Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии работоспособности и расчета подшипников качения
Основные причины выхода из строя подшипников качения:
· Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец – основная причина выхода из строя подшипников, работающих при значительных нагрузках в условиях хорошей защиты от загрязнений.
· Износ колец и тел качения – частая причина выхода из строя из-за недостаточной или загрязненной смазки.
· Разрушение колец и тел качения – при значительных перегрузках. При нормальной эксплуатации не должно происходить.
· Образование вмятин на рабочих поверхностях – при значительных нагрузках без вращения.
· Разрушение сепараторов – из-за действия центробежных сил при высоких скоростях вращения.
Внешними признаками выбраковки подшипников обычно являются: потеря точности вращения, повышенный шум, повышение сопротивления вращению, нагрев.
Подбор подшипников
Характеристики подшипников приводятся в таблицах каталогов подшипников и включают в себя:
· Геометрические размеры: внутренний диаметр d, наружный диаметр D, ширина B (рис. 7.10);
· Статическая грузоподъемность (или ) и динамическая грузоподъемность (или ) – радиальная или осевая, в зависимости от типа подшипника;
· Быстроходность n – предельная скорость вращения подшипника.
Подшипники подбираются по каталогам из числа стандартных. Для проверки правильности подбора, проводят проверочный расчет. Неподвижные или медленно вращающиеся подшипники (менее 10 об/мин) рассчитывают на статическую грузоподъемность. Подшипники с частотой вращения более 10 об/мин, но менее предельной, проверяются на долговечность.
7.2.5.2 Расчет на статическую грузоподъемность (по ГОСТ 18854-82)
Расчет на статическую грузоподъемность проводится для неподвижных или медленно вращающихся ( об/мин) валов.
Условие обеспечения статической грузоподъемности:
радиальной (для радиальных и радиально-упорных подшипников):
;
осевой (для упорных и упорно-радиальных подшипников):
;
где – эквивалентная статическая радиальная нагрузка, Н;
– статическая радиальная грузоподъемность, Н;
– эквивалентная статическая осевая нагрузка, Н;
– статическая осевая грузоподъемность, Н.
Статическая грузоподъемность или является характеристикой конкретного подшипника и берется по таблицам каталога подшипников.
Эквивалентная статическая радиальная нагрузка :
для радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников равна большему из двух значений:
; ;
где , – коэффициенты статической радиальной и статической осевой нагрузок, определяются по табл. 7.1;
для радиальных роликовых подшипников:
;
Эквивалентная статическая осевая нагрузка :
для упорных шариковых и роликовых подшипников:
;
для упорно-радиальных шариковых и роликовых подшипников:
.
Таблица 7.1
Коэффициенты статической радиальной и статической осевой нагрузок
Тип подшипника
| Подшипник
| однорядный
| двухрядный
|
|
|
|
| Радиальный шариковый
| 0,6
| 0,50
| 0,6
| 0,50
| Радиально-упорный шариковый с углом контакта α:
|
|
|
|
| 12º
| 0,5
| 0,47
|
| 0,94
| 15º
| 0,5
| 0,46
|
| 0,92
| 20º
| 0,5
| 0,42
|
| 0,84
| 25º
| 0,5
| 0,38
|
| 0,76
| 30º
| 0,5
| 0,33
|
| 0,66
| 35º
| 0,5
| 0,29
|
| 0,58
| 40º
| 0,5
| 0,26
|
| 0,52
| Сферический шариковый с углом контакта
| 0,5
| 0,22 ctgα
|
| 0,44 ctgα
| Радиально-упорный роликовый
| 0,5
| 0,22 ctgα
|
| 0,44 ctgα
| Примечание: Значение YO для промежуточных значений углов контакта α определяют линейной интерполяцией.
|
7.2.5.3 Расчет динамической грузоподъемности и долговечности подшипника (по ГОСТ 18855-82)
Базовая долговечность подшипника измеряемая в млн. оборотов, соответствующая 90% надежности, рассчитывается по формулам таблицы 7.2, в зависимости от типа подшипника.
Таблица 7.2
Расчет базовой долговечности
Тип тел качения
| Базовая долговечность для подшипников, млн. оборотов
| радиальных и
радиально-упорных
| упорных и
упорно-радиальных
| Шариковый
|
|
| Роликовый
|
|
| Примечание: 1) Формулы применимы для случаев, когда ( ) не превышает 0,5 (0,5 ).
2) , – эквивалентная динамическая радиальная нагрузка и динамическая грузоподъемность (для радиальных и радиально-упорных подшипников);
, – эквивалентная динамическая осевая нагрузка и динамическая грузоподъемность (для упорных и упорно-радиальных подшипников);
| Более удобным для восприятия является ресурс подшипника в часах , который рассчитывается по формуле:
,
где – частота вращения подшипника, об/мин.
Ресурс подшипника в часах должен быть не меньше ресурса всего механизма. Если ресурс механизма не оговорен в техническом задании, то обычно принимают 10000…25000 часов.
Эквивалентная динамическая нагрузка или рассчитывается по формулам таблицы 7.3.
Таблица 7.3
Расчет эквивалентной динамической нагрузки
Конструктивная разновидность подшипника
| Эквивалентная динамическая нагрузка
| Шариковый радиальный и радиально-упорный, роликовый радиально-упорный
|
| Роликовый радиальный
| (при )
| Шариковый и роликовый упорный
| (при )
| Шариковый и роликовый упорно-радиальный
|
| Примечание: 1) V =1 – при вращении внутреннего кольца по отношению к направлению нагрузки; V =1,2 – при неподвижном по отношению к направлению нагрузки внутреннем кольце.
2) – коэффициент безопасности, учитывает эксплуатационных перегрузок на долговечность подшипника; принимается от – для спокойной нагрузки без толчков, до – для динамической нагрузки с сильными ударами.
3) – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность; принимается по таблице 7.4.
| Коэффициенты динамической нагрузки X и Y определяются по таблице 7.5.
Таблица 7.4
Коэффициент 
Рабочая температура подшипника, ºС
|
|
|
|
|
|
|
|
| Температурный коэффициент
| 1,0
| 1,05
| 1,10
| 1,15
| 1,25
| 1,35
| 1,40
| 1,45
| Таблица 7.5
Коэффициенты динамической нагрузки X и Y для радиальных
и радиально-упорных подшипников
Тип подшипника
|
| Относительная осевая нагрузка
| е
| Для однорядного подшипника
| Для двухрядного подшипника
| X
| Y
| X
| Y
| X
| Y
| X
| Y
|
|
|
|
| Радиальный подшипник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0º
| 0,014
| 0,19
|
|
| 0,56
| 2,30
|
|
| 0,56
| 2,30
| 0,028
| 0,22
| 1,99
| 1,99
| 0,056
| 0,26
| 1,71
| 1,71
| 0,084
| 0,28
| 1,55
| 1,55
| 0,11
| 0,30
| 1,45
| 1,45
| 0,17
| 0,34
| 1,31
| 1,31
| 0,28
| 0,38
| 1,15
| 1,15
| 0,42
| 0,42
| 1,04
| 1,04
| 0,56
| 0,44
| 1,00
| 1,00
| Радиально-упорный подшипник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5º
| 0,014
| 0,23
|
|
| 0,56
| 2,30
|
| 2,78
| 0,78
| 3,74
| 0,028
| 0,26
| 1,99
| 2,40
| 3,23
| 0,056
| 0,30
| 1,71
| 2,07
| 2,78
| 0,084
| 0,34
| 1,55
| 1,87
| 2,52
| 0,11
| 0,36
| 1,45
| 1,75
| 2,36
| 0,17
| 0,40
| 1,31
| 1,58
| 2,13
| 0,28
| 0,45
| 1,15
| 1,39
| 1,87
| 0,42
| 0,50
| 1,04
| 1,26
| 1,69
| 0,56
| 0,52
| 1,00
| 1,21
| 1,63
| 10º
| 0,014
| 0,29
|
|
| 0,46
| 1,81
|
| 2,18
| 0,75
| 3,06
| 0,029
| 0,32
| 1,62
| 1,98
| 2,78
| 0,057
| 0,36
| 1,46
| 1,76
| 2,47
| 0,086
| 0,38
| 1,34
| 1,63
| 2,29
| 0,11
| 0,40
| 1,22
| 1,55
| 2,18
| 0,17
| 0,44
| 1,13
| 1,42
| 2,00
| 0,29
| 0,49
| 1,04
| 1,27
| 1,79
| 0,43
| 0,54
| 1,01
| 1,17
| 1,64
| 0,57
| 0,54
| 1,00
| 1,16
| 1,63
| Продолжение таблицы 7.5
Тип подшипника
|
| Относительная осевая нагрузка
| е
| Для однорядного подшипника
| Для двухрядного подшипника
| X
| Y
| X
| Y
| X
| Y
| X
| Y
|
|
|
|
| Радиально-упорный подшипник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12º
| 0,014
| 0,30
|
|
| 0,45
| 1,81
|
| 2,08
| 0,74
| 2,94
| 0,029
| 0,34
| 1,62
| 1,84
| 2,63
| 0,057
| 0,37
| 1,46
| 1,69
| 2,37
| 0,086
| 0,41
| 1,34
| 1,52
| 2,18
| 0,11
| 0,45
| 1,22
| 1,39
| 1,98
| 0,17
| 0,48
| 1,13
| 1,30
| 1,84
| 0,29
| 0,52
| 1,04
| 1,20
| 1,69
| 0,43
| 0,54
| 1,01
| 1,16
| 1,64
| 0,57
| 0,54
| 1,00
| 1,16
| 1,62
| 15º
| 0,015
| 0,38
|
|
| 0,44
| 1,47
|
| 1,65
| 0,72
| 2,39
| 0,029
| 0,40
| 1,40
| 1,57
| 2,28
| 0,058
| 0,43
| 1,30
| 1,46
| 2,11
| 0,087
| 0,46
| 1,23
| 1,38
| 2,00
| 0,12
| 0,47
| 1,19
| 1,34
| 1,93
| 0,17
| 0,50
| 1,12
| 1,26
| 1,82
| 0,29
| 0,55
| 1,02
| 1,14
| 1,66
| 0,44
| 0,56
| 1,00
| 1,12
| 1,63
| 0,58
| 0,56
| 1,00
| 1,12
| 1,63
| 18º
| –
| 0,57
|
|
| 0,43
| 1,00
|
| 1,09
| 0,70
| 1,63
| 19º
| 20º
| 24º
| –
| 0,68
|
|
| 0,41
| 0,87
|
| 0,92
| 0,67
| 1,41
| 25º
| 26º
| 30º
| –
| 0,80
|
|
| 0,39
| 0,76
|
| 0,78
| 0,63
| 1,24
| 35º
| –
| 0,95
|
|
| 0,37
| 0,66
|
| 0,66
| 0,60
| 1,07
| 36º
| 40º
| –
| 1,14
|
|
| 0,35
| 0,57
|
| 0,55
| 0,57
| 0,93
| 45º
| –
| 1,34
|
|
| 0,33
| 0,50
|
| 0,47
| 0,54
| 0,81
| Примечание: i – число рядов тел качения; е – коэффициент осевого нагружения.
|
Date: 2016-05-25; view: 779; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|