Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы установки подшипников





Способы установки подшипников зависят от условий работы.

Длинные валы, которые при нагреве имеют значительное удлинение, устанавливают по следующей схеме: одна опора – фиксированная, вторая – плавающая (рис. 7.22 а, б). Плавающая опора позволяет перемещаться в осевом направлении всему подшипниковому узлу, не вызывая дополнительных нагрузок для подшипника. Кроме того, такая схема не требует точного выполнения размера l.

Короткие валы, у которых температурное расширение вызывает небольшие осевые деформации, устанавливают по схеме «враспор» или «врастяг».

При установке «враспор» (рис. 7.22 в) требуется минимальное количество крепежных деталей, поэтому такая схема наиболее распространена в редукторах. При установке подшипников необходимо предусмотреть «тепловой зазор» a, для компенсации удлинения вала при нагреве.

Установка «врастяг» (рис. 7.22 г) сложнее конструктивно, но проще при сборке. Регулировка зазора в подшипниках осуществляется с помощью затягивания круглых гаек.

Рис. 7.22. Способы установки подшипников

МУФТЫ

Общие сведения

Муфтами называются устройства, предназначенные для передачи вращения между валами совместно работающих узлов (агрегатов) машин, между частями составных валов (в валопроводах, трансмиссиях), а также для соединения с расположенными на них деталями (зубчатыми колесами, звездочками и т.д.). Кроме передачи вращающего момента, муфты отдельных типов могут выполнять дополнительные функции (например, предохранять от перегрузки, компенсировать неточности взаимного расположения валов, соединять и разъединять валы по команде оператора и т.д.).

Большинство муфт стандартизированы. Их применяют готовыми, подбирая по таблицам справочников.

При применении муфт основная проблема – это неточность взаимного положения валов: несоосность и перекос (рис. 8.1). При установке на валы, имеющих небольшую несоосность и перекос, муфта стягивает их, в результате вал получает дополнительные изгибные нагрузки, приводящие к снижению усталостной прочности и долговечности, как вала, так и подшипников. Чем больше несоосность и перекос, тем сильнее эти нежелательные нагрузки.

а б в
Рис. 8.1. Неточности взаимного расположения валов

По своему назначению и особенностям конструкции муфты делятся на:

· Постоянные муфты – служащие для постоянного соединения валов;

· Сцепные управляемые муфты – позволяют соединять и разъединять валы по команде оператора;

· Самодействующие муфты – позволяют автоматически соединять и разъединять валы при заданном режиме работы.

 

Постоянные муфты

Постоянные муфты служат для постоянного соединения валов. Их ставят на те валы, которые по условиям работы требуют постоянного соединения узлов. Разъединение валов возможно в результате разборки муфты при остановленной машине.

Постоянные муфты бывают:

· Жесткие муфты;

· Компенсирующие муфты;

· Упругие муфты.

Жесткие муфты

Жесткие (глухие) постоянные муфты предназначены для жесткого соединения строго соосных валов. Кроме вращающего момента, они передают также изгибающий момент, перерезывающую (радиальную) и осевую силу, негативно сказывающихся на долговечности машины. Основная область применения – длинные валопроводы, а также валы при стесненных габаритах.

Рис. 8.2. Втулочные муфты

Втулочные муфты (рис. 8.2) являются простейшими. Муфта представляет собой втулку, насаживаемую на концы валов. От проворачивания на валу втулку удерживают штифты, призматические или сегментные шпонки, шлицы. Муфта отличается особо малыми габаритами, но сложна в монтаже, так как требует осевых перемещений агрегатов.

 

Рис. 8.3. Фланцевая муфта

Фланцевые (поперечно-свертные) муфты (рис. 8.3) применяются чаще втулочных. Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых насаживается на свой вал отдельно. При монтаже узлов отверстия фланцев совмещаются и полумуфты стягиваются болтами. Если используются обычные крепежные болты, то вращающий момент передается за счет сил трения на торце полумуфты. Более предпочтительно использование призонных болтов, устанавливаемых без зазора, так как они передают значительно большую нагрузку. Фланцевые муфты допускают ударную нагрузку.







Date: 2016-05-25; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию