Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическое обоснование инвестиционных природоохранных проектов (ИПП)





 

В условиях развития рыночной экономики в Российской Фе­дерации продолжается процесс по формированию нового инвести­ционного механизма с целью реструктуризации и развития россий­ской экономики.

Основа этого процесса заключается:

в разработке и создании законодательного и нормативно-ме­тодического обеспечения потенциальных инвестиций как из внут­ренних (российских), так и из внешних (иностранных) источников. Примером такого документа могут служить "Методические реко­мендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования";

определении приоритетов для направления инвестиционных ресурсов. Понимание государственными органами приоритетности природоохранной деятельности выражается в принятии полуто­ра десятков федеральных экологических программ и большого ко­личества аналогичных программ, принятых на региональном и местных уровнях. Однако недостаточность ресурсов позволяет про­финансировать эти программы на 10-15 %, что определяет необходи­мость выбора первоочередных природоохранных проектов для инвестирования.

Министерством охраны окружающей среды и природных ре­сурсов Российской Федерации были разработаны "Методические рекомендации по разработке и реализации федеральных целевых программ по охране окружающей среды и природопользованию", "Методические рекомендации по формированию региональных экологических программ". Однако эти рекомендации отражают, в основном, проблемы формирования самих программ, в них не рассмотрены вопросы отбора и оценки конкретных инвестиционных проектов, нет описания процедуры, очередности решения задач и функций возможных участников процесса отбора и оценки инвестиционных природоохранных проектов (ИПП) и т. д.

Анализ пакета документов, касающихся инвестиций, показывает, что он, в основном, ориентирован на экономически эффективные (самоокупаемые) проекты и не затрагивает вопросов определения экологического эффекта. Между тем выделение одного из основных приоритетов инвестирования природоохранного - пока­зывает необходимость всестороннего использования методического аппарата для оценки и отбора таких проектов.

Настоящий период формирования рыночного механизма характеризуется также приходом в Россию международных финансо­вых институтов (МБРР, ЕБРР и др.) и формированием структуры финансовых посредников этих институтов, в задачу которых входят оценка и отбор приоритетных проектов для финансирования.

В случае предоставления кредитных ресурсов по целевым направлениям (например, проект по управлению окружающей средой МБРР) критериями приемлемости включения проектов в програм­му финансирования служат природоохранная направленность про­ектов и окупаемость заемных средств.

Однако значительная часть природоохранных проектов явля­ется затратой (неокупаемой). Это предопределяет необходимость, использования другого набора показателей оценки ИПП или дру­гого ранжирования этих показателей по значимости.

Все это обусловливает необходимость известных методических подходов для отбора и оценки инвестиционных проектов (ИП) реа­лизация которых приведет к решению экологических проблем.

Целью технико-экономических обоснований (ТЭО) по отбору и оценке инвестиционных природоохранных проектов является формирование комплексной системы отбора и оценки, позволяющей дать количественную оценку рассматриваемым проектам,

провести их классификацию и на этой основе осуществлять выбор проектов для первоочередной реализации.

ТЭО могут быть использованы в качестве инструмента для оценки и отбора ИПП при формировании экологических программ, организации привлечения инвестиций в природоохранную сферу как государственными, так и коммерческими организациями и предпри­ятиями, в том числе:

Госкомэкологией России при формировании и реализации федеральных экологических программ;

территориальными органами Госкомэкологии России и адми­нистрациями субъектов Российской Федерации - при разработке и реализации региональных экологических программ и региональных планов действий в области охраны окружающей среды;

экологическими фондами всех уровней - в процессе реализа­ции природоохранных программ и проектов;

Минэкономики России - при формировании целевых федераль­ных инвестиционных программ, а также при разработке отраслевых планов действий в области охраны окружающей среды;

российскими и иностранными финансовыми (государственны­ми и частными) институтами - в процессе оценки и отбора для фи­нансирования ИПП;


предприятиями потенциальными объектами инвестиционной деятельности или предприятиями, инициирующими реализацию ИПП.

Для изложения методов, используемых в ТЭО ИПП использу­ются следующие понятия:

инвестиционный природоохранный проект (ИПП), которым является любой проект нового строительства, реконструкции, тех­нического перевооружения хозяйственного объекта или комплек­са, реализация которого будет способствовать улучшению состоя­ния окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, ресурсо- и энергосбережению;

потенциальные инвесторы все возможные инвесторы за ис­ключением портфельных, работающих с акциями предприятий и не финансирующих напрямую ИПП;

государственные инвесторы государственные заказчики фе­деральных экологических программ (федеральные органы исполнительной власти), Федеральный экологический фонд Российской Федерации, а также региональные органы (администрации ре­гионов, региональные экологические фонды), осуществляющие уп­равление средствами федерального (регионального) бюджета, сред­ствами экологических фондов (от платежей за природопользование и прибыли от деятельности фонда);

коммерческие инвесторы банки и иные кредитные учрежде­ния, организации, осуществляющие функции перекредитования за­емных средств, финансовые корпорации и другие организации, пре­доставляющие средства на долевой или возвратной основе;

предприятие-заявитель юридическое лицо, привлекающее инвестиции для реализации ИПП и отвечающее по обязательствам перед инвестором;

критерии отбора ИПП критерии, формируемые для перво­начального отбора ИПП по признакам соответствия предлагаемых для финансирования проектов целям инвестора, возможным фор­мам и условиям финансирования и другим условиям инвестора;

критерии оценки ИПП - разработанные в соответствии с насто­ящими Методическими рекомендациями критерии и используемые для детальной оценки ИПП, прошедших первоначальный отбор;

показатели оценки ИПП - качественные и количественные ха­рактеристики экологических, экономических, организационных сто­рон ИПП.

Классификация ИПП

ИПП подразделяются на две группы: собственно природоох­ранные проекты и технологические проекты, имеющие эко­логический эффект.

К I группе относятся собственно природоохранные проекты, ориентированные на создание специализированных природоохран­ных мощностей (очистных сооружений и установок различного типа, оборудования для ликвидации и обезвреживания отходов, предот­вращения образования или уменьшения количества отходов и т. д.), модернизацию, внедрение новых технологий улавливания вредных веществ. Экологический эффект в случае реализации таких проек­тов достигается за счет защиты воздушного и водного бассейнов от вредных выбросов и сбросов, сокращения площадей, занятых отхо­дами производства и потребления, уменьшения загрязнения земель, снижения и ликвидации других вредных воздействий (шум, радиа­ция, электромагнитные излучения и т. п.).

Типичным для этой группы проектов является их- затратный характер. Они ориентированы на бюджетные финансовые средства, средства экологических фондов, гранты, средства международной технической помощи. Финансовые средства для этих ИПП могут быть предоставлены на безвозмездной или возвратной основе. Зай­мы и ссуды могут быть предоставлены тем предприятиям, которые обеспечивают возвратность средств за счет основного производства. Ко II труппе относятся технологические проекты, реализация которых характеризуется экологическим эффектом. Они ориенти­рованы на внедрение в основное производство экологически чис­тых и ресурсосберегающих технологий, организацию переработки и товарную продукцию отходов и вторичных ресурсов и т. п. Эко­логический эффект в случае реализации этих проектов образуется за счет снижения загрязнения воздушного и водного бассейнов и экономии природных ресурсов. Для проектов этого типа характер­но наличие как прямого экологического эффекта в месте реализа­ции ИПП, так и косвенного экологического эффекта, который оп­ределяется абсолютным снижением объемов загрязнения в резуль­тате уменьшения объемов потребления ресурсов, необходимых для выпуска продукции но ИПП. Относящиеся ко второй группе ИПП, как правило, окупаемы, так как целью этих проектов является про­изводство товарной продукции для реализации и экономический эффект является для них основным, а экологический дополнитель­ным. Поэтому ИПП этой группы могут финансироваться путем получения займов, кредитов.


Принципиальная схема классификации инвестиционных про­ектов показана на рис. 5.1. Она позволяет определить возможные формы финансирования проектов (Госкомэкологией России, эко­логическим фондом и др.) или, исходя из заранее сформулирован­ных условий финансирования (например, у коммерческих банков, Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды - РПОИ и т. д.) определить, какие группы ИПП целесообразно отобрать для дальнейшей проработки.

Рис. 5.1. Схема классификации инвестиционных проектов

 

Более детальная классификация проектов может осуществлять­ся после рассмотрения представленных заявителями данных об ИПП. Такую классификацию можно выполнить на основе балль­ной оценки критериев и соответствующих им показателей ИПП.

ИПП могут быть ранжированы по эколого-экономической эффективности проекта, оценке финансового состояния предприя­тия-заявителя, окупаемости ИПП, технологической обоснованнос­ти и организационной обеспеченности ИПП и другим показателям, которые формируются инвестором в зависимости от его требований. Классификация проводится по величине балльной оценки рас­сматриваемого показателя и по удельному весу этого показателя в суммарной балльной оценке всех показателей ИПП. Классификация потенциальных инвесторов Процедуры отбора и оценки ИПП

Разработка процедуры отбора и оценки ИПП зависит от особенностей потенциальных инвесторов и используемых ими прин­ципов финансирования. Все потенциальные инвесторы, кроме пор­тфельных, подразделяются на две основные группы - государствен­ных и коммерческих инвесторов. В первой группе дополнительно выделяются федеральные и региональные органы исполнительной власти.


Анализ способов организации процесса инвестирования пока­зал, что государственные инвесторы - и федеральные, и региональ­ные схожи по большинству организационных параметров (табл. 5.1). Особенности государственных инвесторов: источник финансирования - бюджетные средства; финансирование всех типов ИПП - как собственно природо­охранных (не окупаемых), так и имеющих экологический эффект технологических проектов (окупаемых); возможность дотационно­го (безвозвратного) финансирования;

основной способ финансирования - через целевые экологичес­кие программы разного уровня;

четкое определение целей финансирования, направленных на решение конкретных экологических проблем (например, федераль­ная целевая программа "Отходы" и т. п.);

отсутствие в методических рекомендациях по разработке эко­логических программ разного уровня (федеральных, региональных и др.) вопросов процедуры и механизма отбора и оценки ИПП, от­сюда и единой унифицированной системы отбора и оценки ИПП под экологические программы; долевое участие в финансировании инвестиционной части эко­логических программ, т. е., как правило, обязательное самофинанси­рование проектов из бюджетов предприятий и прочих источников.

Таблииа5.1

Характеристика потенциальных инвесторов ИПП

 

Способы организации процесса инвестирования Государственные инвесторы Коммерческие  
инвесторы. Коммерческие орга­низации, банки и т. д.  
Федеральные органы исполнительной власти Администрация регионов. Экологические фонды  
           
  Формы предоставления финансовых средств Заем, ссуда, дотация при выделении средств в рамках федеральных целевых экологических программ Заем, ссуда, дотация при вы- делении средств в основном в рамках целевых экологических программ регионального уровня Выделение займа, кредита непосредственно заявителю  
  Условия финансирования Как правило, долевое участие Как правило, долевое участие Как правило, долевое участие  
  Основные типы финансируемых ИПП Все типы ИПП Все типы ИПП Технологические ИПП, имеющие эко­логический эффект (т.е. окупаемые проекты)  
  Источник финансирования Бюджетные средства Бюджетные средства региона. средства от платежей за природопользование, прибыль от средств фонда Собственные средства;  
  Гарантии под выдаваемые возвратные финансовые средства Как правило, в федеральных программах не рассматриваются Под гарантии предприятий (в случае выдачи возвратных средств) Необходимость гарантии администрации региона или банковских  
  Критерии отбора и оценки ИПП Экологические критерии, затраты на ИПП Экологические критерии, затраты на ИПП, в отдельных случаях возможность возврата заемных средств Экологические, финансово-экономические, организационные, техно­логические критерии  
  Способ отбора, и оценки ИПП Экспертная оценка на базе критериев отбора Экспертная оценка на базе критериев отбора Как правило, наличие разработанных способов отбора и оценки ИПП (например, РПОИ)  
  Состав информации для отбора и оценки ИПП Минимальный, ограничен­ный показателями сниже­ния нагрузки на окружаю­щую среду, предотвращен­ный ущерб. Затраты на проект в агрегированном виде Минимальный (как правило, это снижение нагрузки на окружающую среду), предотвращенный ущерб, затраты на проект и в отдельных случаях другие показатели в агрегированном виде Обычно детальные показатели по всем критериям отбора и оценки ИПП, проверка информации с выездом на предприятия-заявители  
  Механизм получения информации От администрации регионов, предприятий. Отсутствие единой схемы процедуры получения информации От предприятий региона. Отсутствие единой схемы процедуры получения информации От предприятий. Наличие схемы получе­ния информации, работы с заявителями  

В свою очередь коммерческие инвесторы характеризуются следующими особенностями:

источник финансирования собственные средства инвестора или привлеченные для организации перекредитования финансовые ресурсы;

финансирование только окупаемых проектов с обязательным возвратом средств (в форме кредита под определенный процент);

необходимость предоставления кредитору банковских или иных гарантий возврата средств;

возможность изменения базовых условий предоставления и погашения кредита в зависимости от оценки финансового состояния предприятия-заявителя;

цель финансирования - обеспечение реализации ИПП и полу­чение прибыли на вложенные средства;

разработка процедуры и механизма отбора и оценки ИПП каж­дым инвестором самостоятельно. Отсутствие унифицированной системы отбора и оценки.

Отличия, имеющиеся у потенциальных инвесторов (государ­ственных и коммерческих), особенности их организационных и фи­нансовых возможностей предопределяют необходимость формиро­вания для каждой группы соответствующих процедур отбора и оцен­ки ИПП, набора показателей для оценки, состава исходной инфор­мации и алгоритмов оценки ИПП.

Процедура отбора и оценки ИПП государственными инвесто­рами на примере федеральных органов исполнительной власти со­стоит из трех основных этапов. Ввиду значительного количества предприятий-заявителей, большого объема работы с получаемой информацией в схему процедуры отбора и оценки ИПП вводится "промежуточное" звено - администрация регионов, территориаль­ные органы Госкомэкологии России, региональные экологические фонды. Их задачи заключаются в выборе предприятий в своем ре­гионе, подготовке для них информационных писем, контроле за представляемой информацией (по полноте информации, ее соответ­ствию запросу) и передаче ее в Госкомэкологию России.

Первый этап - подготовительный. Цель его доведение ин­формации о разрабатываемой целевой экологической программе до конкретных предприятий, местных органов самоуправления, которые являются в ряде случаев заказчиками ИПП. Результатом

реализации первого этапа должна стать подготовка заинтересован­ными предприятиями и местными органами самоуправления соответствующей информации по ИПП с целью их включения в феде­ральную целевую экологическую программу.

Целью второго этапа является первоначальный отбор ИПП для последующей оценки. Информация анализируется, отбираются к дальнейшей детальной оценке ИПП, отвечающие целям и задачам федеральной программы и общим критериям отбора.

На третьем этапе осуществляется оценка ИПП, прошедших предварительный отбор, и формирование пакета проектов для вклю­чения в федеральную программу. На этом этане по прошедшим первичный отбор ИПП собирается дополнительная информация для проведения детальной оценки. Сведения о прошедших эту стадию ИПП, а также о не прошедших (с причинами отказа) доводятся до предприятий-заявителей. Более детально этапы и процедуры отбо­ра и оценки ИПП представлены на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Принципиальная схема отбора и оценки ИПП федеральными органами исполнительной власти

 

Процедура отбора и оценки ИПП коммерческими инвестора­ми состоит из трех основных этапов, ее принципиальная схема пред­ставлена на рис. 5.3.

 

Рис. 5.3. Принципиальная схема отбора и оценки ИПП коммерческими инвесторами

 

На первом подготовительном этапе предприятия-заявители, как потенциальные пользователи кредита информируются о целях и условиях его предоставления, критериях отбора, получают фор­мат подготовки ИПП и информации о предприятии. Предприятия оформляют (в случае заинтересованности) полученную от инвесто­ра форму заявки на кредит и предоставляют необходимую инфор­мацию.

Целью второго этапа является отбор проектов для детальной оценки. Как правило, на этом этапе используются скрининг (эксп­ресс-анализ) полученных материалов, а также первичный анализ, по результатам которых либо проекты отклоняются, либо представ­ленные материалы направляются на доработку, или принимаются для детальной оценки. Принятые к детальной оценке проекты ран­жируются но значимости с целью выявления первоочередных. На этом этапе могут быть использованы также независимые эксперты для прединвестициониой оценки ИПП с выездом на предприятие-заявитель.

Цель третьего этапа подготовка перечня ИПП для финанси­рования. Для детальной оценки с предприятий запрашивается дополнительная информация и, как правило, с выездом на место специалистов инвестора проводятся исследования, готовятся рекомен­дации по уточнению ИПП, формируются условия предоставления заемных средств. По результатам этой оценки отбираются конкрет­ные ИПП для финансирования, при необходимости проекты допол­нительно классифицируются по значимости (в соответствии с при­оритетами инвестора) и формируются предложения по очереднос­ти финансирования. До предприятий-заявителей доводится инфор­мация о возможности финансирования.

 

Критерии отбора ИПП

 

Критерии отбора ИПП необходимы для первоначальной ук­рупненной оценки проектов. Формируют их сами инвесторы исхо­дя из целей финансирования, форм предоставления финансовых средств, условий финансирования, типов инвестируемых проектов (окупаемые, неокупаемые), источников финансирования и других параметров.

Полученная информация об ИПП сопоставляется с критерия­ми отбора по принципу "соответствует", "не соответствует" опре­деленным инвестором критериям.

Выделяются следующие основные группы критериев отбора для ИПП:

1) экологические критерии: природоохранная ориентированность проекта; уровень снижения воздействия на окружающую среду; масштаб воздействия ИПП на окружающую среду;

2) финансово-экономические критерии:

общая потребность в инвестициях для реализации ИПП, в том числе средств, получаемых от инвестора;

участие в реализации ИПП других инвесторов;

доля собственных средств предприятия-заявителя, вкладывае­мых в реализацию ИПП;

форма получения инвестиционных средств (дотация, ссуда, кредит);

окупаемость проектов;

маркетинговые исследования по сбыту продукции ИПП (если таковая имеется);

финансовая устойчивость предприятия-заемщика.

3) технологические критерии: использование в ИПП передовых технологий; апробированность используемой технологии;

4) организационные критерии: наличие бизнес-плана, ТЭО ИПП;

наличие необходимых для деятельности лицензий и разрешений;

5) социальные критерии:

влияние ИПП на занятость населения;

отношение местных властей и населения к реализации проекта.

Для государственных и коммерческих инвесторов предлагает­ся использовать приведенные в табл. 5.2 критерии оценки и соот­ветствующие им показатели.

Таблица 5.2

Критерии отбора ИПП и показатели для государственных и коммерческих инвесторов

Критерии Показатели
для государственных инвесторов для коммерческих инвесторов
     
Экологическая эффективность Эколого-экономическая эффективность ИПП Масштаб воздействия ИПП на окружающую среду Эколого-экономическая эффективность ИПП Масштаб воздействия ИПП на окружающую среду Экологическая ситуация на территории реализации ИПП Включение ИПП в междуна­родную, федеральную, региональную или отраслевую экологическую программу
Экономическая осуществимость Срок окупаемости ИПП Финансовое состояние предприятия-заявителя Наличие у предприятия- заявителя свободных средств для финансирования своей доли затрат по ИПП Срок окупаемости ИПП Финансовое состояние предприятия-заявителя Наличие у предприятия- заявителя свободных средств для финансирования своей доли затрат по ИПП
Технологическая обоснованность Оценка применяемой в ИПП технологии Оценка применяемой в ИПП технологии Технологические риски реализации ИПП Возможность тиражирования технологии Характеристика качества выпускаемой продукции
Организационная обеспеченность Форма реализации ИПП Форма реализации ИПП Оценка реализованного обеспечения ИПП ресурсами Степень подготовленности проектной документации Получение лицензий и разрешений Уровень маркетинговых исследований

 

Комплексная агрегированная оценка ИПП осуществляется на основе системы балльных оценок приведенных выше показателей (табл. 5.3-5.7).

В основу алгоритма расчета положена балльная система оцен­ки показателей ИПП. Такая система принята ввиду невозможности прямой комплексной оценки рассматриваемых показателей, кото­рые определяются разнородными количественными и качественны­ми характеристиками. Сама балльная оценка проведена по двум уровням.

Первый уровень по "вертикали", когда для каждого показа­теля определена своя максимальная оценка в баллах, сумма которых по всем показателям составляет 100 баллов. Эта. оценка характеризует удельный вес каждого показателя по отношению к осталь­ным. Второй уровень - по "горизонтали", когда балльная оценка каждого показателя изменяется от максимальной до минимальной в зависимости от характеристики показателя.

В представленных таблицах величина балльной оценки при­нята ориентировочно; каждым инвестором она должна быть скор­ректирована в зависимости от его целей требований к ИПП.

Примерная балльная оценка показателей, сгруппированных в соответствии с критериями оценки ИПП для государственных ин­весторов, представлена в табл. 5.3, для коммерческих инвесторов -в табл. 5.4-5.7.

 

Таблица 5.3

Балльная оценка критериев и показателей ИПП для государственных инвесторов

№ п/п Критерий оценки и соответст- вующие ему показатели Уровни значений (оценки) показателя по балльной шкале
     
  Экологическая эффективность ИПП
1.1 Эколого- экономическая эффективность ИПП Отрицательное значение показателя эффективности Низкий уровень эффективности до 0.01     Средний уровень эффективности до 0.05     Высокий уровень эффективности свыше 0.05    
1.2 Масштаб воздействия ИПП на окружающую среду Локальный   Местный   Региональный   Национальный, транснациональ- ный  
  Экономическая осуществимость ИПП
2.1 Оценка финансового состояния предприятия-заявителя Высокая степень финансового риска. Ктл < 2 Косс < 0.1, либо Ктл < 2 Косс > 0.1 Нормально функционирующее предприятие Ктл > 2 Косс > 0.1    
  Критерий оценки и соответствующие ему показатели Уровни значений (оценки) показателя по балльной шкале
2.2 Наличие у пред­приятия-заяви­теля свободных средств для фи­нансирования своей доли затрат по ИПП Отсутствуют     Менее 50 %   Свыше 50 %   Свыше 80 %  
2.3 Срок окупаемости ИПП Не окупаем Окупаем (срок окупаемости всех инвестиций больше срока возврата заемных, меньше срока возврата средств)     Окупаем (срок окупаемости всех инвестиций меньше срока возврата заемных меньше срока возврата средств)  
  Технологическая обоснованность ИПП
3.1 Оценка применяемой в ИПП технологии В целом соответствует отечественным аналогам   Соответствует лучшим отечественным аналогам   Соответствует лучшим мировым аналогам     Превосходит мировые аналоги  
  Организационная обеспеченность ИПП
4.1 Форма реализации ИПП В составе действующего предприятия, имеющего долги перед бюджетом В форме нового предприятия     В составе действующего предприятия, не имеющего долгов     В форме СП с известной зарубежной фирмой    
               

 

Таблица 5.4

Экологическая эффективность ИПП

№ п/п Показатель Уровни значений (оценки) показателя (по балльной шкале)
  Эколого- экономическая эффективность ИПП Отрицательное значение показателя эффективности Низкий уровень эффективности до 0.01     Средний уровень эффективности до 0.05   Высокий уровень эффективности свыше 0.05  
  Масштаб воздействия ИПП на окружающую среду Локальный   Местный   Региональный Национальный, транснациональный
  Экологическая ситуация на территории реализации ИПП В целом благоприятная     Неблагоприятная     Крайне неблагоприятная    
  Включение проекта в экологическую программу Региональная или отраслевая программа   Федеральная программа   Международная программа    
               

 

Таблица 5.5

Экономическая осуществимость ИПП

№ п/п Показатель Уровни значений (оценки) показателя
  Оценка финансового состояния предприятия-заявителя Повышенная степень финансового риска (не может восстановить устойчивость)   Ктл <2, Косс <0.1 либо Ктл <2, Косс≥0.1 либо Ктл≥2, Косс <0.1 Квфу≤1 Повышенная степень финансового риска (может восстановить устойчивость)   Ктл <2, Косс ≥0.1 либо Ктл <2, Косс≥0.1 либо Ктл≥2, Косс <0.1   Финансово устойчивое (утрачивает устойчивость)   Ктл ≥ 2 Косс <0.1     Финансово устойчивое (не утрачивает устойчивость)   Ктл ≥ 2 Косс <0.1    
  Оценка использования средств предприятия на финансирование затрат по ИПП Отсутствует Менее 50 %   Свыше50%   Свыше80%  
  Срок окупае­мости ИПП     Баллы Не окупаем Окупаем (срок окупаемости всех инвести­ций больше срока возврата заемных средств)   Окупаем (срок окупаемости всех инвестиций меньше срока возврата заемных средств)  
               

 







Date: 2016-05-25; view: 1039; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию