Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерство в управлении организацией. Лидер и менеджер





Понимание власти и влияния тесно связано с лидерством. Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и наиболее эффективным.

Лидерство— это умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и захотел.

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Лидер — это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду.

Основной источник лидерства — это влияние, которое может оказывать лидер.

Можно выделить формальное и неформальное лидерство в зависимости от факторов, которыми оперирует человек для того, чтобы оказывать влияние.

В случае формального лидерства влияние человека зависит от формально наделенной власти, полномочий, ресурсов и т.п.

В случае неформального лидерства речь идет о личных качествах лидера, которые ему позволяют оказывать влияние.

19.Коммуникация в управлении: сущность, виды; коммуникационные стили и сетиТермин «ком­муникация» происходит от английского communicate, что означает передавать, сообщать.

Вербальная коммуникация - устная передача сообщения во время телефон разговора, личной беседы и во время встреч на собраниях. Достоинства устных коммуникаций: быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов.

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Основная цель коммуникаци­онного процесса сводится к обеспечению понимания ин­формации, которая является предметом обмена. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя и более людьми.

Процесс коммуникации включает четы ре базовых элемента:



1. Отправитель лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию, выбирает канал для передачи, кодирует сообщение и передает.

2. Сообщение — это информация, которую передает от­правитель получателю. При этом сообщение может пере­даваться в вербальной, т.е. словесной, форме, невербаль­ной (жесты, мимика или графические изображения), а также может быть закодировано, т.е. преобразовано в сис­тему знаков, импульсов.

3. Канал — это средство передачи информации. Обычно в их качестве выступают средства массовой коммуника­ции (печать, радио, телевидение) и межличностные ка­налы — непосредственно личностный обмен сообщения­ми между отправителем и получателем информации.

4. Получатель— лицо, которому предна­значена информация.

Этапы: 1.генерирование идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3.передача.4.декодирование

Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи — это связи с другими начальниками и с другими подчиненными.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Выделяют 5 стилей: 1) «открытие себя». 2) «реализация себя». 3) «замыкание в себе». 4) «защита себя». 5) «торговля за себя»






Date: 2016-05-25; view: 200; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию