Субъект, объект и предмет управления землями муниципального образования
Муниципальное образование — часть территории Российской Федерации, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения только местных вопросов. Местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. На территории муниципальных образований властные полномочия распределены между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3 группы муниц.обр-ий:
1) Поселенческие мун.образования (города,поселения (городские и сельские))
2) Территориальные поселенческие мун.об. (сельские округа, сельские районы)
3) Территориальные мун.об. (районы крайнего Севера)
Факторы, влияющие на классификацию форм муницип. обр-ий:
- Территория и население
- Правовой статус
- Форма организации хоздеятельности
- Единство инфраструктуры
- Параметры, характериз-и территорию мун.обр.
- Географические факторы (размер территории., прир. условия)
- Экономические (совместная хоздетяльность)
- Социальные (расселение населения, соц.программы)
Объектом управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях выступают земля в установленных границах фиксированной площади и месторасположения, земельные участки, территориальные зоны, земельные доли (паи) и права на них.
Предметом управления является формирование процессов использования земельных ресурсов в границах муниципального образования.
Субъектами местного управления являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления земельными участками — собственники, землепользователи, арендаторы в лице граждан и юридические лица.
При формировании структуры исполнительного органа местного самоуправления необходимо учитывать следующие принципы:
Принцип целевой ориентации муниципального образования. Формирование и дальнейшее развитие любого муниципального образования базируются на определенных целях совместной деятельности, определение и установление которых являются наиболее важным и значимым элементом управления. Первично цели и задачи деятельности муниципального образования определяют при его формировании путем разграничения компетенции.
Принцип горизонтального разделения функций. Под разделением функций по горизонтали подразумевают разграничение функций между органами и должностными лицами одного уровня.
Принцип вертикального разделения функций. На территории муниципального образования существует ряд федеральных и региональных структур, без которых невозможно управление муниципальным образованием. К ним относятся: хозяйствующие субъекты федерального и регионального подчинения любых форм собственности; общественные организации, объединения граждан, иные формы самоорганизации, имеющие органы управления в регионах или Федерации; территориальные отделы областных администраций.
Принцип комплексности. Этот принцип важен для построения целостной структуры управления.
Date: 2016-05-25; view: 1002; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|