Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная культура, ее виды, процессы формирования и изменения⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих персоналу ориентиры. Эти ценностные ориентиры передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Культура системна, охватывает все стороны жизни организации (поэтому она является наиболее стабильным, цементирующим ее фактором). Она есть тот контекст, в рамках и под влиянием которого протекают все организационные процессы. Организационная культура имеет определенную структуру, является набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает сотрудникам в организации справляться с возникающими в процессе их деятельности проблемами. В настоящее время существуют разные подходы к определению основных элементов организационной культуры, основных ее характеристик. П. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать организационную культуру как совокупность десяти характеристик: 1.осознание себя и своего места в организации; 2.коммуникационная система и язык общения; 3.внешний вид, одежда и представление себя на работе; 4.что и как едят люди, каковы их привычки и традиции в этой области; 5.осознание времени, отношение к нему и его использование 6.взаимоотношения между людьми; 7.ценности и нормы; 8.вера во что-то и отношение или расположение к чему-то; 9.процесс развития работника и обучение; 10.трудовая этика и моделирование ролей. Типология Р. Акоффа [3]. 1. Корпоративный тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. 2. Консультативный тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения «доктор — пациент». 3. «Партизанский» тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автономии. 4. Предпринимательский тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения демократии.
Типология С. Ханди [2, с.209]. На основе исследования параметров (процесс распределения власти в организации, ценностные ориентации личности, отношения индивида и организации, структура организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции) С.Ханди выделил четыре типа организационной культуры: 1.Культура власти характеризуется приоритетом личной власти руководителя. Они авторитарны, подавляют инициативу и жестко контролируют работников. Основа системы власти – сила ресурсов, сила личности. Успех предопределяется своевременным выявлением проблем и высокой квалификацией руководителей, позволяющими быстро принимать и реализовывать решения. Такая культура характерна Для молодых коммерческих фирм, действующих в условиях жесткой конкуренции. 2. Культура роли. Ей присущи четкая специализация участников и распределение их ролей, прав, обязанностей, ответственности, обеспечивающие административный успех. Основа власти – положение (должность). Процесс принятия решения формализован. 3.Культура задачи, приспособлена к управлению в постоянно меняющихся ситуациях и обеспечивает быстрое решение проблем на основе сотрудничества, коллективного творчества. Основа системы власти – профессионализм, дух команды. Все решения принимаются на групповом уровне. 4. Культура личности. Она основывается на творческих ценностях и объединяет людей для достижения их личных целей. При принятии решений отсутствует формализация, решения принимаются на основе согласия.
Управление культурой – это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование организационной культуры требует учета постепенности, эволюционного характера ее развития и осуществляется с помощью следующих мер: 1 Осуществление так называемого символического руководства, т. е. создание символических фигур и образов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации. 2 Концентрация усилий на формировании наиболее существенных организационных ценностей и норм. 3 Создание и расширение в организации локальных «островков», на которые распространяются определенные ценности. 4 Изменение поведения сотрудников через переживание реальных успехов организации. 5 Создание знаков организационной культуры, выражающих ценности и нормы. 6 Комбинирование директивных и косвенных способов формирования организационной культуры. Поддержание организационной культуры представляет собой процесс ее сохранения и укрепления. Факторы, вызывающие необходимость изменения организационной культуры: - изменение внешней среды; - массовый набор новых сотрудников; - конфликт между внутренней культурой и ценностями; - проблемы во внешней среде; - выход на международный уровень; - объединение нескольких организаций с различной организационной культурой, в том числе с различной национальной культурой; - изменение стратегии организации. Date: 2016-05-25; view: 875; Нарушение авторских прав |