Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Казахская музыка на уроках в начальной школе
Если в европейской музыке звук считается полноценным, красивым только в том случае, если в нём почти отсутствуют призвуки,то для казахской традиционной культуры ценными являются как раз густота и насыщенность тембра, окутанность призвуками, - будь то голос человека или звук инструмента. Музыка в истории мировой культуры в различные исторические периоды выполняла различные функции. Мы привыкли к развлекательной или прикладной роли музыки. В традиционной казахской культуре до самого последнего времени сохранялись представления о магической силе звука, напева, музыкального инструмента. Музыке приписывалась возможность воздействия на природные стихии, животных и человека (кюй-легенда «Нар идірген», легенда о Қорқыте). Создание музыкального инструмента, музицирование на нём – сродни священнодействию. Музыкальные инструменты, как и во многих традиционных культурах, одушевлялись. Песне в обрядах – похоронном, свадебном – придавалось такое же важное значение и смысл, как и другим обрядовым действиям. В памяти людей, особенно старшего поколения, ещё свежи прощальные песни невесты (сыңсу, көрісу, танысу, қоштасу, арыз әлең и др), которые они сочиняли и исполняли сами, прощаясь с родственниками перед отъездом в дом мужа. На современных свадьбах можно услышать и жар-жар – молодёжные песни, попеременно исполняемые женским и мужским хором, и тойбастар – песни, исполняемые присутствующими на тое (как правило, в диалоге между двумя группами родственников жениха и невесты). Обычно устроители свадебного празднества приглашают и известного певца, акына для того, чтобы он спел «Беташар» - песню открытия лица невесты. Обрядовые песни – это связующая нить с прошлым, это самый древний пласт музыкального фольклора народа. Широко распространён в разных областях Казахстана такой жанр, как жарапазан – песня исполняемая молодёжью, детьми, иногда стариками во время мусульманского поста Ораза. Эта песня, по всей видимости, существовала ещё до распроcтранения ислама в Казахстане. По своему содержанию и форме она очень близка колядкам. В жарапазане, который исполнялся ночью или под утро, т. е. в то время, когда верующие могли принимать пищу, говорится о щедрости хозяев, о том, что они должны вынести угощение и подарки поющим жарапазан. После того, как хозяева угощали и одаривали исполнителей жарапазана, те произносили и пели бата – благопожелание, благословение.
Певческая установка Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов необходимо соблюдать следующие установки: - голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая назад - стоять твёрдо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела, а если сидеть, то слегка касаясь стула, также опираясь на ноги; - в любом случае корпус держать прямо, без напряжения, слегка подтянув нижнюю часть живота; - при пении в сидячем положении руки хористов свободно лежат на коленях, если не нужно держать ноты; - сидеть, положив нога на ногу, совершенно недопустимо, т. к. такое положение создаёт в корпусе ненужное напряжение.
Date: 2016-05-25; view: 577; Нарушение авторских прав |