Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательные органы гос управления: понятие, функции, формы, тенденции в мире





Законодательная власть - это право и возможность принимать общеобязательные правила в виде нормативных актов государственного значения, имеющих наиболее общий характер и высшую юридическую силу.

Главное предназначение законодательных органов – принятие законов, отдана им в силу того, что они являются представительным органом. В демократическом государстве источником власти выступает народ.

Для них характерно: 1) выборность всех членов, 2) коллегиальность принятия решений,3) отсутствии властной иерархии и административного подчинения одного депутата к другому, одной фракции к другой.

Функции:

1) легитимация государства

2) представление интересов населения страны, выражение общественного мнения

3) парламенты являются ареной борьбы между ведущими политическими силами, благодаря чему происходит выработка политического курса

4) постоянный контроль за исполнительной властью

В мире существует множество форм органов законод власти:

- одно и двух палатные парламенты

- с прямыми и косвенными выборами

- система наследования, назначение с особыми членами парламента

Наиболее ярким признаком дифференциации парламента является количество палат. 1 палатные парламенты существуют в унитарном государстве. Наличие 2палат чаще всего является признаком федерализма. Верхние палаты (сенаторы) призваны согласовывать интересы отдельных регионов, нижние палаты занимаются нормотворческой деятельностью и представляют населении страны. В большинстве стран большую часть полномочий в законодательном процессе принадлежит нижним палатам.

Главным критерием по которому можно судить об успешности организации законд власти страны является то, насколько законод орган эффективно ограничивает испол власть, таким правовым полем, где она будет действовать в интересах граждан, а не своих собственных. В мире наблюдается тенденция снижению значимости законод власти и рассмотрению спектра стран в которых законод органы отсутствуют или не имеют реальных практических полномочий.

Сильные парламенты- сохранились лишь в некоторых странах (Италия, США, Нидерланды). В них основная масса законов вырабатывается в самих парламентах и испол органы, имеет слабое влияние на процесс нормотворчество, в 20 веке переместились в испол органы. Это связанно прежде всего с объективным увеличением количества необходимых к принятию законод актов, а также с укреплением партийной системы и вытеснение независимых представителей в парламенте. В большинстве стран законопроекты готовятся испол властью, а парламенты лишь утверждают их соответствующими поправками. Исследователи отмечают, что парламенты ограничивают законод функции, играют все большую роль, в качестве органов контроля над иполнит властью и общественные трибуны, обсуждение актуальных проблем общества.

Выдвинуты критерии по которым можно исследовать соотношения властных полномочий между органами законод и исполнит власти:

1) наличие у парламента права законод инициативы

2) способность парламента решать политич вопросы

3) возможность для органов законод власти реально контролировать, критиковать, ограничивать, формировать и распускать органы испол власти.

Важным фактором негативно характеризующий развитие мирового парламентаризма является видоизменение характера представительства, современного парламента. На протяжении 20 века произошло постепенное усиление представительства партийных и лоббистских интересов парламентской деятельности, что не мало не снизить долю представительства народа, а значит степень демократизации парламентской деятельности.

Date: 2016-05-25; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию