Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды
Современные темпы экономического развития обострили проблему ограниченности природных ресурсов, возникла необходимость повышения экологических требований к экономике. Следует подчеркнуть, что само экономическое развитие внутренне противоречиво: с одной стороны, оно порождает ряд острых экологических проблем, а с другой в самом экономическом развитии заложена основа для устранения этих противоречий. Раскрыть природу этих противоречий значит понять связь двух систем: общественного производства и окружающей среды. При этом необходимо помнить, что в системе "экономика среда" предпочтение не может быть отдано ни одной части. Необходимо обеспечить такое взаимодействие, при котором высокие темпы расширенного воспроизводства, экономического роста и повышения народного благосостояния сочетались бы не только с сохранением, но и непрерывным улучшением и развитием как отдельных компонентов, так и всей окружающей природной среды. Современная экологическая ситуация вызывает необходимость комплексного рассмотрения хозяйственных проблем под углом зрения требований окружающей природной среды и в то же время природной среды под углом зрения требований экономического развития общества. Социальная значимость проблемы делает очевидной роль общественных паук. Проблема охраны природы тесно связана с политикой, идеологией, социальной сферой, и в первую очередь с экономикой. Противостояние экономики и экологии узловая проблема охраны окружающей природной среды. Рапсе ее пытались решать путем административно-командных методов воздействия на основезапретов, ограничений, мер уголовного и административного наказания. Если метод административного воздействия исходит из отношений власти и подчинения, то экономический механизм опирается на материальную заинтересованность исполнителя в достижении реальной цели. В основу экологической экономики входят как постоянно действующие институты, так и новая совокупность признаков, возникшая на базе перехода к рыночным отношениям. Постоянно действующие институты - природные кадастры, меры по материально-техническому и финансовому обеспечению, платность за использование природных ресурсов, платежи за загрязнение окружающей природной среды, льготы по кредитованию, налогообложению, освобождение от обложения налогами. К новым экономическим стимулам относятся экологическое страхование, установление повышенных норм амортизации основных природоохранных производственных фондов, введение поощрительных цен на экологически чистую продукцию и снижение - на экологически неблагоприятную, формирование банка экологических услуг.
Природные кадастры Кадастры природных ресурсов это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, который характеризует количество и качество природного ресурса, а также состав и категории природопользователей. Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды; на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, сто продажная пена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды. Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природных ресурсов и образуют определенную экономико-правовую структуру. Земельный кадастр. В соответствии с Земельным кодексом в земельный кадастр включены следующие основные сведения: качественный состав почв, распределение земель по использованию, собственники земли (владельцы, арендаторы, пользователи). Данные кадастровой оценки земель учитывают при планировании использования земель, распределении но целевому назначению, их предоставлению или изъятию, при определении платежей за землю, для опенки степени рационального использования земель. Ведение земельного кадастра поручено органам Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации (Роскомзем). Кадастр месторождений полезных ископаемых. Характеристика кадастра дается в Законе РФ о недрах. Его ведет Комитет по геологии и использованию недр (Роскомнедра). Кадастр включает в себя сведения о ценности каждого месторождения полезных ископаемых, горнотехнические, экономические, экологические условия их разработки. Водный кадастр. Задачи государственного водного кадастра следующие: текущая и перспективная оценка состояния водных объектов с целью планирования использования водных ресурсов, предотвращения истощения водоисточников, восстановления качества воды до нормативного уровня. Головной организацией здесь является Государственный комитет по гидрометеорологии и контролю природной среды (Госкомгидромет). На основе материалов водного кадастра определяется целевое использование вод, проводятся паспортизация водных объектов. изъятие из хозяйственного оборота наиболее ценных, вводятся ограничительные меры по водопользованию с целью охраны водоисточников. Лесной кадастр. Его ведет Федеральная служба лесного хозяйства при Правительстве РФ и се органы па местах (Рослесхоз). Лесной кадастр содержит сведения о правовом режиме лесного фонда, количественной и качественной оценке состояния лесов, групповом подразделении и категории лесов по их защищенности, дает экономическую оценку лесных ресурсов. Сведения лесного кадастра используются для определения экономической и экологической значимости лесов, при выборе сырьевых баз для заготовки древесины, для проведения лесовосстановительных работ, замены малопродуктивных лесов высокопродуктивными лесными угодьями. Реестр охотничьих животных. Его ведет Управление охоты и охотничьего хозяйства, которое находился в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов (Минприроды России). На основании этого реестра проводится количественный и качественный учет животных охотничьего фонда, устанавливаются резкие ограничения охоты на те виды, которые проявляют устойчивые тенденции к сокращению популяций. Реестр рыбных запасов. Этот реестр в количественных и качественных показателях по внутрихозяйственным водоемам составляет Комитет по рыболовству. Своеобразным кадастром редких животных и растений служат Красная книга Российской Федерации, Красные книги республик, краев и областей. Функции кадастра также выполняет Реестр природно-заповедных территорий и объектов - заповедников, национальных парков, памятников природы. Функции по ведению двух указанных реестров возложены на Минприроды РФ. Наконец, на Минприроды РФ возложены функции по ведению Реестра загрязнителей, в котором ведутся учет загрязнителей окружающей природной среды, выбросов, сбросов, захоронений и их количественная и качественная оценка.
Date: 2016-05-25; view: 777; Нарушение авторских прав |