Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сцепные управляемые муфты зацепления
Кулачковые муфты (рис. 8.10 а) состоят из двух полумуфт с торцевыми кулачками (выступами), входящими во впадины между кулачками сопряженной полумуфты. Включение и выключение осуществляется осевым перемещением одной полумуфты (обычно ведомой) на шлицах или на направляющих шпонках. Кулачки (выступы на торце) чаще имеют треугольный или трапецеидальный профиль. Треугольные кулачки легко входят в зацепление, но при больших моментах возникает значительная сила отталкивания, что требует дополнительной силы прижатия полумуфты, а при высоких скоростях происходит быстрое обмятие вершин зубьев. Трапецеидальные кулачки лучше работают при больших моментах и скоростях. Применяются также и прямоугольный профиль. Он не обеспечивает сцепление без зазора, поэтому плохо работает при реверсивной нагрузке. Труднее включается, зато не требует дополнительного прижатия. Применяется ограниченно в тяжелых машинах, а также при ручном включении.
Зубчатые муфты (рис. 8.10 б) состоят из двух полумуфт, одна из которых представляет собой шестерню с внутренними зубьями, а вторая – с наружным при одинаковом модуле и числе зубьев. Муфта включается при осевом перемещении одной из полумуфт. Для облегчения включения торцы зубьев закругляют. При необходимости частого включения (например, в автомобилях) для уменьшения ударов и шума применяются синхронизаторы – небольшие фрикционные муфты, включаемые перед включением основной муфты и выравнивающие скорости ведомых и ведущих элементов. Фрикционные муфты Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости, но обладают большими габаритами и низкой долговечностью. Фрикционные муфты бывают сухие и масляные, т.е. работающие со смазкой. В масляных муфтах ниже силы трения, но выше износостойкость.
В дисковых муфтах (рис. 8.11 а) рабочие поверхности имеют простую форму. Применяют однодисковые (с двумя поверхностями трения) и многодисковые муфты. В однодисковых муфтах диск, связанный с одним валом, сжимается двумя фланцами, связанными с другим валом. Многодисковые муфты более компактны, обладают более плавным включением, но отличаются худшей расцепляемостью.
Конусные муфты (рис. 8.11 б) состоят из двух полумуфт имеющих конические рабочие поверхности – внутреннюю и наружную. Конические поверхности позволяют создать на них значительные давления и силы трения при малых силах включения. Во избежание самозахватывания муфты и облегчения расцепления угол наклона образующей конуса должен быть меньше угла трения покоя (8-15º). Достоинства конусных муфт: хорошая расцепляемость и относительная простота конструкции. Недостатки: значительные радиальные габариты и высокие требования к соосности соединяемых валов. В настоящее время применяются редко.
В цилиндрических шинно-пневматических муфтах (рис. 8.11 в) трение создается между колодками резинового баллона, связанного с одной полумуфтой, и цилиндрическим ободом второй полумуфты (барабана). Для включения муфты в камеру баллона подается воздух под давлением, баллон расширяется, и колодки равномерно прижимаются к барабану. Достоинства шинно-пневматических муфт: удобство управления; возможность использования муфты в качестве предохранительной за счет регулирования давления; малая чувствительность к неточностям взаимного расположения валов; самокомпенсация износа; хорошие демпфирующие свойства. Недостатки: значительная стоимость баллона; старение резины; чувствительность резины к попаданию масла, щелочей и кислот.
Date: 2016-05-25; view: 359; Нарушение авторских прав |