Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамические оттенки
Одним из важных средств художественной выразительности в музыке является динамика. Термин «динамика» применяется по отношению к музыке в двух значениях: как интенсивность музыкального развития и как процесс изменения громкости, связанный с музыкальным развитием. Существуют следующие динамические оттенки: pp – (пианиссимо) очень тихо; p – (пиано) тихо; mp – (мецо пиано) тихо, но не очень; mf – (мецо форте) громко, но не очень; f – (форте) громко; ff – (фортиссимо) очень громко; crescendo – постепенно усиливая звук; diminuendo – постепенно затихая; sp – (субито пиано) внезапно тихо. Выразительные возможности громкостной динамики в музыке во многом обусловлены её сходством с динамикой речи, чувств, действий человека. Например, резкие динамические сопоставления в музыке обычно ассоциируются с внезапной сменой событий, вторгающихся в спокойное развитие. Отсюда их частое использование при изложении контрастных музыкальных образов. Напротив, относительно устойчивый уровень громкости, отсутствие резких колебаний способствуют созданию музыкального образа спокойного характера. Для того, чтобы добиться определённого характера, настроения в исполнении песни очень важно выполнять все динамические оттенки предусмотренные композитором. Для наглядности можно исполнить одну и ту же песню без соблюдения динамических оттенков и с применением нюансировки. Наряду с динамическими оттенками в музыке используется агогика, что в переводе от греческого означает скорость движения: аccelerando – (ачелерандо) ускоряя; ritardando – (ритардандо) замедляя.
Дикция Дикция (греч.) – произношение. Основная задача достижения хорошей дикции в хоре – это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией. Разговорная речь сопровождается деятельностью мышц языка и нижней челюсти, связанных с мышцами гортани. Люди, профессионально связанные с речью, - преподаватели, лекторы, чтецы – в силу напряжённости артикуляции часто страдают болезнями горла. В пении свободное состояние гортани играет огромную роль. Малейшее произвольное вмешательство в функцию гортани приводит к расстройству автоматизма работы связок, следствием чего являются их утомление и болезнь. В отличие от разговорной речи, при пении ротовая полость, кроме формирования слова, выполняет ещё функцию резонатора певческого звука.. Чёткость артикуляционных движений не должна создавать излишнего мышечного напряжения, передающегося гортани. Особенно опасно напряжение мышц корня языка, непосредственно и тесно связанных с гортанью. Мелодия в песне неразрывно связана с текстом. Чёткое произношение слов является непременным условием хорошего хорового пения. В основе формирования правильной дикции в хоре лежит правильно организованная работа над произношением гласных и согласных в пении. Основной момент в работе над гласными – воспроизведение их в чистом виде, т. е. без искажений. В речи не совсем точное произношение гласных мало влияет на понимание слов, так как основную смысловую роль выполняют согласные. В пении же, когда длительность гласных возрастает в несколько раз, малейшая неточность произношения становится заметной и отрицательно влияет на ясность дикции. Специфика произношения гласных в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Это необходимо для обеспечения тембральной ровности звучания хора и достижения хорошего унисона в партиях наряду с чёткостью хоровой дикции. Основным правилом певческой дикции является краткость и активность произношения согласных. Общеизвестно, что формирование согласных, в отличие от гласных, сопряжено с возникновением какой-либо преграды на пути тока воздуха в речевом тракте. Согласные делятся на глухие и звонкие в зависимости от степени участия голоса в их образовании. По отношению к функции голосового аппарата на второе место после гласных следует поставить полугласные, или сонорные, звуки: м, л, н, р. Они так называются потому, что тоже могут тянуться и нередко употребляются на правах гласных. Далее идут звонкие согласные б, г, в, ж, з, д, которые образуются при участии голосовых складок и ротовых шумов; глухие п, к, ф, с, т образуются без участия голоса и состоят из одних шумов; шипящие х, ц, ч, ш, щ, также состоят из одних шумов. Основное правило дикции в пении – быстрое и чёткое формирование согласных и максимальная протяжённость гласных.. Это обеспечивается прежде всегоактивной работой мускулатуры артикуляционного аппарата, главным образом щёчных и губных мышц, а также кончика языка. Как и всякие мышцы, их нужно тренировать в процессе специальных упражнений. Укорочение произношения согласных и быстрая смена их гласными требуют мгновенной перестройки артикуляционных органов. Поэтому особенно важна полная свобода в движениях языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. Для достижения чёткости дикции особое внимание следует уделить работе над развитием кончика языка, после чего и весь язык делается более гибким. Также необходимо работать над эластичностью и подвижностью нижней челюсти. Губные согласные б – п, в – ф требуют активности губных мышц, поэтому могут быть использованы для их тренировки при условии чёткого произношения данных согласных. В качестве упражнения в произношении глухих согласных, сочетающем в себе движения губ и кончика языка, можно использовать различные скороговорки, например:
От то - по - та ко - пыт пыль по по - лю ле - тит.
Слова всех упражнений произносятся твёрдыми губами при активной работе кончика языка. Упражнения на скороговорках следует начинать в медленном темпе с несколько утрированной артикуляцией всех звуков, при средней динамике и в средней тесситуре. Затем условия произношения в отношении темпа, динамики и тесситуры постепенно усложняются. Глухие согласные на конце слов часто при пении выпадают совсем, поэтому требуют к себе особого внимания, подчёркнутого и твёрдого произношения последнего согласного. В процессе занятий с хором можно использовать различные формы работы над дикцией: - работа над произношением слов непосредственно разучиваемой песни; - специальные занятия по дикции; - исполнение небольших упражнений перед началом пения, включаемых в распевание. Артикуляция – важнейшая часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, интонированием, ритмическим ансамблем и т. д. Date: 2016-05-25; view: 888; Нарушение авторских прав |