Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звукообразование и резонирование





Звукообразование в певческом голосе является результатом взаимодействия дыхательных и артикуляционных органов с голосовыми складками. Звук, образующийся в гортани, в момент своего образования очень слаб, и его усиление, а также тембровая окраска происходят во время попадания звука в пространства (полости), называемые резонаторами.

Верхний резонатор (его называют головной) – это полости глотки, рта, носа.

Нижний резонатор (грудной) – это полости бронхов и трахеи.

В младшем хоре у детей преобладает верхний резонатор. У более старших детей постепенно появляется грудной резонатор.

Атака звука

Важным вопросом певческого звукообразования является атака звука – начальный момент его возникновения. Основных типов атаки звука – два: твёрдая и мягкая. Но, как известно, понимание твёрдости или мягкости может иметь различные степени сравнения, поэтому условно можно выделить четыре вида атаки: 1)очень твёрдая (взрывная); 2).твёрдая; 3).мягкая; 4).очень мягкая (придыхательная).

При голосообразовании атака звука имеет решающее значение для включения того или иного регистрового механизма. В этом отношении голосовые складки подчиняются нашему управлению, и главным образом в момент атаки звука, в момент установки их на тот или иной способ колебания.

Каждому виду атаки соответствует определённая степень напряжения при голосообразовании: 1). перенапряжение; 2). твёрдое напряжение; 3). мягкое напряжение; 4). недонапряжение.

Все эти четыре вида смыкания возможны при любом регистровом настрое гортани. Вид атаки звука, используемый певцом, и степень приведения голосовых складок тесным образом связаны с силой голоса в момент его возникновения.

 

Звуковедение

Способ звуковедения зависит от применения различных штрихов.

Легато – связанно. Пение штрихом легато считается основой вокального искусства. Выработка навыков напевного, протяжного звучания представляет одну из основных задач в вокальной педагогике.

Нон легато – не связанно. Пение штрихом нон легато вырабатывает лёгкость, подвижность голоса.

Маркато – подчёркнуто, торжественно. Штрих маркато используется в песнях гимнического характера.

Стаккато – остро.

Каждый способ звуковедения начинается с определённой атаки звука. Уже одно намерение спеть легато, стаккато или маркато подсознательно настраивает гортань певца на тот или иной режим работы соотвествующимприведением голосовых складок: лёгкое стаккато связано с представлением об очень осторожном начале и ведении звука; напротив, всякое акцентирование, пение маркато или плотным легато вызывает представление о более смелом приступе звука и перенесении его с одной высоты на другую.

Таким образом, каждый способ звуковедения невольно порождает соответствующую атаку звука, т. е. влияет на регистровый настрой гортани, а следовательно, меняет тембровое звучание голоса.







Date: 2016-05-25; view: 888; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию