Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительное слово. Курс занятий для детей 9-12 лет





Курс занятий для детей 9-12 лет

Цикл «Кто я такой?»

Занятия 1, 2.

Уроки Айболита

Цель: предоставить детям объективную информацию о половом развитии мальчиков и девочек.

Ход занятия:

1. Разминка. Упражнение «Танец с листком»

Упражнение выполняется в парах. Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, встать лицом друг к другу и соприкоснуться головами лоб в лоб. Листок бу­маги помещается между лбами. Задача каждой пары - двигаясь по комнате, удержать свой листок лбами. Участни­кам нельзя разго­варивать и долго стоять на месте. (Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания). Партнеры, уронившие листок, должны замереть в тех позах, в которых находятся в момент касания листком пола, и оставаться в них до окончания упражнения (оно закончится тогда, когда останется только одна пара).

Комментарий.

Выполнение упражнения в небольших комнатах усложняется, так как участникам нужно проделать много виражей, чтобы не столкнуться с другими игроками или со стенкой. При этом им необходимо чувствовать друг друга, понимать, кто первым «входит в поворот». В больших помещениях можно усложнить упражнение, беспорядочно расставив по комнате стулья. В задании есть лазейка, которую не сразу замечают участники. Замереть нужно в тот момент, когда листок коснется пола. А пока он падает, можно принять более удобную позу, например, выпрямиться. Иногда игроки так и стоят, лоб в лоб. На эти моменты следует обратить внимание в процессе обсуждения.

2. Игра «Человек»

- Тело, данное вам при рождении, построено из миллионов крошечных кирпичиков - живых клеток. Эта сложная система подчиняется приказам головного мозга. Миллиарды клеток вашего тела живут и работают, объединившись в большие группы. Эти группы называются тканями. Из тканей образованы все органы вашего тела.

Дети разбиваются по парам, тройкам. У каждой группы - большой лист плотной бумаги, один ребенок ложится на лист, а другой - обводит его тело фломастером по контуру. Затем каждая группа рисует и подписывает названия органов тела человека, которые они знают. Педагог дополняет знания детей о тех органах, о которых они не сказали. В заключение составляется общий рисунок, проводится беседа о назначении каждого органа тела.

3. Упражнение «Ассоциация»

- Все наши тела устроены одинаково. Какое же главное отличие между людьми? (Все люди делятся на мужчин и женщин). Из мальчиков вырастают мужчины, из девочек - женщины. Потом у этих мужчин и женщин рождаются свои дети, у детей - свои, происходит постоянное продолжение человеческого рода.

Девочки пишут на листе бумаги слово «девочка», мальчики - слово «мальчик». Дети должны придумать, а затем написать или нарисовать ассоциации с этими словами.

- А теперь девочки образуют свой кружок, мальчики - свой. Покажите друг другу свои листочки, зачитайте то, что на них написано, найдите в них общее, разъясните личные ассоциации.

- Как видите, ребята, в своих ассоциациях со словами «девочка» и «мальчик» вы смогли найти сходство, хотя каждый из вас отличается друг от друга, а биологический пол - это то, что вас объединяет. Он дается человеку от рождения, а с ним и некоторые отличия от другого пола. Так, ученые установили, что у мужчин и женщин есть не только половые различия, но и различия в строении мозга, массе костей, мышц, темпераменте.

Работа в группах

- Сейчас я раздам вам тексты - краткую информацию о физиологических особенностях мужчин и женщин. Внимательно прочитайте их (см. карточки).

- Указанные особенности пола - природные, ни про одну нельзя сказать - это «хорошо» или «плохо». Их просто надо принимать, видеть и учитывать в отношениях девочек к мальчикам и, наоборот, мальчиков к девочкам.

5. Коллаж «Два мира»

Каждой группе предлагается создать «мир мальчиков» и «мир девочек» на одном большом листе бумаги. Затем проводится защита работ каждой группы.

- Кто хочет рассказать о своем мире?

- Кто хочет рассказать о мире противоположного пола?

- Кто хочет что-то добавить к рассказу о «мире мальчиков»?

- Кто хочет что-то добавить к рассказу о «мире девочек»?

- Как проходит жизнь в вашем общем мире?

5. Заключительное слово

Карточки

Текст 1

Установлено, что у мужчин больше развита зона право­го полушария головного мозга, поэтому им легче даются такие предметы, как физика, геометрия, черчение. Мужчины способны углубляться в задачу, делать что-то одно очень сосредоточенно и целенаправленно. Например, мужчины чаще становятся исследователями и учеными.


Сектор зрения у мужчины меньше 180 градусов, потому он видит ясно, четко прямо перед собой и на очень большое расстояние.

Мужчины хорошо слышат и различают звуки низких час­тот (этим можно объяснить то, что юноши предпочитают «тяжелую» музыку).

У мужчин хорошо развит вестибулярный аппарат. Например, мужчины чаще, чем женщины, становятся летчиками и космонавтами.

Мужчины более настойчивы, решительны, способны противостоять давлению и рисковать. Эти чисто мужские проявления помогают им быть воинами, политиками, управляющими.

Рост муж­чин очень разный: есть мужчины выше среднего и ниже среднего роста.

У мужчин хорошо развиты мышцы и мало клетчатки, поэтому они реже полнеют.

Текст 2

У женщин обе части головного мозга выполняют речевую работу. Поэтому девочки рано начинают говорить, а взрослые женщины могут сразу рассказывать о чем-то и тут же эмоционально это переживать.

У девочек большая активность левой части головного мозга, они любят рассказывать о чем-то. Поэтому женщины чаще, чем мужчины, выбирают профессии, где необходимо постоянно общаться с людьми - становятся педагогами, журналистами, актрисами, телеведущими, психологами.

Глаз женщины устроен так, что они при описании цвета используют такие слова, как «цвет слоновой кости», «мор­ской волны», «розовато-лиловый», «яблочно-зеленый». Поэтому они более тщательно относятся к выбору цветовой гаммы в своей одежде. Сектор зрения у женщины достигает 180 градусов, поэтому она может сразу видеть в нем несколько объектов.

Женщины хорошо слышат и различают звуки высоких частот, могут следить за несколькими источниками звуков одновременно. Поэтому женщины больше предпочитают классическую, поп-музыку.

Женщины эмоциональны, отличаются изменчивостью настроения, повышенной чувствительностью. Нервная система женщин менее устойчива. Они более влюбчивы, часто переживают из-за проблем в дружбе, в общении.

Большинство женщин по росту ближе к «золотой середине», то есть не высокого и не маленького роста.

 

 

Занятие 3.







Date: 2016-05-25; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию