Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исполнительные органы гос управления: понятие, формы, тенденции развития в мире
С точки зрения концепции разделения властей исполнительная власть –это власть по выполнению законов, по их реализации законными мерами, включая принуждение. Функции: 1) исполнительные(правоприменительные) функции 2) нормаустановительные функции подзаконного характера 3) организационные функции 4) распорядительные функции Можно выделить 2 уровня исполнит власти: 1) политические органы испол власти - определяет текущую политику государства, ставят цели, в рамках которых осуществляется гос управление. 2) не политические органы гос власти – институты и должности гос службы предназначенные для обеспечения исполнения полномочий субъекта гос власти. Функционирование испол власти зависит от ее формы. Можно выделить 7 форм испол власти: 1) парламентская- приемлема для небольших государств. Глава государства имеет только представительские функции, правительство формируется парламентом. 2) ограниченная президентская форма – преобладает в мире(72 государств) президент совмещает функции главы государства и главы правительства. Ряд его полномочий ограничивается парламентом. 3) дуалистическая форма(17 государств) для нее характерно совмещение традиционно- сильного главы государства с сильным премьер – министром, который обладает значительной долей политич самостоятельности. 4) коммунистическая форма (5 государств)- юридически исполнт власть. Подчинена законодательной, но сама законодательная власть зависит от партийного руководства. 5) неограниченная президентская форма – устанавливается в странах с доминированием национального интереса, проводником которого является национальный лидер. 6) милитариская форма(8 государств) характеризуется сочетанием формальной системы испол власти и дополн системы, основой которого является армия. 7) абсолютистская форма –на испол власть огромное влияние оказывает монарх. Первые три формы исполн власти характерны для демократических государств, а остальные для не демократических. Главным критерием соотношение между формами организации испол власти, можно считать принцип разделения властей. Если этот принцип используется, то говорят о демократической организации испол власти, если не используется то не о демократической. В федеративных государствах испол власть имеет несколько уровней: федеральный, региональный, уровень местного самоуправления. Как правило, они образуют единую систему органов испол власти, находящеюся в иерархическом подчинении. Образуя иерархическую испол вертикаль, органы гос власти регионального и местного уровня имеют самостоятельность в рамках законодательно установленных предметов ведения. Важной чертой современной системы гос управления является усиление испол власти. Это выражается в следующем: 1) органы испол власти в большинстве стран разрабатывают около 80-90% законопроектов, т.к парламент имеет переменный состав и депутаты не обладают компетенциями в конкурных областях гос управления. 2)постоянно увеличивается значения подзаконных актов испол власти. Date: 2016-05-25; view: 464; Нарушение авторских прав |