Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как функция менеджмента. Делегирование задач и полномочий





Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установле­нии постоянных и временных отношений между всеми под­разделениями организации, определении порядка и усло­вий ее функционирования. Организация как процесс пред­ставляет собой функцию по координации многих задач.

Организация как основная функция менеджмента представ­ляет собой вид управленческих действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

В процессе организации создается структура организа­ции, формируются подразделения, исходя из объема и содер­жания выполняемых задач, технологии и персонала. В под­разделениях происходит сочетание людских, материаль­ных и финансовых ресурсов, необходимых для выполне­ния намеченных планов.

Следовательно, содержание функции организации сво­дится к трем основным направлениям:

1) определение диапазона контроля и норм управляемости, т.е. определение того количества человек, которым эффективно может управлять руководитель;

2) установление взаимоотношение полномочий и ответственности, которые принимают на себя руководители раз­ных уровней и их исполнители;

3) формирование организационной структуры предприятия, т.е. его деление на подразделения и установление связей между ними.

Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через такие понятия, как: “делегирование”, “департаментализация”, “диапазон контроля”, “норма управляемости“, “централизация и децентрализация управления”, “регламентация”.

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Менеджер не должен все делать сам. Нужно распределять основные работы по управлению между своими заместителями, помощниками, сотрудниками, оставив за собой только выполнение ограниченных функций. Делегируя задачи, руководитель поручает их выполнение своим подчиненным. Если задача не делегирована другому человеку, руководителю некем руководить. Делегирование не означает уход руководителя от своих дел или снятия ответственности за работу вверенного ему подразделения.

Департаментализация (от англ. department – отдел) – это группировка родственных функций и главных видов работ, приводящих к образованию структурных подразделений. Структурное подразделение – это часть организации (группа, бюро, отдел, управление, департамент, участок, цех, производство, кафедра, факультет и т.п.), которая выполняет родственные виды работ. Различают следующие виды департаментализации.

Диапазон контроля и нормы управляемости — это количество сотрудников (размер команды) находящейся в подчинении одного руководителя. Ограниченность диапазона контроля является причиной многоступенчатости организации и ее структуры. Все должности на предприятии образуют иерархическую структуру, имеющую несколько организационных уровней. Малая норма управляемости (узкий диапазон контроля), ведет к увеличению числа уровней управления, иерархическая пирамида становится более крутой; больший диапазон контроля сокращает количество иерархических ступеней, пирамида становится более плоской.

Централизация и децентрализация — это степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений. Степень централизации управления у разных фирм различна. Но и в рамках одной и той же компании выполнение одних специальных функций может быть более централизовано, чем других. Проблема руководства предприятия состоит в поиске оптимального сочетания централизованного и децентрализованного управления. Эту же проблему на своем уровне, но в более узких масштабах решает каждый руководитель структурного подразделения.

Date: 2016-05-25; view: 713; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию