Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Звукообразование и резонирование
Звукообразование в певческом голосе является результатом взаимодействия дыхательных и артикуляционных органов с голосовыми складками. Звук, образующийся в гортани, в момент своего образования очень слаб, и его усиление, а также тембровая окраска происходят во время попадания звука в пространства (полости), называемые резонаторами. Верхний резонатор (его называют головной) – это полости глотки, рта, носа. Нижний резонатор (грудной) – это полости бронхов и трахеи. В младшем хоре у детей преобладает верхний резонатор. У более старших детей постепенно появляется грудной резонатор. Атака звука Важным вопросом певческого звукообразования является атака звука – начальный момент его возникновения. Основных типов атаки звука – два: твёрдая и мягкая. Но, как известно, понимание твёрдости или мягкости может иметь различные степени сравнения, поэтому условно можно выделить четыре вида атаки: 1)очень твёрдая (взрывная); 2).твёрдая; 3).мягкая; 4).очень мягкая (придыхательная). При голосообразовании атака звука имеет решающее значение для включения того или иного регистрового механизма. В этом отношении голосовые складки подчиняются нашему управлению, и главным образом в момент атаки звука, в момент установки их на тот или иной способ колебания. Каждому виду атаки соответствует определённая степень напряжения при голосообразовании: 1). перенапряжение; 2). твёрдое напряжение; 3). мягкое напряжение; 4). недонапряжение. Все эти четыре вида смыкания возможны при любом регистровом настрое гортани. Вид атаки звука, используемый певцом, и степень приведения голосовых складок тесным образом связаны с силой голоса в момент его возникновения.
Звуковедение Способ звуковедения зависит от применения различных штрихов. Легато – связанно. Пение штрихом легато считается основой вокального искусства. Выработка навыков напевного, протяжного звучания представляет одну из основных задач в вокальной педагогике. Нон легато – не связанно. Пение штрихом нон легато вырабатывает лёгкость, подвижность голоса. Маркато – подчёркнуто, торжественно. Штрих маркато используется в песнях гимнического характера. Стаккато – остро. Каждый способ звуковедения начинается с определённой атаки звука. Уже одно намерение спеть легато, стаккато или маркато подсознательно настраивает гортань певца на тот или иной режим работы соотвествующимприведением голосовых складок: лёгкое стаккато связано с представлением об очень осторожном начале и ведении звука; напротив, всякое акцентирование, пение маркато или плотным легато вызывает представление о более смелом приступе звука и перенесении его с одной высоты на другую. Таким образом, каждый способ звуковедения невольно порождает соответствующую атаку звука, т. е. влияет на регистровый настрой гортани, а следовательно, меняет тембровое звучание голоса. Date: 2016-05-25; view: 888; Нарушение авторских прав |