Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля





Контроль является одной из основных функций менедж­мента. Контроль в организации является непрерывным про­цессом, состоящим из трех основных элементов:

-установления стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;

-измерения и анализа ее результатов, информация о которых получена с его помощью;

-корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

По характеру воздействия на объект контроля выдел упреждающая и резуль­тирующая формы контроля. Упреждающий контроль направлен на предупреждение­ отклонений и сбоев. Результирующий контроль констатирует полу­ченные результаты.

Задачи контроля:

- сбор и систематизация информации о фактическом состоянии
деятельности и ее результатах (функция - учет);

- оценка состояния и значимости полученных результатов деятель­ности, выявление отклонений от стандартов, плановых заданий, нормати­вов (функция - оценка);

- анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов,
влияющих на результаты деятельности (функция - анализ);

- прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обосно­вание необходимости принятия корректирующих воздействий.

 

Виды контроля:

1.Предварительный контроль:осуществляется фактически до начала работ. Используется в 3 основных областях: человеческих, материальных и финансовых ресурсов. Происходит анализ необходимых деловых, профессиональных знаний и навыков; контроль за качеством сырья; контролируется бюджет в том смысле, что он дает ответ на вопрос, когда, сколько и каких средств потребуется организации.

2.Текущий контроль.Осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объект - сотрудники. Он позволяет исключить отклонение от намеченных планов. Для осуществления данного контроля необходима обратная связь. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Как правило, его объектом являются под­чиненные сотрудники. Можно выделить две формы текуще­го контроля: стратегический и оперативный. Стратегичес­кий контроль имеет в качестве основного объекта эффектив­ность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Оперативный контроль ори­ентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение изделий в рамках техно­логического процесса; загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов сырья, материалов, топлива; незавершенного производства и готовой продукции; уровень текущих затрат; расходование денежных средств.



3. Заключительный контроль дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем и способствует мотивации.Цель- помочь предотвратить ошибки в будущем.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Как правило, его объектом являются под­чиненные сотрудники. Можно выделить две формы текуще­го контроля: стратегический и оперативный. Стратегичес­кий контроль имеет в качестве основного объекта эффектив­ность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Оперативный контроль ори­ентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в частности движение изделий в рамках техно­логического процесса; загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов сырья, материалов, топлива; незавершенного производства и готовой продукции; уровень текущих затрат; расходование денежных средств.

Процесс контроля состоит из ряда этапов:

1 этап заключается в определении параметров функцио­нирования и развития организации, которые необходимо впоследствии контролировать, и источников информации о них.

2этап включает создание модели системы управления организацией, на которой отражаются потоки ресурсов, ин­формации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие места для осуще­ствления контрольных действий.

3этап процесса контроля заключается в получении информации о реально достигнутых результатах и сопостав­лении ее с существующими нормативами, что позволяет оп­ределить, имеются или нет отклонения от стандартов, не пора ли осуществлять корректирующие действия.

Формы контроля:

- проверка;

-рассмотрение отчетности;

-заслушивание на совещаниях, советах, коллегиях;

-заслушивание устного отчета (доклада)






Date: 2016-05-25; view: 441; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию