Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательные и процессуальные теории менеджмента
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации внутренних побуждений, заставляющих человека поступать определенным образом. Эти теории связаны с изучением человеческих потребностей, их учетом и влиянием на них в процессе мотивации его деятельности. Наиболее известными содержательными теориями мотивации являются: 1.Теория потребностей Абрахама Маслоу. В соответствии с теорией все человеческие потребности Маслоу разделил на пять групп - это физиологические; безопасность и уверенность в будущем; социальные; уважения; самовыражение. 2.Теория потребностей Дэвида Мак-Клелланда. Он выделил потребности власти, успеха и причастности. 3.Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга. Согласно Герцбергу, все факторы, влияющие на удовлетворенность человека работой, могут быть разделены на две группы: 1)Факторы-мотиваторы, определяющие удовлетворенность работой (ответственность; продвижение по службе; возможность профессионального роста). 2) Гигиенические факторы, или факторы контекста, определяющие неудовлетворенность человека своей работой. К ним относятся: условия труда; заработок; влияние работы на личную жизнь.
Согласно процессуальным теориям мотивации поведение человека – это результат его восприятия окружающего мира и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией и возможными последствиями его поступков. 1. Теория ожидания Виктора Врума. Теория базируется на понятии ожидания, т.е. оценки человеком вероятности наступления какого-либо события. 2. Теория справедливости. Эта теория исходит из того, что для достижения своих целей люди вынуждены вступать в различные отношения, как с другими людьми, так и с организацией. Поэтому можно говорить о субъектах отношений, каждый из которых в эти отношения что-то вносит (знания, эмоции, чувства, деньги, время и т.д.), это называется вкладом. При этом что-то получает взамен, это называется отдачей. 3. Модель Портера - Лоулера. Модель Портера – Лоулера была предложена Лайманом Портером и Эдвардом Лоулером, где была предпринята попытка, связать пять мотивационных элементов: 1. восприятие человеком себя, своих потребностей и внешнего окружения; 2. усилия, затрачиваемые на выполнение работы; 3. получаемый результат; 4. получаемое вознаграждение; 5. удовлетворение этим вознаграждением. Они исходят из того, сто затраченные человеком на выполнение работы усилия зависят от его личностных качеств, ценности обещанного вознаграждения и оценки соотношения «усилие-вознаграждение». Date: 2016-05-25; view: 629; Нарушение авторских прав |