Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественное воплощение произведений ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Учителю необходимо постоянно помнить, что основные способности, которые он развивает в учащихся в процессе работы, это эмоциональная отзывчивость на музыку и способность эстетически воспринимать содержание музыкального произведения. Для достижения художественного исполнения песни важно обращать внимание на осмысленную фразировку, выделение музыкально-логических ударений. Работать над мягким окончанием. Пение с сопровождением должно быть согласованным. Выразительная передача исполняемого произведения в связи с выявлением художественного образа и характера песни. Сознательное отношение к тексту и его содержанию, понимание основной идеи и характера произведения, умение прислушиваться к сопровождению. В процессе работы над художественным исполнением песни полезно использовать рисунки и сочинения учащихся, репродукции, связывать образы песни с образами литературы, истории, развивать образное мышление и фантазию учеников. Задание сделать рисунок к разучиваемой песне стоит давать тогда, когда она разобрана и эмоционально воспринята. Ярко развиваются творческие, исполнительские и артистические качества учащихся в процессе пения с оформлением исполняемой песни движениями, элементами инсценирования, с аккомпанированием на детских элементарных инструментах. Для такого музицирования могут быть использованы: барабан, бубен, тамбурин, треугольники, маракасы, металлофон, кастаньеты, деревянные ложки, а так же казахские фольклорные инструменты: асатаяқ, түйяқтас, қоңырау и т.д. К экзамену каждый студент выбирает себе песню из репертуара начальной школы, готовит её по данной выше схеме, разучивает с группой, как со школьным классом. Работа каждого студента обсуждается, анализируется, как педагогом, так и самими студентами.
Перед исполнением песни можно побеседовать с детьми. Спросить, кто слышал, как кукует кукушка? Непременно дети споют интонацию «ку-ку». Обратить внимание детей на то, что пение кукушки слышится издалека, и что после каждой интонации «ку-ку» следует пауза. Сказать, что кукушка по-казахски называется «көкек». При разучивании песни обратить внимание на паузы после слов «көкек», особенно на паузу перед словами: «жасыңды санайды», чтоб не было своего рода «жужжания».
«Ввысь, ввысь», так можно перевести название этой песни. Весной, когда солнце посылает свои тёплые лучи, тают снега, текут ручьи и вверх тянется парок. Прошлогодний росток начинает распускать свои почки и тоже тянется ввысь к солнцу. Соответственно содержанию весенней песни можно исполнить её применяя динамику от p до f. Обратить внимание детей на фортепианное вступление, где звучит радостная домбровая музыка – кюй.
Задушевная песня воспитывает в детях сострадание к четвероногим друзьям. При разучивании обратить внимание на то, что дыхание берётся по фразам спокойно, без суеты, обязательно допевая предыдущую фразу. В третьем такте после репризы отработать синкопу, обратить внимание на первую долю в аккомпанементе.
Работать над качеством звука, дыхание брать по фразам. Основная задача в выработке напевности звука. Петь мягко, выразительно.
ҚАЗДАРЫМ сл. Е.Елеубаева муз. Е.Өмірова Перевод:
1. Всё лето не выходят из воды 2. В воде без устали, как рыбки, Мои гусята, шумные гусята. Всё плавают и плавают, Их шейки так красивы и нежны На берегу, как детки, Они пушистые, как верблюжата. Всё топают и топают. Топ-топ, мои гусята, Топ-топ, мои гусята, Топ-топ-топ. Топ-топ-топ. 2. Поулице шагая, 3. Спешу туда, где тише, Мы слышим звон трамвая, Туда, где шум не слышен, Машины нам сигналят-кричат. Туда, где и сверчки молчат. На крыше дождь играет Я обречён на муки: И не подозревает, Опять всё те же звуки Что в этих звуках Во мне звучат, всё Все семь ноток звучат. Те же нотки звучат.
Песня дана в двухголосном изложении, но петь надо одноголосно (второй голос можно исполнить учителю). Отработать синкопированный ритм, вначале простучать – почувствовать, а потом петь. Исполнить весело, ритмично с задором.
|