Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты и объекты государственного управления, специфика их взаимосвязи





Субъект гос управления - это органы гос власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства.

Деятельность субъектов гос управления характеризуется рядом формальных признаков:

- регламентируются нормативными правовыми актами;

- осуществляется в рамках установленных полномочий;

- субъекты ответственны перед государством, суверенный, не зависимый от давления внешних сил.

Субъекты гос управления можно классифицировать по разным основаниям:

1) По видам гос власти – это субъекты законодательной, исполнительной и судебной власти. 2) По уровням организации власти и управления – это центральные, региональные и местные власти и управления. 3) По сферам деятельности, по отрасли управления. 4) По характеру, целям и средствам воздействия на управляемых(политическое руководство, административно-государственное, экономическое) 5) По характеру институционализации - формально институционализированные гос органы и действующие под их эгидой общественные институты. 6) По составу- субъекты коллективные (органы законод власти) и индивидуальные(руководящие лица).

Объект гос управления

В науке существует дискуссия о границах объекта гос. управления, о том как широко должно распространяться управляющей воздействие государства на общество. Противоположные позиции сформулированы представителями либерализма и концепции этатизма. Представители либеральных концепций считают, что с развитием демократии сокращается пространство прямого воздействия государства на жизнь общества, оно заменяется механизмами саморегулирующейся рыночной экономики и общ. самоуправлением. Объектом гос. управления становится политико-правовая сфера общ. жизни.
Представителями концепции этатизма считают, что государству должны быть подвластны все стороны жизни общества. В завершенном виде данные утверждения реализуется в тоталитарных режимах.

Для которых характерно:

1. всеобщий охват социума гос контролем

2. Преобладанием политической и административной деятельности над всеми остальными сферами жизни общества.
3. Поглощение гражданского общества как саморегулирующейся системы субъектами гос. управления

Нельзя жестко прочертить линию разделяющую деятельность государства и функционирования общества. Государство воздействует на большинство структур общества, но чаще всего не охватывает каждую из них полностью. Оно реализует лишь те направления, которые имеют значимость с точки зрения всеобщих интересов. Однако сферы этих интересов определяется самим государством и его правящей работы, которая часто стремится представить собственные интересы в качестве общих, но политическое руководство не может полностью игнорировать фактические интересы большинства
В гос. управлении существует специфика во в/д субъекта и объекта в разных странах, концепциях данный вопрос решается по разному. Например: гос. управление рассматривается как одностороннем процесс воздействия субъекта на объект исключающий участие объекта в управлении. Такая позиция присуща авторитарным государствам. Противоположная точка зрения ставит знак равенства между гос. управлением и общ. самоуправлением, что ставит под сомнение необходимость гос. управления. Данная точка зрения характерна для анархических концепций. И та и другая крайняя позиция не состоятельны и практически опасны. Субъект и объект гос. управления находится в постоянном взаимодействии.. Для эффективного гос. управления субъект обязан стремиться к развитию форм участия граждан в управлении обществом. Субъектно-объектные отношения гос. управлении отличаются тем, что объекты управления активны и в случае несовпадения гос. политики с их интересам могут уйти из-под воздействия гос. структур (теневая экономика, открытые и скрытые формы оппозиции и др.).







Date: 2016-05-25; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию