Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 4. Маркетинг. Мерчендайзинг





Мерчендайзер: Красин Никита, [email protected]

Маркетинг направлен на формирование и стимулирование спроса, а также расширение объема продаж, рыночной доли предприятия и прибыли.

Для продвижения магазина используются различные методы: оптимизация выкладки товара (мерчендайзинг), внешнее и внутреннее оформление магазин, а также рекламные и PR акции.

Внешнее и внутреннее оформление магазина призваны сообщать о присутствии в магазине в данном месте и побуждать покупателей его посетить.

Рекламные и PR акции проводятся с целью сообщить потенциальным покупателям о специальных условиях продажи, новинках, распродажах, поступлении товара и расширении ассортимента и пр.

Задача мерчендайзинга состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д.

Для торможения покупателей во входной зоне/витрине размещаются товары нескольких видов:

  • Товары, которые покупатель сразу же начинает осматривать и выбирать.
  • Товары по выгодной цене, распродажи.

Не рекомендуется размещать в витрине:

1. Товары, которые вызывают у покупателя «неаппетитные» ассоциации (Нап ример: Эротика, Жестокие и агрессивные фильмы)

2. Товары, которые по морально-этическим соображением не одобряет какая-то часть покупателей (Например: военные марши германии мр3.)

3. Товары, значительно более дорогие, чем основная масса товаров в магазине, т.к. у покупателя может сложиться впечатление, что уровень цен значительно выше, чем на самом деле.

4. Любые товары и информация, которая может вызвать сомнение в качестве товара:уцененные товары сомнительного качества, товары с дефектами, выгоревший и помятый товар. Распродажи таких товаров лучше относить подальше от входа.

5. Негативная и запрещающая информация. ( Например, табличка «В нашем магазине ИГРЫ возврату и обмену не подлежат» характеризует магазин как недружелюбный и вызывает мысли о «советском» уровне обслуживания.) Гораздо лучше заменить такой плакат на «Пожалуйста, перед покупкой убедитесь, что игра не требует обязательной интернет активации». А для прочих запретов существуют знаки- пиктограммы.

В кассовой зоне необходимо размещать то, что покупатель может купить быстро, по привлекательной цене, не тратя время на долгий выбор.

Нежелательно размещать в кассовой зоне те товары, которые требует предварительного выбора и раздумья. Покупатель, которого заинтересовал этот товар, создает «затор» и мешает другим покупателям. В результате количество импульсных покупок в кассовой зоне снижается.

Основные правила выкладки товара:

  1. Всегда следить за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменять товар с поврежденной упаковкой.
  2. По возможности выставлять как можно большее количество товара на полки, не держать товар в шкафах и под полками. Это необходимо для создания эффекта большого ассортимента на точке и заполнения образовавшихся пустот. Многие, убрав товар под витрину, забывают о нём и потом не выставляют его.
  3. Постоянно проводить перестановку товара, переставлять застоявшиеся позиции по фильмам играм, музыке, игрушкам. Покупатели привыкают к неменяющимся полкам и в дальнейшем не обращают на них внимания.
  4. Товар необходимо выставлять лицевой стороной к покупателю.
  5. Товар располагается аккуратно, группами по торговым маркам. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
  6. Очень важно соблюдать алфавит в расстановке, жанровую принадлежность, цветовое оформление, иногда общую нумерацию.
  7. Товары одного оформления должны стоять рядом с себе подобными. Например: Ужасы с ужасами, сериалы с сериалами, роботы с роботами, гонки с гонками (или ближайшими жанрами). Это сильно облегчает поиск и позволяет покупателю самому найти себе продукцию из той же серии, если он приходит не первый раз.
  8. Главные товары устанавливаются на уровне глаз. В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. При этом, если какие– то товары предназначены исключительно для детей (то, что дети покупают сами), они должны быть расположены на уровне глаз детей и по возможности в открытом доступе для них.

9. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Сильные зоны: Правая сторона, Боковые полки стеллажей, Перекрестки “троп покупателей”, Выступы в стеллажах. Места, куда покупатель “упирается взглядом”.

Слабые зоны: Левая сторона, Средние ряды, Тупики рядов, Углы торгового зала, Примыкающая к входу область.

Например: Новинки кино размещать каждый раз правее и выше. Новый товар по игрушкам ставить на полки справа. Новое поступление флешек вешать на уровне глаз и правее уже имеющихся.

  1. Ценники должны быть наклеены на лицевой стороне упаковки в левом верхнем углу, хорошо читаться и не перекрывать название товара. Не наклеивать ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке
  2. Рекламные материалы располагать на уровне глаз покупателя, вблизи рекламируемого товара, чтобы он скорее обратил на них внимание и смог прочитать всю рекламную информацию.

Инструкция по матрице выкладки:

Необходимо строго следовать планограмме магазина и матрице выкладки товара, придерживаться ее цифр касательно расположения и количества товара на полках:

1.Запрещается вносить изменение в выкладку на полках без согласования с мерчензайзером.

2.Запрещается на своё усмотрение менять количество полок и их месторасположение.
3. В случае возникновения переизбытка товара необходимо сразу же связаться с мерчендайзером и предоставить фото отчет.
4.В случае нехватки товара для расстановки на прописанное в матрице количество полок, необходимо сразу же связаться с мерчендайзером и предоставить фото отчет.

 

Оформление кассового комплекса (эконом-панель).
Кассовая зона должна быть оформлена согласна приятным стандартам.

1. Должна отсутствовать перетарка, лишний и несогласованный товар, неровности и пустоты.
2. Товар не должен падать, цепляться, мешать проходу покупателей.
3. Как только осуществляется продажа, освободившееся место должно быть сразу занято.
4. В случае нехватки товара, необходимо сразу же связаться с МЕРЧЕНДАЙЗЕРОМ.
5. В случае, если позиций товара больше, чем помещается на эконом панель, необходимо повторные позиции убрать про запас (в коробку, пакет, тумбу).
6. Выкладку товара относительно плоскости эконом панели нужно начинать от мелко- габаритного к крупному. Чем ниже, тем крупнее коробки и упаковка.
7. Весь товар группируется по категориям. Категории не должны наползать друг на друга. Вся выкладка вертикальная и должны четко прослеживаться границы.
8. Группировка по цвету, упаковке, размеру, маркам, цене, серии – приветствуется.

Оформление кассового комплекса (прилавок).

Согласованные позиции для эконом панелей:
1. Машинки ХОТВИЛС
2. Машинки технопарк на блистере
3. Пакетики с фигурками ФЕРБИ, ФИЛИ, ПОНИ.
4. Пакетики с роботами
5. Пакетики воздушных шариков наборы
6. Праздник – свечки для дней рождений в блистере
7. Фигурки роботов в маленьких блистерах
8. Пластизольки – наборы для купания
9. В некоторых случаях карандаши, мелки, фломастеры, пластилин.
10. В некоторых случаях собачки из щенячьего патруля.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
1. Вывешивать на кассовую зону товар, не входящий в список
2. Ставить на кассовую зону товар, загораживая продавцу обзор
3. Клеить товар на скотч
4. Использовать канцелярские скрепки
5.Крепить самостоятельно товар на кассовую стойку (если отсутствует эконом-панель)

  Планограмма прикассового комплекса для магазинов "Хоббит"    
         
         
Мыльные пузыри (упаковка 18-36 штук) Банка с шарами поштучно        
Hot Wheels (машинки из базовой коллекции, машинки меняющие цвет), Фигурки героев в закрытых упаковках (пакеты) Наборы шаров (по 5-25 штук в упаковках)    
   
   
   
   
Свечи (поштучно или в наборах на блистере)    
Технопарк (модели масштабом 1:72 на блистере) Трансформеры и Пони в блистерах не более 15см в высоту и 10см в ширину    
   
   
         
         
         
         
         
         
Выкладка по данному образцу является наиболее приемлемой.    
В случае отсутствия товара или возможности соблюдать эти стандарты возможны исключения.
Все исключения разрешены только после согласования с мерчендайзером или менеджером товарной категории.
Эконом панель не должна быть перегружена.      
По возможности необходимо избегать повторов.      

Date: 2016-05-25; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию