Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Главный элемент, лежащий в основе менеджмента, - профессиональный характер управленческой деятельности. Менеджер - наемный профессионал. управляющих, специалист по менеджменту. Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми; определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Так же как и организациям, менеджерам присущи общие характеристики. Такими характеристиками являются: -суть управленческой деятельности; -роли руководителя; -управленческие функции -уровни управления. Управленческую деятельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей для обеспечения эффективности деятельности организации. Раскрытие содержания управленческой деятельности в целом представляет сложную задачу из-за ее большого разнообразия. Исследования управленческой деятельности показали, что она по своей сути очень сильно отличается от неуправленческой работы. Американский исследователь Минцберг, выполнивший исследования по изучению труда руководителей высшего звена и обобщивший свои более ранние исследования, в качестве отличительной особенности труда руководителей отметил большое разнообразие конкретно выполняемой ими работы, на которую во многих случаях они затрачивали мало времени, а также необходимость и умение принимать решения по фрагментам проблем. Выводы американского ученого подтверждает практика менеджмента. Суть управленческой деятельности определяют большое раз Именно эти качества (разнообразие, кратковременность и фрагментарность) являются отличительной характеристикой управленческой деятельности. Минцберг также выделил роли руководителей, которые определяют их поведение в организации. Менеджер, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, играет 3 роли в организации: 1. Роль руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации. 2. Информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации. 3. Роль по принятию решений, выражающаяся в том, что менеджер определяет направления движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Основные признаки менеджера: 1) менеджер – наемный управляющий. Найм менеджера осуществляет собственник предприятия; 2) менеджер – должностное лицо. Менеджер занимает определенную должность и выполняет управленческие функции, для чего использует делегированные ему полномочия, и распоряжается ресурсами организации; 3) менеджер имеет власть. Власть менеджера в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера); 4) менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями, навыками есть управление персоналом. 5) менеджер принимает и реализует управленческие решения; 6) менеджер – профессионально подготовленный управляющий. Организация не может существовать без менеджера и для этого существует ряд причин: 1 Менеджеры определяют цели и задачи. 2 Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации. 3 Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении. 4 Менеджеры являются основным информационным звеном связи между организацией и окружением. 5 Менеджеры несут ответственность за результаты деятельности организации. 6 Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. Менеджеры в организации образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления. Аппарат управления организации представляет собой группу его работников, осуществляющих управленческую деятельность. Основная его обязанность – принятие управленческих решений, а также обеспечение процесса их подготовки и реализации. В аппарате управления выделяют руководителей, специалистов и технических исполнителей. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным. По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин: Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин: • менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; • менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; • менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; • менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; • менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; • менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; • менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Требования к профессиональной компетенции менеджеров: 1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента 2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации 3. Умение использовать средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе 4. Владение искусством налаживания внешних связей 5. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию-знания и умения. 6. И др. Основными качествами, присущими современному менеджеру можно назвать: · способность управлять собой; · способность влиять на окружающих; · стремление к личностному росту; · изобретательность и способность к инновациям; · умение обучать подчиненных. Все виды деятельность менеджера характеризуются двумя параметрами: 1 ) важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижения целей. 2) срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на нее со стороны руководителя. Способность влиять на окружающих складывается из двух основных компонент: 1. Умение четко, ясно и доступно для окружающих формулировать и излагать собственные мысли; 2. Иметь внешний вид, вызывающий у людей чувство доверия. Стремление к личностному росту и развитию – один из аспектов индивидуального развития, который состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт. Изобретательность и способность к инновациям во все времена была двигателем прогресса и связана с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой. Руководитель должен поощрять творчество своих сотрудников, стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду и это позволит добиться больших результатов при решении поставленной задачи. Умение обучать подчиненных. Изменение во внешней среде требуют освоения новых навыков, развитие новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания». В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий личного роста сотрудников и их профессионального мастерства. Date: 2016-05-25; view: 635; Нарушение авторских прав |