Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров





Главный элемент, лежащий в основе менеджмента, - профессиональный характер управленческой деятельности.

Менеджер - наемный профессионал. управляющих, специалист по менеджменту.

Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми; определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели».

Так же как и организациям, менеджерам присущи общие характеристики. Такими характеристиками являются:

-суть управленческой деятельности;

-роли руководителя;

-управленческие функции

-уров­ни управления.

Управленческую дея­тельность можно представить как процесс координирования и целенаправленной интеграции деятельности других людей для обеспечения эффективности деятельности организации.

Раскрытие содержания управленческой деятельности в це­лом представляет сложную задачу из-за ее большого разнооб­разия.

Исследования управленческой деятельности показали, что она по своей сути очень сильно отличается от неуправлен­ческой работы. Американский исследователь Минцберг, вы­полнивший исследования по изучению труда руководителей высшего звена и обобщивший свои более ранние исследова­ния, в качестве отличительной особенности труда руководите­лей отметил большое разнообразие конкретно выполняемой ими работы, на которую во многих случаях они затрачивали мало времени, а также необходимость и умение принимать решения по фрагментам проблем. Выводы американского уче­ного подтверждает практика менеджмента.

Суть управленческой деятельности определяют большое раз­
нообразие конкретно выполняемой руководителем работы,
ее кратковременность и фрагментарность.

Именно эти качества (разнообразие, кратковременность и фрагментарность) являются отличительной характеристикой управленческой деятельности. Минцберг также выделил роли руководителей, которые определяют их поведение в организации.

Менеджер, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, играет 3 роли в организации:

1. Роль руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и выступающего в качестве представителя организации.

2. Информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации.

3. Роль по принятию решений, выражающаяся в том, что менеджер определяет направления движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.

Основные признаки менеджера:

1) менеджер – наемный управляющий. Найм менеджера осуществляет собственник предприятия;

2) менеджер – должностное лицо. Менеджер занимает определенную должность и выполняет управленческие функции, для чего использует делегированные ему полномочия, и распоряжается ресурсами организации;

3) менеджер имеет власть. Власть менеджера в организации дается не собственностью, а должностью и установленной системой разделения и кооперации труда (власть формального лидера), а также системой психологических взаимоотношений людей (власть неформального лидера);

4) менеджер управляет людьми. В подчинении менеджера всегда находятся сотрудники. Управление их знаниями, умениями, навыками есть управление персоналом.

5) менеджер принимает и реализует управленческие решения; 6) менеджер – профессионально подготовленный управляющий.

Организация не может существовать без менеджера и для этого су­ществует ряд причин:

1 Менеджеры определяют цели и задачи.

2 Менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации.

3 Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении.

4 Менеджеры являются основным информационным звеном связи между организацией и окружением.

5 Менеджеры несут ответственность за результаты де­ятельности организации.

6 Менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Менеджеры в организации образуют так называемый управленческий персонал, аппарат управления.

Аппарат управления организации представляет собой группу его работников, осуществляющих управленческую деятельность. Основная его обязанность – принятие управленческих решений, а также обеспечение процесса их подготовки и реализации. В аппарате управления выделяют руководителей, специалистов и технических исполнителей.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений.

Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным.

Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.

По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:

Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:

• менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

• менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

• менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

• менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

• менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

• менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

• менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров:

1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента

2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации

3. Умение использовать средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе

4. Владение искусством налаживания внешних связей

5. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию-знания и умения.

6. И др.

Основными качествами, присущими современному менеджеру можно назвать:

· способность управлять собой;

· способность влиять на окружающих;

· стремление к личностному росту;

· изобретательность и способность к инновациям;

· умение обучать подчиненных.

Все виды деятельность менеджера характеризуются двумя параметрами:

1 ) важность – это характеристика деятельности с точки зрения внесения вклада в достижения целей.

2) срочность – это характеристика деятельности с точки зрения требуемой быстроты реакции на нее со стороны руководителя.

Способность влиять на окружающих складывается из двух основных компонент:

1. Умение четко, ясно и доступно для окружающих формулировать и излагать собственные мысли;

2. Иметь внешний вид, вызывающий у людей чувство доверия.

Стремление к личностному росту и развитию – один из аспектов индивидуального развития, который состоит в том, что ни одно из предпринимаемых в этом направлении действий не может получить полного завершения. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, оценивать свой опыт.

Изобретательность и способность к инновациям во все времена была двигателем прогресса и связана с риском, поэтому не всегда новшество заканчивается победой. Руководитель должен поощрять творчество своих сотрудников, стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду и это позволит добиться больших результатов при решении поставленной задачи.

Умение обучать подчиненных. Изменение во внешней среде требуют освоения новых навыков, развитие новых подходов и борьбы с возможностью собственного «устаревания». В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий личного роста сотрудников и их профессионального мастерства.

Date: 2016-05-25; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию