? (Лекарства, мыло, марлевая повязка и др.).

Названные средства прикрепляются на щит. Обсудить «пассивные» способы защиты от инфекции (мытье рук перед едой, овощей и фруктов, проветривание помещения, ношение маски при контакте с больным и т.д.). Подвести ребят к выводу о том, что защитные силы организма (иммунитет) могут ослабевать, а могут укрепляться. Назвать факторы, ослабляющие и укрепляющие иммунитет.







Date: 2016-05-25; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию