Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Книга и книжное дело в России во второй половине 19 в
Жесткие цензурные ограничения середины 50-х годов были причиной создания типографий за рубежом. Вольная типография Герцена в Лондоне – прокламация «Юрьев день», призывавшая русское дворянство уничтожить крепостное право в своих имениях. Альманах «Полярная звезда» - запрещенные цензурой в России произведения Пушкина, Лермонтова, писателей-декабристов. Сборник «Голоса из России» - проекты об отмене крепостного права. Первая бесцензурная газета «Колокол». В 1865 типография переезжает в Женеву. В начале 60-х годов стали действовать первые нелегальные типографии. В Питере – типография общества «Земля и воля» (пропагандистские издания). В 1871 году «Кружок чайковцев» - труды писателей-демократов (Цюрих-Женева). Особое развитие в 70-х годах. И. Н.Мышкин – типография революционной литературы (женский и мужской наборные цехи), брошюры и листовки на деньги друга-революционера Войнаральского. И. П.Огрызко – типография в Коломне, затем переведена в Питер. Газета «Слово» на польском языке – широкая демократическая программа национального возрождения. Александр II запретил выпуск, Огрызко заперли в Петропавловской крепости. Серно-Соловьевич – книжная лавка и библиотека для чтения на Невском, роль опорные пункты «Земли и воли», издательская революционная деятельность. Поляков – «чайковцы» - книги конфисковывали и сжигали (в основном зарубежная философская литература).
Лубочная литература и Офенский промысел Лубочные издания – недорогие издания в основном для деревенской местности. Подразделялась на духовную (жития) и светскую (сказки). Различные песенники, оракулы, сонники – книги для деревни и городских улиц. «Желтая» книга. Переделывались издания известных авторов и выпускались под другими именами. Комитеты и общества грамотности старались бороться с лубочными изданиями. Но они не понимали интересов того круга читателей и не имели большого спроса. «Общественная польза» - издательство – полное отсутствие читательской ориентации, сложные как учебники книги.
В 1885 издательство «Народная библиотека». Постепенно народная книга начинает вытеснять лубочную продукцию. Офени – разносили и развозили книги в самых отдаленные уголки страны. Больше всего во Владимирской губернии. Ранней осенью закупались в Москве или на Нижегородской ярмарке, и возвращались к пасхе. В конце 19 века из-за административных стеснений (разрешение на право торговли, свидетельство о политической благонадежности) офенский промысел стал падать. Кроме того, в крупных селах и уездных городах стали появляться мелкие лавочники и лубочной литературой стали торговать уже они. В 1862 году, сорок лет спустя после первого издания русского Нового Завета, было выпущено в свет второе его издание, несколько улучшенное, на более современном русском языке. В 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия. Текст её иногда называют «синодальным», так как она была издана под руководством Синода. Произошло это почти три века спустя после появления первоначальной церковно-славянской Библии. Издание русской Библии было важным событием в истории русского христианства и русской книжной культуры. Несмотря на очевидный успех перевода Библии на русский язык, русский текст Священного Писания не смог вытеснить прежний славянский, который до сих пор употребляется в Церковном богослужении во всех храмах Русской Православной Церкви.
Date: 2016-05-14; view: 503; Нарушение авторских прав |