Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логические ошибки в доказательствах и определениях





Доказательством называют логическое действие, в процессе которого истинность какого-либо утверждения обосновывается суждениями, безусловно истинными или представляющимися бесспорными. Таким образом, в доказательстве всегда можно выделить тезис, т. е. положение, которое доказывается, обосновывается, и аргументы, т.е. суждения, которые должны подтвердить выдвигаемое положение. Например: Условия, в которых проходили состязания по марафонскому бегу, были ужасными (тезис): лил непрерывный дождь (аргумент), шквальные порывы ветра буквально сбивали бегунов с ног (аргумент), температура воздуха не превышала семи градусов (аргумент).

Законы логики предъявляют к доказательствам ряд важных требований:

1) тезис и аргументы должны быть суждениями ясными, точно сформулированными;

2) в ходе доказательства тезис должен оставаться неизменным;

3) тезис и аргументы не должны быть суждениями внутренне противоречивыми;

4) в качестве аргументов следует использовать положения, истинность которых не вызывает сомнения;

5) доказательство должно быть полным, достаточным.

Определением называют точное раскрытие содержания понятия. В правильно построенном определении всегда можно различить: 1) указание на ближайший род, к которому относятся предметы данного вида; 2) указание на отличительные признаки, которыми данный вид выделяется среди других видов предметов, относящихся к тому же роду. Например: Языкознание (определяемое понятие) является наукой (родовой признак) о языке (видовое отличие).

К определениям предъявляются такие требования:

1. В определении должны указываться отличительные признаки предмета, а не малосущественные или случайные. Неправильно: С трудовым соглашением – документом, предполагающим соблюдение тех или требований к сотруднику, должен быть ознакомлен каждый принятый на постоянную работу.

2. Определение не должно содержать «круга». Неправильно: Величина – это то, что можно увеличивать и уменьшать.

3. Определение не должно содержать понятий, которые сами нуждаются в определении. Неправильно: Предложение называется слово или группа слов, выражающих законченную мысль.

4. Определение не должно быть только отрицательным (использование его допускается крайне редко)

5. Не являются определениями и не могут использоваться в качестве определений, предложения в которых содержат толкования значений заимствованных слов, типа Лингвистика – языкознание.

4.3. Условия создания логичной речи:

1. Овладение логикой рассуждения.

2. Знание языковых средств, способствующих организации смысловой связанности и непротиворечивости элементов речевой структуры.

4.4. Условия логичности на уровне высказывания:

а) сочетание одного слова с другим должно быть непротиворечивым;

б) правильный порядок слов;

в) использование служебных частей речи для связки слов, словосочетаний, предложений, абзацев в тексте: предлоги, союзы, частицы, вводные слова.

4.5. Условия логичности на уровне связного текста:

1. Ясная и правильно выраженная языковыми средствами связь отдельных высказываний в тексте.

«На биофаке 8 кружков, которые работают при кафедрах. Многие из них существуют уже более 20 лет» (Кружки или кафедры?)

2. Обозначение переходов от одной мысли к другой.

3. Членение на абзацы.

4. Выбор синтаксических структур, адекватных характеру выражаемого содержания.

5.Правильное построение композиции.

5. Чистота речи – отсутствие в ней чуждых литературному языку элементов, элементов языка, отвергаемых нормами нравственности, а также слов – сорняков, слов – паразитов, соответствие её литературным нормам.

Слова-паразиты – навязчивое, частое повторение определенного рода слов («понимать», «знать», «значить», «значит да», «так сказать», «примерно», «соответственно», «это самое», «ну это», «вот», «примерно», «типа», «как бы»). Особенностью этих слов является то, что сами по себе они, как правило, входят в состав общеупотребительной лексики литературного языка, но если они используются в речи, не неся обычной своей лексической нагрузки, то засоряют ее своей пустотой и бессодержательностью.

6. Выразительностью речи называются такие особенности её структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая такими особенностями, называется выразительной.

Основания выразительности:

1. Ситуация общения. Выразительность педагога не совпадает с выразительностью речи политического оратора или дипломата; выразительность речи оратора в суде не совпадает с выразительностью речи докладчика на теоретической конференции по дифференциальным уравнениям. Но при этом в любых условиях общения нужна выразительность!

2. Структурные области языка. В соответствии с этим основанием выразительность делится на:

а) произносительную;

б) акцентологическую;

в) лексическую;

г) морфологическую;

д) синтаксическую;

е) интонационную;

ж) стилевую

3. Структурная организация включает:

а) абзац;

б) глава;

в) раздел;

г) текст

Основные условия создания выразительности речи:

1. Самостоятельность мышления автора речи.

2. Неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чём он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет.

3. Хорошее знание языка, его выразительных возможностей.

4. Хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей – художественного, научного, публицистического, делового, разговорно-бытового.

5. Систематическая и осознанная тренировка речевых навыков.

6. Сознательное намерение автора речи говорить и писать выразительно, психологическая, целевая установка на выразительность.

7. Использование средств выразительности.

Помогают говорящему сделать речь образной, эмоциональной специальные художественные приемы, изобразительные и выразительные средства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова.

Date: 2016-05-25; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию