Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Этика и корпоративная культура организаций», «Деловой этикет и культура коммуникаций», «Глобальные проблемы современности».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Речевая коммуникация»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4 Структура дисциплины «Речевая коммуникация» Дисциплина преподается в 1 семестре.
5 Содержание дисциплины «Речевая коммуникация» 5.1 Разделы (темы) дисциплины и виды занятий (в часах)
Матрица соотнесения разделов дисциплины и формируемых при освоении этих разделов профессиональных и общекультурных компетенций приведена в приложении А.
5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация» 5.2.1 Раздел 1 «Речевая коммуникация как процесс» (36 часов) 1) При реализации программы дисциплины «Речевая коммуникация» используются различные образовательные технологии. В процессе практической подготовки используется контекстное обучение, игра, работа в команде. Самостоятельная работа студентов включает работу под руководством преподавателя (консультации по выполнению контрольных работ) и индивидуальную работу студента с рекомендованными источниками информации. Раздел 1 «Речевая коммуникация как процесс» подготавливает обучающихся к усвоению раздела 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности», дисциплины «Этика и корпоративная культура организаций». 4) Перечень практических занятий (4 часа)
5) Виды СРС (32 часа)
7) Перечень тем домашнего задания
Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной работы студентов-заочников. – УМК «Речевая коммуникация». – Уфа: УГНТУ, 2011. – 110 с.
8) Темы раздела 1, рекомендуемые студентам для самостоятельного изучения (28 часов) Этика речевой коммуникации. Речевые тактики. Жанры речевой коммуникации. Формы и типы речевой коммуникации. Модель речевой коммуникации. Коммуникативные барьеры. Общие принципы речевой коммуникации.
5.2.2 Раздел 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности» (36 часов) 1) При реализации программы дисциплины «Речевая коммуникация» используются различные образовательные технологии. В процессе практической подготовки используется контекстное обучение, игра, работа в команде. Самостоятельная работа студентов включает работу под руководством преподавателя (консультации по выполнению контрольных работ) и индивидуальную работу студента с рекомендованными источниками информации. Раздел 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности» подготавливает обучающихся к усвоению дисциплин «Деловой этикет и культура коммуникаций», «Глобальные проблемы современности». 4) Перечень практических занятий (4 часа)
5) Виды СРС (32 часа)
7) Перечень тем домашнего задания Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной работы студентов-заочников. – УМК «Речевая коммуникация». – Уфа: УГНТУ, 2011. – 110 с. 8) Темы раздела 2, рекомендуемые студентам для самостоятельного изучения (28 часов) Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Виды речевой деятельности. Нравственные установки участников коммуникации. Виды публичной коммуникации. Виды общения. Средства общения: вербальное общение; факторы вербального речевого воздействия; факторы невербального речевого воздействия (жесты, мимика и т.п.). Логико-композиционное построение речи: логические формы изложения (анализ, синтез, сравнение, обобщение); приемы изложения (индукция, дедукция, традукция); композиция речи (вступление, основная часть, заключение). Техника речи: компоненты техники речи (интонация, голос, дыхание, темп, пауза, дикция, ударение, мелодика); смыслоразличительная роль интонации; основные качества профессионального речевого голоса (динамический диапазон, полетность, тембр, подвижность, выносливость); тембр как психофизический навык. Речевая норма и культура речи: понятие культуры речи; коммуникативные качества речи (правильность, точность, логичность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность, уместность); нормативный аспект речи; понятие нормы; орфоэпические и акцентологические нормы; лексические нормы; морфологические нормы; синтаксические нормы. Лексические и синтаксические средства речевой выразительности.
Date: 2016-05-25; view: 446; Нарушение авторских прав |