Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные и процессуальные теории менеджмента





Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений, заставляющих человека поступать определенным образом. Эти теории связаны с изучением человеческих потребностей, их учетом и влиянием на них в процессе мотивации его деятельности.

Наиболее известными содержательными теориями мотивации являются:

1.Теория потребностей Абрахама Маслоу.

В соответствии с теорией все человеческие потребности Маслоу разделил на пять групп - это физиологические; безопасность и уверенность в будущем; социальные; уважения; самовыражение.

2.Теория потребностей Дэвида Мак-Клелланда.

Он выделил потребности власти, успеха и причастности.

3.Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга.

Согласно Герцбергу, все факторы, влияющие на удовлетворенность человека работой, могут быть разделены на две группы:

1)Факторы-мотиваторы, определяющие удовлетворенность работой (ответственность; продвижение по службе; возможность профессионального роста).

2) Гигиенические факторы, или факторы контекста, определяющие неудовлетворенность человека своей работой. К ним относятся: условия труда; заработок; влияние работы на личную жизнь.

 

Согласно процессуальным теориям мотивации поведение человека – это результат его восприятия окружающего мира и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией и возможными последствиями его поступков.

1. Теория ожидания Виктора Врума. Теория базируется на понятии ожидания, т.е. оценки человеком вероятности наступления какого-либо события.

2. Теория справедливости. Эта теория исходит из того, что для достижения своих целей люди вынуждены вступать в различные отношения, как с другими людьми, так и с организацией. Поэтому можно говорить о субъектах отношений, каждый из которых в эти отношения что-то вносит (знания, эмоции, чувства, деньги, время и т.д.), это называется вкладом. При этом что-то получает взамен, это называется отдачей.

3. Модель Портера - Лоулера. Модель Портера – Лоулера была предложена Лайманом Портером и Эдвардом Лоулером, где была предпринята попытка, связать пять мотивационных элементов:

1. восприятие человеком себя, своих потребностей и внешнего окружения;

2. усилия, затрачиваемые на выполнение работы;

3. получаемый результат;

4. получаемое вознаграждение;

5. удовлетворение этим вознаграждением.

Они исходят из того, сто затраченные человеком на выполнение работы усилия зависят от его личностных качеств, ценности обещанного вознаграждения и оценки соотношения «усилие-вознаграждение».







Date: 2016-05-25; view: 629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию