Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение № 4. Маркетинг. Мерчендайзинг
Мерчендайзер: Красин Никита, nekto6666@gmail.ru
Маркетинг направлен на формирование и стимулирование спроса, а также расширение объема продаж, рыночной доли предприятия и прибыли.
Для продвижения магазина используются различные методы: оптимизация выкладки товара (мерчендайзинг), внешнее и внутреннее оформление магазин, а также рекламные и PR акции.
Внешнее и внутреннее оформление магазина призваны сообщать о присутствии в магазине в данном месте и побуждать покупателей его посетить.
Рекламные и PR акции проводятся с целью сообщить потенциальным покупателям о специальных условиях продажи, новинках, распродажах, поступлении товара и расширении ассортимента и пр.
Задача мерчендайзинга состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д.
Для торможения покупателей во входной зоне/витрине размещаются товары нескольких видов:
- Товары, которые покупатель сразу же начинает осматривать и выбирать.
- Товары по выгодной цене, распродажи.
Не рекомендуется размещать в витрине:
1. Товары, которые вызывают у покупателя «неаппетитные» ассоциации (Нап ример: Эротика, Жестокие и агрессивные фильмы)
2. Товары, которые по морально-этическим соображением не одобряет какая-то часть покупателей (Например: военные марши германии мр3.)
3. Товары, значительно более дорогие, чем основная масса товаров в магазине, т.к. у покупателя может сложиться впечатление, что уровень цен значительно выше, чем на самом деле.
4. Любые товары и информация, которая может вызвать сомнение в качестве товара:уцененные товары сомнительного качества, товары с дефектами, выгоревший и помятый товар. Распродажи таких товаров лучше относить подальше от входа.
5. Негативная и запрещающая информация. ( Например, табличка «В нашем магазине ИГРЫ возврату и обмену не подлежат» характеризует магазин как недружелюбный и вызывает мысли о «советском» уровне обслуживания.) Гораздо лучше заменить такой плакат на «Пожалуйста, перед покупкой убедитесь, что игра не требует обязательной интернет активации». А для прочих запретов существуют знаки- пиктограммы.
В кассовой зоне необходимо размещать то, что покупатель может купить быстро, по привлекательной цене, не тратя время на долгий выбор.
Нежелательно размещать в кассовой зоне те товары, которые требует предварительного выбора и раздумья. Покупатель, которого заинтересовал этот товар, создает «затор» и мешает другим покупателям. В результате количество импульсных покупок в кассовой зоне снижается.
Основные правила выкладки товара:
- Всегда следить за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменять товар с поврежденной упаковкой.
- По возможности выставлять как можно большее количество товара на полки, не держать товар в шкафах и под полками. Это необходимо для создания эффекта большого ассортимента на точке и заполнения образовавшихся пустот. Многие, убрав товар под витрину, забывают о нём и потом не выставляют его.
- Постоянно проводить перестановку товара, переставлять застоявшиеся позиции по фильмам играм, музыке, игрушкам. Покупатели привыкают к неменяющимся полкам и в дальнейшем не обращают на них внимания.
- Товар необходимо выставлять лицевой стороной к покупателю.
- Товар располагается аккуратно, группами по торговым маркам. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
- Очень важно соблюдать алфавит в расстановке, жанровую принадлежность, цветовое оформление, иногда общую нумерацию.
- Товары одного оформления должны стоять рядом с себе подобными. Например: Ужасы с ужасами, сериалы с сериалами, роботы с роботами, гонки с гонками (или ближайшими жанрами). Это сильно облегчает поиск и позволяет покупателю самому найти себе продукцию из той же серии, если он приходит не первый раз.
- Главные товары устанавливаются на уровне глаз. В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. При этом, если какие– то товары предназначены исключительно для детей (то, что дети покупают сами), они должны быть расположены на уровне глаз детей и по возможности в открытом доступе для них.
9. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Сильные зоны: Правая сторона, Боковые полки стеллажей, Перекрестки “троп покупателей”, Выступы в стеллажах. Места, куда покупатель “упирается взглядом”.
Слабые зоны: Левая сторона, Средние ряды, Тупики рядов, Углы торгового зала, Примыкающая к входу область.
Например: Новинки кино размещать каждый раз правее и выше. Новый товар по игрушкам ставить на полки справа. Новое поступление флешек вешать на уровне глаз и правее уже имеющихся.
- Ценники должны быть наклеены на лицевой стороне упаковки в левом верхнем углу, хорошо читаться и не перекрывать название товара. Не наклеивать ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке
- Рекламные материалы располагать на уровне глаз покупателя, вблизи рекламируемого товара, чтобы он скорее обратил на них внимание и смог прочитать всю рекламную информацию.
Инструкция по матрице выкладки:
Необходимо строго следовать планограмме магазина и матрице выкладки товара, придерживаться ее цифр касательно расположения и количества товара на полках:
1.Запрещается вносить изменение в выкладку на полках без согласования с мерчензайзером.
2.Запрещается на своё усмотрение менять количество полок и их месторасположение. 3. В случае возникновения переизбытка товара необходимо сразу же связаться с мерчендайзером и предоставить фото отчет. 4.В случае нехватки товара для расстановки на прописанное в матрице количество полок, необходимо сразу же связаться с мерчендайзером и предоставить фото отчет.
Оформление кассового комплекса (эконом-панель). Кассовая зона должна быть оформлена согласна приятным стандартам.
1. Должна отсутствовать перетарка, лишний и несогласованный товар, неровности и пустоты. 2. Товар не должен падать, цепляться, мешать проходу покупателей. 3. Как только осуществляется продажа, освободившееся место должно быть сразу занято. 4. В случае нехватки товара, необходимо сразу же связаться с МЕРЧЕНДАЙЗЕРОМ. 5. В случае, если позиций товара больше, чем помещается на эконом панель, необходимо повторные позиции убрать про запас (в коробку, пакет, тумбу). 6. Выкладку товара относительно плоскости эконом панели нужно начинать от мелко- габаритного к крупному. Чем ниже, тем крупнее коробки и упаковка. 7. Весь товар группируется по категориям. Категории не должны наползать друг на друга. Вся выкладка вертикальная и должны четко прослеживаться границы. 8. Группировка по цвету, упаковке, размеру, маркам, цене, серии – приветствуется.
Оформление кассового комплекса (прилавок).
Согласованные позиции для эконом панелей: 1. Машинки ХОТВИЛС 2. Машинки технопарк на блистере 3. Пакетики с фигурками ФЕРБИ, ФИЛИ, ПОНИ. 4. Пакетики с роботами 5. Пакетики воздушных шариков наборы 6. Праздник – свечки для дней рождений в блистере 7. Фигурки роботов в маленьких блистерах 8. Пластизольки – наборы для купания 9. В некоторых случаях карандаши, мелки, фломастеры, пластилин. 10. В некоторых случаях собачки из щенячьего патруля.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ 1. Вывешивать на кассовую зону товар, не входящий в список 2. Ставить на кассовую зону товар, загораживая продавцу обзор 3. Клеить товар на скотч 4. Использовать канцелярские скрепки 5.Крепить самостоятельно товар на кассовую стойку (если отсутствует эконом-панель)
|
Планограмма прикассового комплекса для магазинов "Хоббит"
| | | | | | | | | | | | | | | | Мыльные пузыри (упаковка 18-36 штук) Банка с шарами поштучно
| | | | | | Hot Wheels (машинки из базовой коллекции, машинки меняющие цвет),
| Фигурки героев в закрытых упаковках (пакеты)
| Наборы шаров (по 5-25 штук в упаковках)
| | | | | | | | | | | | | | | | Свечи (поштучно или в наборах на блистере)
| | | | Технопарк (модели масштабом 1:72 на блистере)
| Трансформеры и Пони в блистерах не более 15см в высоту и 10см в ширину
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Выкладка по данному образцу является наиболее приемлемой.
|
|
| | В случае отсутствия товара или возможности соблюдать эти стандарты возможны исключения.
| | Все исключения разрешены только после согласования с мерчендайзером или менеджером товарной категории.
| | Эконом панель не должна быть перегружена.
|
|
|
| | По возможности необходимо избегать повторов.
|
|
|
|
Date: 2016-05-25; view: 401; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|