Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платность природных ресурсов





 

Введение платежей за использование природных ресурсов яв­ляется прямым следствием преобразования природоресурсных от­ношений, проводимых на базе рыночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресур­сы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи:

¾ повышение заинтересованности производителя в эффективном использовании природных ресурсов и земель;

¾ повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве материальных ресурсов;

¾ получение дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов.

Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" (ст. 20) предусмотрены платежи за право пользования природными ресурсами и за загрязнение окружающей природной среды.

Плата за пользование природными ресурсами включает плату за право пользования ресурсами, выплаты за сверхлимитное и не рациональное использование природных ресурсов, выплаты на вос­производство и охрану природных ресурсов.

Плата за землю производится в трех формах: земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли.

Ставки налога на сельскохозяйственные земли (угодья) устанавливаются с учетом состава почвы, качества площади и место­расположения площадей. Средние ставки налога дифференцируются субъектами Федерации, а по городским землям - местными органа­ми самоуправления.

Налог за земли лесного фонда взимается в составе платы за пользование лесами, где производится заготовка древесины. Такой налог взимается по другим ставкам - в размере 5 % от таксовой сто­имости древесины, отпускаемой на корню. Арендодателем высту­пают местные органы исполнительной власти.

Земельный налог и арендная плата за землю поступают в мес­тный бюджет (сельский, поселковый районный, городской) и используются исключительно на цели улучшения и восстановления земель.

Нормативная цена земли характеризует стоимость участка зем­ли определенного качества и месторасположения с учетом потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативы цены земли применяются при бесплатной передаче земли в собственность, установлении общей собственности на землю, передаче земли по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог зе­мельного участка. Помимо нормативной существует (в ограниченном объеме) договорная цена земли (по договору купли-продажи), конкурсная (при продаже по конкурсу) и аукционная (при продаже на аукционе). Нормативная цена земли устанавливается субъекта­ми Федерации, остальные по соглашению сторон, в результате конкурсного отбора, аукциона.

Плата за пользование недрами имеет три формы: за право на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых, их добы­чу, использование недр для иных целей, не связанных с добычей полезного сырья.

Существует плата за захоронение отходов. Использования недр для захоронения в них отработанных отходов решаются на основе правительственных постановлений, действующих стандартов и су­ществующих нормативов.

Распределение средств от пользования недрами производится следующим образом:

¾ платежи за право добычи полезных ископаемых распреде­ляются в соответствующих процентах между Федерацией, субъ­ектами Федерации и местными органами;

¾ плата за право выполнения поисково-разведывательных работ и право использования недр для целей, не связанных с разработкой полезных ископаемых, а также платежи за право добычи общерас­пространенных полезных ископаемых поступают в бюджеты горо­дов и районов, на территории которых происходило пользование недрами.

Плата за право добычи полезных ископаемых может произ­водиться денежными средствами, частью добытого сырья, выпол­нением работ или предоставлением услуг. Помимо налогов за до­бычу полезных ископаемых с пользователей недр производятся отчи­сления на создание внебюджетного фонда для финансирования по­исково-разведывательных работ, расширения научных иссле­дований.

Плата за пользование водными объектами. Существуют две формы оплаты: за право пользования водными объектами и на восстановление и охрану вод.

Плата за право пользования вносится потребителями в виде регулярных платежей в течение срока водопользования. Плата за пользование поверхностными водами поступает в бюджеты субъек­тов Федерации, плата за право пользования подземными водами поступает в бюджет Федерации и субъектов Федерации и распреде­ляется органами государственной представительной власти субъектов Федерации. Порядок и размеры платы определяет Правительство РФ.


Плата на восстановление и охрану водных объектов устанавливается правительством согласно "Основам водного законодательства". Она взимается с водопользователей и поступает в государственный внебюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, а за пользование подземными водами в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевом базы.

В этой части "Основы водного законодательства" противоречат "Закону о недрах", ибо он не рассматривает подземные воды как составную часть недр, а пользование ими как вид недропользования. Более того, "Основы водного законодательства" включают подземные воды в состав государственного водного фонда, а не фонда недр, поэтому все отчисления за пользование подземными водами правильнее было бы направлять в фонды восстановления и охраны водных объектов.

Формы платы за пользование лесными ресурсами установлены "Основами лесного законодательства РФ" в виде лесных податей, арендной платы, отчислений в фонды воспроизводства, охраны и защиты леса.

Лесные подати (лесной налог) взимаются за древесину (отпус­каемую на корню), заготовку живицы, побочных лесных материа­лов, за сенокошение, а также за пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

Размеры лесных податей определяются по ставкам за единицу продукции (при пользовании лесом) или по гектарным ставкам эк­сплуатируемой площади лесного фонда. Принципы определения ставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретные размеры ставок налогов - местными органами самоуп­равления, Они могут вноситься (по договоренности лесопользователей) в форме денежных платежей, произведенной продукцией или предоставлением услуг. Лесные подати поступают в бюджеты городов и районов. Часть средств направляется на охрану и защиту лесов.

Арендная плата вносится за аренду лесного фонда. Принципы определения и взимания арендной платы устанавливаются представительными органами субъектов Федерации. Конкретный ее раз­мер определяется городскими, районными органами самоуправле­ния. Вся арендная плата поступает в бюджет города или района по месту аренды.

Фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов создается за счет отчислений лесопользователей. Размер отчислений определяется в процентах от стоимости заготовленной лесной продукции -древе­сины, как заготовленной, так и переработанной, реализованной, израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации.

Фонд воспроизводства является государственным внебюд­жетным фондом. Его средства расходуются на воспроизводство, охрану, защиту лесов; па содержание лесной охраны, лесоустрой­ство, учет, мониторинг лесов, организацию пользования лесным фондом. Размеры отчислений в этот фонд, порядок их взимания, распределения между субъектами Федерации и местными органа­ми - весь этот комплекс вопросов устанавливается в Положении, которое, по "Основам лесного законодательства", утверждается правительством России.

Плата за пользование растительными ресурсами регламенти­руется "Основами лесного законодательства", правительственны­ми постановлениями, нормативными актами Минприроды РФ. Она определяется местными органами управления и отчисляется в мест­ный бюджет района или города. Это - плата за сбор лекарственных трав и сырья, проводимый заготовителем, сбор плодов, ягод, за за­готовку технического сырья.

Плата за ресурсы животного мира предусматривается в виде разнообразной платы за пользование животным миром в виде охоты, отлова животных, использования продуктов их жизнедеятель­ности и т. д. Другой формой платы служит арендная плата за право пользования охотничьими угодьями. Ставки платы за право пользования животным миром, включая охоту и ловлю рыбы, определя­ются местными исполнительными органами совместно с органами охоты и рыболовства. Поступающие платежи перечисляются в местный бюджет и используются на улучшение ведения охотничьего хозяйства,воспроизводство рыбных запасов.

 







Date: 2016-05-25; view: 748; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию