Проблема
| Возможное решение
|
Компьютер
|
Не включается
| - вкл/выкл сетевой фильтр;
- вытащить/воткнуть вилку из розетки;
- проверить электрические автоматы (пробки);
|
Интернет
|
3G (4G) Модем или роутер
| - проверьте лампочку на модеме (роутере). Если мигает красным - модем не ловит сеть. Постарайтесь найти для модема другое место. - попробуйте вытащить/вернуть на место сим-карту
|
Проводной интернет
| - сообщите системному администратору
|
«1С.Предприятие»
|
Не запускается «1С» (пишет: «Не обнаружен ключ защиты программы»)
| - попробовать перезапустить программу через 2-3 минуты
- Переустановить драйвер защиты («Пуск»-«Все программы»– «1С.Предприятие»-«Установить драйвер защиты»)
- Проверить наличие ключа в компьютере (фиолетовая «USB-флешка» или белый ключ в LPT-порт)
|
при запуске «1С» выдается сообщение о необходимости переиндексации
| Если при запуске «1С» выдается сообщение о необходимости переиндексации базы данных, необходимо её провести. В противном случае работоспособность информационной базы может быть нарушена.
|
Случайно в течение дня сняли z-отчет
| Снять х-отчет, продолжать работу в обычном режиме.
В конце дня в кассовом журнале заполнить две строки (с сегодняшней датой). Выручку сложить в один конверт (не разделять). В «1С» выгружать «суммарный» отчет.
|
Неправильно пробили безнал (не поставили галочку и т.п.)
| Если в «1С» забыли поставить «галочку» безнала при пробитии чека по банковскому терминалу:
1) Если заметили вовремя (до снятия z-отчета)
a) Необходимо пробить чек на возврат (с такими же позициями и на такую же сумму)
b) Пробить «правильный чек» с правильно проставленными галочками
2) Если заметили ошибку после снятия z-отчета
a) В комментарии к отчету и в письме сделать пометку о том, что: «чек на 30 руб (CD-RW Omega) ошибочно не пробит по «безналу») Наличными: 6000 руб, безналом: 1030 руб»
b) На конверте с выручкой сделать пометку:
«чек на 30 руб ошибочно не пробит по «безналу») Наличными: 6000 руб, безналом: 1030 руб»
|
При печати чека ошибка:
«Ошибка при печати чека. Чек аннулирован». На чеке написано «Чек аннулирован»
| Обычно такая проблема возникает, когда при продаже в документе «Чек» неправильно заполняется поле «Получено:». Например, если введена сумма, меньшая, чем сумма чека.
- Необходимо открыть чек в журнале пробитых чеков, проверить значение поля «Получено», исправить при необходимости. Нажать кнопку «Провести».
|
Возврат денег по безналу (через банковский терминал)
| Если сумма небольшая (до 500 рублей), разрешается вернуть деньги наличными, свыше 500р, возврат только на карту.
Возврат денег по терминалу:
Вставить карту клиента - Выбрать «Возврат покупки», «Вручную», в поле «введите карту администратора» наберите «88888888888888888» (зажать 8 до конца дисплея), затем «зеленую клавишу», ввести сумму возврата, «зеленую», дождаться результата.
Если на экране терминала «***ОДОБРЕНО***» -возврат успешно выполнен. Иначе на экране «Операция отклонена» - возврат не выполнен (указывается причина).
|
Расхождения в отчетах 1С/деньгах/кассовых отчетах
| Необходимо найти наиболее вероятную причину ошибки/расхождений в отчетах (самые частые причины расхождений описаны выше).
|
Сканер штрих-кода
|
Не работает (не светит луч при нажатой кнопке)
| - USB-сканер: попробовать переподключить сканер сначала в тот же, а если не помогло – в другой USB порт.
- неUSB-сканер (COM): проверить дополнительное питание (включен ли адаптер питания в розетку, не отошел ли провод от сигнального кабеля)
|
Луч светит, но не пробивается товар в «1С»
| В «1С»:
- «Сервис» - «Параметры» - «Сканер штрихкода», поставить флажок «устройство включено», нажать «Применить». Если флажок стоит – убрать его, нажать «Применить», затем поставить обратно, нажать «Применить».
- «Сервис» - «Настройки торгового оборудования» - «Сканер штрихкода», поставить флажок «Сканер штрихкода включен», нажать «Применить»
-если указанные выше операции не помогли - перезагрузить компьютер
|
внезапно отключился / постоянно отключается
| Попробовать решения из предыдущего пункта. Если сканер постоянно отключается – сообщить о проблеме
|
Касса (фискальный регистратор/принтер печати чеков)
|
На кассовой ленте появилась цветная полоса сбоку
| Немедленно заменить кассовую ленту
|
Закончилась кассовая лента при печати чека или отчета
| - в «1С»: «Чек» - «Действия» - «Продолжить печать чека на ФР». Если не помогло: - закрыть «1С» - «Пуск» - Все программы - Штрих-М - Драйвер ФР - Тест драйвера - Печать - Продолжить печать
|
На аппарате горит красная лампочка «Ошибка»
| - Проверить правильность установки бумаги в аппарате/установить заново
|
При печати чека ошибка:
«Ошибка при печати чека. Чек аннулирован». На чеке написано «Чек аннулирован»
| Обычно такая проблема возникает, когда при продаже в документе «Чек» неправильно заполняется поле «Получено:». Например, если введена сумма, меньшая, чем сумма чека.
- Необходимо открыть чек в журнале пробитых чеков, проверить значение поля «Получено», исправить при необходимости. Нажать кнопку «Провести».
|
Не снимается х-отчет/не пробиваются чеки в «1С» с ошибкой «…Попробуйте снять очет вручную»
| Возможно, закончилась лента. Попробуйте «Продолжить печать» (см. выше)
|
внезапно отключилась / постоянно отключается
| - «Сервис» - «Настройки торгового оборудования» - «Фискальный регистратор», поставить флажок «Фискальный регистратор включен», нажать «Применить»
-если не помогло - перезагрузить компьютер
- если отключается постоянно – сообщить системному администратору
|
неправильное время на чеках
| После снятия Z-отчета (либо до пробития первого чека с утра) необходимо закрыть программу "1С", запустить "Тест драйвера" (ШТРИХ-М). - Проверить правильность установки даты и времени на компьютере. - В левой части экрана выбрать закладку "Программирование" - Нажать кнопки "Текущая дата", "Текущее время" (в соответствующих полях выставятся текущие значения даты и времени) (ещё раз проконтролируйте правильность этих значений) - Последовательно нажать "Установить время" - "Установить дату" - "Подтвердить дату" (необходимо следить за полем "Ошибка:" в нижней части программы после каждого нажатия. Ошибка должна быть такой: "Ошибок нет") - В левой части экрана выбрать закладку "Отчеты", нажать "Снять отчет без гашения". Проверить правильность даты/времени на чеке (Х-отчете). - Закрыть тест драйвера.
|
Банковский терминал (терминал безналичного расчета)
|
Чек не распечатан, но клиенту пришло SMS о списании средств?
| распечатать контрольную ленту. Если в ней есть "спорная операция" - повторно распечатать чек. При отсутствии операции в контрольной ленте выполнить операцию «сверки итогов».
|
Появилось сообщение "Отказано"?
| вернуть карту покупателю предложить, оплату др. картой либо наличными
|
Клиент просит отменить операцию сразу после оплаты(вернуть товар) и выдать НАЛИЧНЫЕ деньги
| выдавать наличные строго запрещено законодательством РФ, только возврат на карту.
|
Появилось сообщение "Нет связи с банком"?
| проверить наличие интернета (кабель, связь), перезагрузить (включить-выключить) терминал
|
Появилось сообщение "Повторите позже"?
| провести операцию через 10 минут
|
Возникла нештатная ситуация с терминалом или Вы не знаете что делать?
| Обратиться к памятке (инструкции от «Сбербанка»)
позвонить в банк по контактам со стикера
|
Проблемы с периферийным оборудованием (клавиатуры/мыши/коврики и пр.)
|
Не работает клавиатура/мышь и др.
| Связаться с системным администратором или менеджером по персоналу по вопросу возможности замены неисправного оборудования на новое
|