Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Институт главы государства в системе гос управления
Глава государства – это чаще всего единоличный монарх или президент. Власть главы государства, его роль в управлении неодинакова. Она зависит от политического режима, формы правления, сложившейся исторической и политической ситуации. В абсолютных монархиях в руках монарха и его семьи сосредоточена вся власть. Парламента или нет, или он выполняет номинальные функции. В дуалистических монархиях, где есть парламент, глава государства сохраняет ключевые позиции в системе управления. В парламентских монархиях царствует, но не правит. Чаще всего издаваемые им акты недействительны без одобрения или парламента или премьер-министра. Главным вопросом, определяющим его место в системе ГМУ, является контроль над системой исполнительной власти. В президентских республиках (США, Бразилия) президент обладает широкими полномочиями, возглавляет или контролирует исполнительную систему власти, назначает кабинет министров. В парламентской республике (Германия, Италия, Великобритания) контроль над формированием кабинета министров, его деятельностью осуществляет парламент. У Президента чаще всего остаются только представительные функции. В смешанных президентско-парламентских или парламентско-президентских республиках полномочия по контролю над исполнительной властью делят глава государства и парламент. В форме правления РФ имеются черты и парламентской республики (назначение председателя правительства проходит с согласия Госдумы, парламент имеет возможность вынесения вотума недоверия правительству и др) и президентской республики (назначение и увольнение президентом министров, непосредственная подчиненность президенту силовых министерств и др.). Поэтому согласно Конституции Россия является президентско-парламентской республикой, но в последнее время Президент Путин и Медведев называли Россию президентской республикой, указывая вектор развития данного института. В России должность Президента была учреждена в 1991 году. Президент РФ избирается на 6 лет. Выборы Президента происходят на основе всеобщего тайного равного голосования граждан. Президент не может занимать свой пост более 2 сроков подряд. На должность Президента может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Кандидатов в президенты выдвигают политические партии (преимущество у фракционной партии, так как им не надо собирать подписи), а также кандидатом может стать самовыдвиженец, в поддержку которого инициативная группа собрала 2 млн. подписей. Выборы происходят по мажоритарной системе абсолютного большинства. Избранный Президент вступает в должность с момента принятия присяги. В случае временного прекращения исполнения обязанностей Президента его полномочия выполняет председатель Правительства. Президент возглавляет институт президентства, в который также входит администрация президента, управление делами президента, полномочные представители президента в федеральных округах. Досрочное прекращение полномочий Президента происходит в случае смерти, невозможности выполнения полномочий по состоянию здоровья, по собственному желанию, в результате процедуры отрешения Президента от должности (импичмента). Стадии импичмента: 1) обвинение против Президента выдвигается Госдумой (инициатива должна исходить не менее чем от 1/3 депутатов и заключение комиссии Госдумы должно поддержать квалифицированное большинство депутатов Госдумы, т.е 2/3); 2) решение о выдвижении обвинения поступает в Верховный Суд РФ, который даст заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления; 3) Конституционный Суд РФ даст заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 4) окончательное решение об отстранении Президента от должности принимает Совет Федерации (не менее чем 2/3 от общего числа членов). Взаимоотношения с законодательной ветвью. Президент является неотъемлемым участником законодательного процесса. Он обладает правом законодательной инициативы и промульгации закона, правом Президентского вето. Президент может распустить Госдуму в 3 случаях: 1) 3х кратного отказа в утверждении предложенной кандидатуры председателя правительства; 2) 2х кратного вотума недоверия правительству со стороны Госдумы; 3) в случае 1 кратного отказа в доверии правительству со стороны Госдумы. Президент не может распустить Госдуму: 1) в течение года после ее избрания или полугода до окончания срока полномочий; 2) при выдвижении Госдумой обвинения против Президента; 3) в период военного или чрезвычайного положения. Взаимоотношения с исполнительной ветвью. Большая часть властных полномочий по контролю над исполнительной властью принадлежит Президенту. Президент назначает председателя правительства с согласия Госдумы и федеральных министров. Для отстранения председателя правительства и федеральных министров согласие Госдумы Президенту не требуется. Непосредственно Президенту подчиняется ряд силовых министерств и ведомств: Министерство обороны, МВД, МИД, ФСБ и др. С Правительством они взаимодействуют только по координации действий в рамках совместных мероприятий. Взаимодействие с судебной ветвью. Главным образом связаны с решением кадровых вопросов. Президент представляет Совету Федерации для назначения кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, назначает федеральных судей. Президент имеет право обратиться в суды по определенному вопросу. Date: 2016-05-25; view: 641; Нарушение авторских прав |