Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка эксперта __
Задание 19 (=21 в 2015) Самые общие инструкции по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом содержатся в критериях оценивания.
Разбиение сложной задачи на относительно простые пункты а) – в) было впервые применено именно к заданию 19(=21) и именно с нее эта методика была перенесена в задания 15, 16, 18. Пункт а) в целом по заданию 21 весьма прост, его верно выполняют до 10-15% участников, а в рассматриваемых вариантах этот показатель ещё выше в силу относительной простоты задания 21 именно в этих вариантах. Различного рода неясности при выполнении п. а) можно было не учитывать, достаточно было верно приведенного примера. В отличие от этого, в п. б) требовалась уже большая аккуратность в обоснованиях, и тут - не редкость совершенно неверные решения при формально верном ответе «нет». Другими словами, эксперту тут следовало тщательно оценить приведенную аргументацию. Заметные сложности и разнобой возникали при оценивании выполнения п. в). Дело в том, что в критериях предусмотрено только обоснованное получение верного ответа в нём: в данных вариантах – не только предъявление решения уравнения, но и обоснование отсутствия других решений. Если действовать строго по критериям, то в п.в) даже в случае верного решения уравнения и верного ответа при отсутствии полного обоснования следовало ставить 0 баллов (за этот пункт). В заметном числе случаев, эта строгость была излишней с учётом контекста всей работы целиком. ВАРИАНТ 1
а) Приведите пример четырёхзначного числа, произведение цифр которого б) Существует ли такое четырёхзначное число, произведение цифр которого в 175 раз больше суммы цифр этого числа? в) Найдите все четырёхзначные числа, произведение цифр которых в 50 раз больше суммы цифр этого числа.
Решение. а) Произведение цифр числа 2529 равно 180, а сумма цифр равна 18, то есть б) Предположим, что такое число существует и , , , — его цифры. Заметим, что среди этих цифр не может быть нулей, так как иначе Тогда . Получаем противоречие. в) Предположим, что такое число существует и , , , — его цифры. Как и ранее, заметим, что среди этих цифр не может быть нулей, так как иначе их произведение было бы равно нулю. Имеем: . Правая часть этого равенства делится на 25, поэтому среди цифр найдутся две цифры 5. Без ограничения общности будем считать, что . Тогда . Так как правая часть последнего равенства делится на 2, то либо , либо делится на 2. Будем считать, что на 2 делится . Если , то , что невозможно. Если , то ; , что невозможно. Если , то ; ; . Число и все числа, получаемые из него перестановкой цифр, удовлетворяют условию задачи. Если , то ; ; . Этот вариант также получается из предыдущего перестановкой цифр. Ответ: а) например, 2529; б) нет; в) Число 8655 и все числа, получаемые ВАРИАНТ 2
а) Приведите пример четырёхзначного числа, произведение цифр которого б) Существует ли такое четырёхзначное число, произведение цифр которого в 210 раз больше суммы цифр этого числа? в) Найдите все четырёхзначные числа, произведение цифр которых в 49 раз больше суммы цифр этого числа.
Ответ: а) например, 2736; б) нет; в) Число 4677 и все числа, получаемые из него перестановкой цифр (всего 12 чисел). Пример 1.
Комментарий. Задача решена и обоснования вполне достаточны Оценка: 4 балла. Пример 2. Комментарий. Классический случай 3 баллов: всё верно, но в ответе не 12 чисел, а 10. Оценка: 3 балла. Пример 3.
Комментарий. Довольно редкий случай. Что-то разумное, но в итоге неверное, есть в решении б), а к а) и в) автор не приступал.
Оценка: 0 баллов
|