Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика социально-психологических методов управления, их классификация





Данная группа объединяет способы осуществления управленческих воздействий на людей, которые основаны на социологии и психологии. Социологические методы направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе производства. Они позволяют определить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и возможности их поддержки, связать мотивацию людей с конечными результатами работы, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов. Психологические методы воздействуют на конкретную личность. Их главным отличием является обращение к личности человека, его интеллекту, чувствам, особенностям поведения, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение задачи организации.

Социальные методы управления включают:

а) методы социального исследования – это методы изучения социальных интересов персонала. Их результатом является выявление потребностей работников в жилье, укреплении здоровья, спортивных и культурных запросах, повышении квалификации и переподготовке персонала. На основе такого изучения разрабатывается программа удовлетворения этих потребностей;

б) методы социального нормирования – это правила внутреннего поведения, кодексы производственного этикета и т. д. Использование этих методов позволяет установить в коллективе прогрессивные социальные, моральные и этические нормы;

в) метод социального планирования – это метод планового решения социальных проблем коллектива по улучшению условий труда, быта, духовного и физического развития, охраны здоровья, жилья, коммунально-бытовых условий, квалификации работников, выявленных в процессе социальных исследований;

г) метод социального регулирования – это процесс реализации планов и программ удовлетворения социальных потребностей. Их выполнение способствует единению персонала, сближению его интересов и интересов руководства фирмы, развитию корпоративного духа;

д) методы морального стимулирования (благодарности, грамоты и т. д.).

Психологические методы управления направлены на регулирование взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата в коллективе.



К ним относятся:

а) методы комплектования малых групп, которые призваны обеспечить оптимальную численность людей в группе, их психологическую совместимость;

б) методы профессионального отбора и обучения. Сущность этих методов сводится к отбору людей, обладающих такими психологическими характерами, которые в наибольшей степени соответствуют выполняемой работе;

в) методы гуманизации труда. В основу этих методов положено влияние на человека факторов производственной среды: окраска стен, музыка, монотонность труда и т. д. Гуманным считается труд, который с учетом психологических особенностей человека дает ему равномерную нагрузку, приносит удовлетворение;

д) методы психологического побуждения – основаны на формировании мотивов труда и создании на предприятии условий, способствующих мотивации работников.

17.Понятие власти и формы власти. Источники её формирования

Рассматривая власть как организационный про­цесс, необходимо учитывать следующее:

• власть — это потенциал ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;

• между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;

• тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

Она может появиться в связи с занимаемой должностью (должностная власть) или личным воздействием (лич­ная власть).

Власть может приобретать разнообразные формы, но все они основаны на вере исполнителя, что от влияющего зави­сит удовлетворение или неудовлетворение его потребнос­тей. В связи с этим можно выделить 5 основных форм.

1.Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность его наказать, лишить чего- либо, создать неприятности.

2.Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель ве­рит, что влияющий оценит его действия и удовлетворит его потребность или вознаградит его.

3.Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые удовлетворят его потребности.

4.Эталонная (референтная) власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает особо привлекательными качествами, и стремится быть таким же.

5.Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий име­ет право отдавать приказания, а его долг — подчиняться им.

 






Date: 2016-05-25; view: 332; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию