Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Принципы управления по целям





Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организа­ции, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Требования к правильному формулированию цели:

1. Цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не долж­ны быть нереалистичными, выходящими за предельно до­пустимые возможности исполнителей. Нереальная для до­стижения цель приводит к демотивации работников и поте­ре ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности организации.

1. Цели должны быть гибкими. Цели следует устанавли­вать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, ко­торые могут произойти в окружении. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигае­мых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появившихся у организации.

1. Цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их мож­но было количественно измерить или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель дос­тигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разно­толки, затрудняют процесс оценки результатов деятельнос­ти и вызывают конфликты.

1. Цели должны быть конкретными, обладающими необхо­димой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функци­онирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в ка­кие сроки следует ее достичь и кто должен достигать цель.

1. Цели должны быть совместимыми. Совместимость пред­полагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но временная совме­стимость не является единственным направлением установ­ления совместимости целей.

1. Цели должны быть приемлемыми для основных субъ­ектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники.

Существует достаточно много классификационных групп, определяющих цели управления. Некоторые из них разделены по следующим признакам:

 

Классификация целей:

Для классификации можно использовать следующие критерии:

1. По масштабу (глобальные, общие, а также локальные и частные).

3. По своевременности постановки (актуальные, важные, мало­значимые, второстепенные).

4. По рангу (главные и обеспечивающие).

5. - по временным характеристикам – кратко-, средне- и долгосрочные;

6. По субъектам (индивидуальные, групповые, фирменные, обще­ственные, государственные).

7. По степени осознанности (действительные и мнимые).

8. По содержанию (технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, социальные)

9. По значимости – стратегические, тактические и оперативные цели.







Date: 2016-05-25; view: 756; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию